Материал для родителей
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ ОБСТАНОВКИ
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо,
с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.Ребенок должен чувствовать, что он любим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rekomendacii_roditelyam_pyatiklassnikov.doc | 30 КБ |
Blagopriyatnaya_semeynaya_obstanovka.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям пятиклассников
- Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребёнок. Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
- Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.
- Обязательно познакомьтесь с одноклассниками и предоставляйте им возможность общаться.
- Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой поощрений и наказаний.
- Предоставляйте ребёнку самостоятельность при выполнении домашнего задания, помогите, если это необходимо, но не делайте домашнее задание за него.
- Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
- особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную, стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни происходят изменения.
- развивайте самоконтроль, самооценку, самодостаточность ребёнка.
Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 летнего возраста.
В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. Подросток – это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Это период бурного и неравномерного физического развития:
- Происходит ускорение роста. Интенсивно происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда долговязость.
- Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давайте ему отдохнуть.
- Диспропорция сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в глазах, головные боли.
- Нарушения со стороны нервной системы:
- Повышенная возбудимость,
- Вспыльчивость,
- Раздражительность,
- Склонность к аффектам (Аффект – кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей)
Психологические особенности учащихся 5-6 классов
В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка:
- Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания).
- Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания.
- Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется
Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Вы, родители, должны знать, что все эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учёбу и на взаимоотношения в семье, если вы найдёте подходящие формы взаимодействия.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ ОБСТАНОВКИ
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
С уважением педагог-психолог
Комментарии
"Зачем родителям, педагогам и
"Зачем родителям, педагогам и вообще всем взрослым дети?
Ответ однозначен - нам нужна наша любовь к ним. Эта любовьоткрывает те радости жизни, которые так важны любому человеку:
-дети избавляют от скуки,
-они вынуждают взрослых осваивать всё новые формы поведения и не дают привязаться к стереотипам,
-они соблазняют нас на игру и заставляют нас смеяться,
- они не позволяютвзрослым постоянно чувствовать себя очень важными персонами,
-они демонстрируют нам, что в жизни есть нечто гораздо более важное, чем профессиональный успех, и помогают приблизиться к пониманию смысла жизни..." К.Фопель
Полезные советы родителям!
- Вам нужно быть участвующим родителем. Зная о том, что происходит в школе и других сферах жизни вашего ребенка, вы сможете удостовериться в том, что они придерживаются правильного пути. Также важно суметь определить возможные проблемы, такие как: драки, проблемы в школе или злоупотребление наркотиками. Будучи вовлеченными в школьные занятия и установив хорошие отношения с преподавателями вашего ребенка, вы сможете показать ему, насколько вы заботитесь о нем.
Как помочь ребенку стать внимательнее
Рекомендации для родителей: как же помочь своему ребёнку стать внимательнее