Программа деятельности по здоровьесберегающеиу образу жизни учащихся МОУ гимназии №3 г.Пролетарска Ростовской области педагога-психолога на
Представлена программа деятельности по здоровьсберегающему образу жизни учащихся на 2010-2011 учебный год по направлениям работы педагога-психолога и согласно требованиям к оформлению документации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god_plan_psih_2010-2011.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
директор МОУ гимназии №3
г.Пролетарска
_____________(Коленько Г.Н.)
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по здоровьесберегающему образу жизни учащихся
МОУ гимназии №3 педагога-психолога на 2010-2011 учебный год.
г.Пролетарск
2010-2011 уч.год
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по здоровьесберегающему образу жизни учащихся
ПРОБЛЕМА: «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
-создание условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения
ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:
-обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
ЗАДАЧИ:
-создание благоприятных социально-педагогических условий для полноценного развития и обучения детей, сохранения их психологического здоровья;
-психологическое сопровождение развития одаренных детей;
- психологическое сопровождение внедрения стандартов второго поколения;
-компетентностный подход в организации психологической помощи участникам образовательного процесса;
- моделирование комплексной системы предупреждения и профилактики насилия среди детей и подростков;
-содействие ребенку в решении актуальных задач развития , обучения, социализации( при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессионального маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями);
-воспитание у учащихся культуры здоровья;
-направление превентивной психологической практики в системе социализации детей группы риска;
-оказание необходимой и возможной психологической помощи ребенку в решении его личных, семейных, учебных проблем, учитывая его индивидуальность, конкретные обстоятельства и руководствуясь принципом «Не навреди!»
-соблюдение прав ребенка в ходе образовательной деятельности;
-организация мероприятий по повышению психологической грамотности лиц, занятых в образовательном процессе;
-приоритетное использование в образовательном процессе
здоровьесберегающих технологий;
-развитие психолого-педагогической компетенции родителей, педагогов.
№ п\п | Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки | Класс | Примечания |
1 | Диагностика | ||||
1 | Диагностика психологической готовности к школе | Май, сентябрь | дошкольн | Базисный план | |
2 | Диагностика психологической адаптации: -первоклассников к школе; -пятиклассников к среднему звену; -десятиклассников к старшему звену. | Сент., Октябрь, Повторно- декабрь | 1-е, 5-е, 10-е | Баз.план | |
3 | Лонгитюдное наблюдение за поведением первоклассников в учебных и внеучебных ситуациях. | Сент.-декабрь | 1-е классы | Баз.план | |
4 | Экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности младших школьников. | Сент.-окт. | 2-4 кл. | Баз.план | |
5 | Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у учащихся | В теч.года | 1-11 | Баз.план | |
6 | Индивидуальное псих.обследование учащихся по запросу родителей и кл.рук. | В теч.года, ПМПк -март | 1-4 | Баз.план | |
7 | Выявление уровня тревожности подростков | ноябрь | 5 | ||
8 | Диагностика уровня интеллекта у учащихся, продвинутых в развитии. | ноябрь | 5-9 | ||
9 | Диагностика состояния агрессии у подростков, находящихся в социально-опасном положении. | Октябрь-декабрь | 5-8 | ||
10 | Исследование детско-родительских отношений | В теч.года | 1-11 | ||
11 | Исследование наркогенной ситуации в подростковой среде | Октябрь-декабрь | 5-11 | Баз.план | |
12 | Диагностика профнаправленности учащихся | Ноябрь-февраль | 8-11 | Баз.план | |
13 | Мониторинг уровня воспитанности | март | 2-11 | ||
14 | Мониторинг эффективности мероприятий по здоровому образу жизни | Апрель-май | 1-11 | ||
2 | Развивающая и коррекционная работа | ||||
1 | Коррекционно-развивающие занятия для первоклассников, испытывающих трудности при адаптации в школе | Октябрь-апрель | 1 | Баз план | |
2 | Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников | Октябрь-май | дошк | Профилакт дезадаптации | |
3 | Классный час «Мое здоровье» | В теч.года | 1-4 | Профилактика ЗОЖ | |
4 | Тренинг «Дорога в 5 класс» | май | 4-е | Профилактика дезадаптации | |
5 | Адаптационная игра «Корреспондентский марафон» | октябрь | 5-е | Профил. Дезадаптации | |
6 | Кл. час «Сладкая сказка» | декабрь | 5-е | Профил. Наркомании | |
7 | Тренинг «С чего начать?» | декабрь | 6-8 | Профил. Наркомании, табакокурения | |
8 | Кл. час - дискуссия «Почему люди играют в азартные игры?» | В теч. года | 5-9 | Профилактика вредных привычек | |
9 | Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, испытывающими дезадаптацию в школе | Ноябрь-январь | 5-е | Коррекция личностной сферы и познавательной активности | |
10 | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся | В теч. года (по запросу) | 1-11 | Коррекция личностной сферы и познавательной активности | |
11 | Индивидуальные консультации для учащихся | В теч. года | 1-11 | Психологическая помощь учащимся, родителям | |
12 | Часы общения «Герои и антигерои» | В теч. года | 5-11 | Профилактика правонарушений | |
13 | Беседы о половом воспитании «С чего начинается взрослость», «Красота истинная и искусственная» | В теч.года | 5-8 | Воспитание ЗОЖ, оказание псих.помощи, улучшение псих.климата в коллективе | |
14 | Выступления – практикумы на кл.часах по проблемам развития ЗОЖ и межличностного общения «Как познать себя» | В теч.года | 1-11 | Воспитание культуры здоровья, обучение навыкам саморегуляции | |
15 | Групповые занятия с учащимися по развитию навыков противостояния групповому давлению «Спасибо, нет!» | В теч.года | 1-9 | Профилактика наркомании и СПИДа | |
16 | Кл.час «Здоровые альтернативы азартной игры» | Декабрь-февраль | 9-11 | Профилактика игровой зависимости | |
17 | Встреча за круглым столом с акушером –гинекологом ЦРБ «Поговорим об этом…» | ноябрь | 9-11 | Пропаганда ЗОЖ | |
18 | Встреча за круглым столом с наркологом ЦРБ «СПИД – беда, которая ходит рядом» | октябрь | 9-11 | Воспитание ЗОЖ | |
19 | Встреча за круглым столом с дерматолом ЦРБ «Пути к катастрофе» | октябрь | 9-11 | Воспитание ЗОЖ | |
20 | Беседа – практикум на тему «Как не быть втянутым в преступную деятельность» | В теч.года | 5-9 | Профилактика правонарушений | |
21 | Социально-психологические акции | Один раз в четверть | 1-11 | Воспитание культуры здоровья, развитие интереса к предмету, познавательной активности | |
22 | Тренинг «Человек, полюби человека!» | Сентябрь-октябрь | 10-е | Профилактика дезадаптации, развитие толерантности, воспитание псих. Культуры. | |
23 | НОУПР «ЛИК» (научное общество) | Сентябрь-май | 1-11 | Профилактика ЗОЖ | |
24 | Тренинг «Психология общения» | В теч.года | 5-8 | Профилактика ЗОЖ | |
25 | Участие во Всероссийском научно-исследовательском конкурсе «Первые шаги» | Октябрь-февраль | 1-11 | Профилактика ЗОЖ, развитие познавательной активности | |
26 | Элективный курс «Уроки общения» | Сентябрь-май | 5-е | Профилактика дезадаптации | |
27 | Элективный курс «Мастерская по общению» | Сентябрь-май | 6-е | Самопознание и саморазвитие | |
28 | Элективный курс «Я взрослый» | Сентябрь-май | 7-е | Профилактика девиантного поведения | |
29 | Элективный курс «Кем быть?» | Сентябрь-май | 8 | Основы профессионального самоопределения Предупреждение трудностей профессионального самоопределения | |
30 | Элективный курс – клуб юного психолога «Основы исследовательской деятельности» | Сентябрь - май | 1 | развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества; развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения; развитие критического мышления; воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении, и действиях. | |
31 | Тренинг социальной адаптации «Человек, полюби человека!» | Сентябрь-май | 10 | Социальная адаптация через познание самого себя | |
32 | Элективный курс «Психология успеха» | Сентябрь-май | 11 | Основы профессиональных знаний | |
33 | Акция «День профессий» | январь | 9-11 | Знакомство с миром профессий | |
34 | Занятия с интеллектуально одаренными детьми по развитию творческих способностей | В теч.года | 3-5 | Повышение успешности обучения | |
3 | Консультирование | ||||
1 | Индивидуальное и групповое консультирование учащихся всех категорий по вопросам учебы, межличностных отношений, ЗОЖ | В теч.года | 1-11 | Повышение психологической адаптивности | |
2 | Индивидуальное и групповое консультирование родителей и преподавателей по вопросам профессиональных основ, межличностных отношений, учебы, ЗОЖ, воспитания детей | В теч года | 1-11 | Повышение психологической компетентности | |
3 | Индивидуальное и групповое профориентационное консультирование для учащихся, педагогов и родителей | В теч.года | 8-11 | Повышение психологической компетентности | |
4 | Просветительская работа | ||||
1 | Проведение семинаров для учителей 1-х классов «Психологическая готовность к школьному обучению», «Итоги адаптации первоклассников» | Сентябрь, ноябрь | 1-е кл | Улучшение адаптации первоклассников | |
2 | Подготовка и участие в работе ПМПк «Адаптация пятиклассников и первоклассников», | Окт-ноябрь | 1-е, 5-е кл | Псих. сопровождение процесса адаптации, улучшение адаптации учащихся, разработка и реализация совместно с кл. рук. индивидуальных программ социально-психологической поддержки ребенка | |
3 | Работа в Совете профилактики | По плану в теч.г. | 1-11 | Псих.сопровождение, помощь уч-ся, родителям, педагогам | |
4 | Семинары-практикумы на МО кл.руководителей:-Подросток в кризисной ситуации; -Психология здоровья в школе; -Жестокость виртуальная и реальная»; -Магия повтора и зависимость. | 1-я четв. 2-я четв. 3-я четв.. 4-я четв. | 1-11 1-11 1-11 1-11 | Псих.просвещение; профилактика ЗОЖ Профилактика ЗОЖ Псих. просвещение -псих.просвещение | |
5 | Проведение психолого-педагогических семинаров: -Роль психологических игр и упражнений в организации урока; -тренинг педагогического общения; -тренинг «Территория «школа»»; -Я строю свою работу или работа «строит» меня? – проектно-аналитическая игра -Освобождение – тренинг для педагога-участника конкурса «Учитель года» | 1-я четв 2-я четв. 3-я четв. 4-я четв. янв | Педагоги нач.школы Педагоги 1-11 Педагоги 1-11 1-11 Пед. | Формирование у детей позитивного отношения к учебе; Профилактика эмоционального выгорания; -сплочение педколлектива; профилактика эмоционального сгорания; ЗОЖ; -« -«- Развитие чувства уверенности, повышение самооценки | |
6 | Родительские собрания: -Увлечение или диагноз? -Понять.Простить. Принять.-практикум; -психологическая игра «Женсовет»; -тренинг «Язык любви»; -Психологическая готовность ребенка к школе; -Первые дни ребенка в школе; -Адаптация пятиклассников; -Психологическая готовность к ЕГЭ; -Проблема выбора. -Особенности психофизического развития подростков и учет их в семейном воспитании; - круглый стол; -Нравственные ценности и ориентиры подрастающего поколения; -нравственные отношения в семье; -Организация семейного досуга -Как уберечь ребенка от наркотиков? | 1-я четверть 2-я четв. 3-я четв. 4-я четв.; Май Сент. Окт.ноябрь Январь Февр. Ноябрь Декабрь Январь- Февр. Янв. | 1-11 Нач.школа 1-9 1-11 Родители дошк. 1-е кл. Род.5-х кл. Род. -уч-ся 11 кл. 9- 10 кл. 6-8 6-10 1-4 5-8 1-11 | Псих.сопровождение проблемы компьютерной зависимости; -повышение псих. компетентности родителей; -осознание принципов воспитания ребенка в неполной семье; псих поддержка; -профилактика асоциального поведения детей и подростков; -профилактика дезадаптации к школьному обучению; -«- -профилактика дезадаптации; -псих.просвещение; -псих.сопровождение профиля Псих.просвещение Псих.просвещ. Псих.просв. Актуализация проблемы досуга учащихся Профилактика ПАВ | |
7 | Работа родительского клуба «Белый аист» | 1 раз в мес. | 1-11 | Профилактика ЗОЖ | |
5 | Организационно-методическая работа | ||||
1 | Оформление кабинета. | В теч.года | Накопит. материал, проф. рост | ||
2 | Выступления на РМО психологов | В теч.года |
| Обмен опытом | |
3 | Работа выставки методической литературы по профилактике вредных привычек и СПИДа. | В теч.года | 1-11 | Профилактика ЗОЖ | |
4 | Участие в общешкольных мероприятиях | По плану школы | 1-11 | Создание атмосферы сотрудничества | |
5 | Изучение псих. литературы; создание электронного портфолио | В теч.года | Самообразование, личностный рост; обмен опытом работы | ||
6 | Работа в группе РМО психологов – тренинг «Шаг к себе» | В теч года, по плану РМО | педагоги | Просвещение, обмен опытом, личностный рост | |
7 | Ведение документации психолога, ПМПк | В теч.года | Псих.сопровождение | ||
8 | Участие в областных и Всероссийских конференциях, научно-практических семинарах | В теч.года | Личностный рост | ||
9 | Подбор диагностического инструментария, разработка развивающих и коррекционных программ; создание электронного банка методик | В теч.года | Псих. сопровождение | ||
10 | Участие в областных и Федеральных конкурсах по психологии | В теч.года | Личностный рост | ||
11 | Супервизорство | В теч.года | Псих.помощь |
Педагог-психолог_____________________(Даниленко С.В.)