Программа деятельности по здоровьесберегающеиу образу жизни учащихся МОУ гимназии №3 г.Пролетарска Ростовской области педагога-психолога на

Даниленко Светлана Владимировна

Представлена программа деятельности по здоровьсберегающему образу жизни учащихся на 2010-2011 учебный год по направлениям работы педагога-психолога и согласно требованиям к оформлению документации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon god_plan_psih_2010-2011.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Утверждаю:

                                                        директор МОУ гимназии №3

                                                        г.Пролетарска        

                                                      _____________(Коленько Г.Н.)

ПРОГРАММА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по  здоровьесберегающему образу жизни  учащихся

МОУ гимназии №3 педагога-психолога на 2010-2011 учебный год.

г.Пролетарск

2010-2011 уч.год

ПРОГРАММА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по  здоровьесберегающему образу жизни  учащихся

ПРОБЛЕМА: «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

ЦЕЛИ РАБОТЫ:

-создание условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения

ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:

-обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

ЗАДАЧИ:

-создание благоприятных социально-педагогических условий для полноценного развития и обучения детей, сохранения их психологического здоровья;

-психологическое сопровождение развития одаренных детей;

- психологическое сопровождение  внедрения стандартов второго поколения;

-компетентностный подход в организации психологической помощи участникам образовательного процесса;

- моделирование комплексной системы предупреждения и профилактики насилия среди детей и подростков;

-содействие ребенку в решении актуальных задач развития , обучения, социализации( при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессионального маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями);

-воспитание у учащихся культуры здоровья;

-направление превентивной психологической практики  в системе социализации детей группы риска;

-оказание необходимой  и возможной психологической помощи ребенку в решении его личных, семейных, учебных проблем, учитывая его индивидуальность, конкретные  обстоятельства  и  руководствуясь принципом «Не навреди!»

-соблюдение прав ребенка в  ходе образовательной деятельности;

-организация мероприятий по повышению психологической грамотности лиц, занятых в образовательном процессе;

-приоритетное использование в образовательном процессе

здоровьесберегающих технологий;

-развитие психолого-педагогической компетенции родителей, педагогов.

№ п\п

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Класс

Примечания

1

Диагностика

1

Диагностика психологической готовности к школе

Май, сентябрь

дошкольн

Базисный

план

2

Диагностика психологической адаптации:

-первоклассников к школе;

-пятиклассников к среднему звену;

-десятиклассников к старшему звену.

Сент.,

Октябрь,

Повторно-

декабрь

1-е,

5-е,

10-е

Баз.план

3

Лонгитюдное наблюдение

за поведением первоклассников в учебных и внеучебных ситуациях.

Сент.-декабрь

1-е классы

Баз.план

4

Экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности младших школьников.

Сент.-окт.

2-4 кл.

Баз.план

5

Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у учащихся

В теч.года

1-11

Баз.план

6

Индивидуальное псих.обследование учащихся по запросу родителей и кл.рук.

В теч.года, ПМПк -март

1-4

Баз.план

7

Выявление уровня тревожности подростков

ноябрь

5

8

Диагностика уровня интеллекта у учащихся, продвинутых в развитии.

ноябрь

5-9

9

Диагностика состояния агрессии у подростков, находящихся в социально-опасном положении.

Октябрь-декабрь

5-8

10

Исследование детско-родительских отношений

В теч.года

1-11

11

Исследование наркогенной ситуации в подростковой среде

Октябрь-декабрь

5-11

Баз.план

12

Диагностика профнаправленности учащихся

Ноябрь-февраль

8-11

Баз.план

13

Мониторинг уровня воспитанности

март

2-11

14

Мониторинг эффективности мероприятий по здоровому образу жизни

Апрель-май

1-11

2

Развивающая и коррекционная работа

1

Коррекционно-развивающие занятия для первоклассников, испытывающих трудности при адаптации в школе

Октябрь-апрель

1

Баз план

2

Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников

Октябрь-май

дошк

Профилакт дезадаптации

3

Классный час «Мое здоровье»

В теч.года

1-4

Профилактика ЗОЖ

4

Тренинг «Дорога в 5 класс»

май

4-е

Профилактика дезадаптации

5

Адаптационная игра «Корреспондентский марафон»

октябрь

5-е

Профил. Дезадаптации

6

Кл. час «Сладкая сказка»

декабрь

5-е

Профил. Наркомании

7

Тренинг «С чего начать?»

декабрь

6-8

Профил. Наркомании, табакокурения

8

Кл. час - дискуссия «Почему люди играют в азартные игры?»

В теч. года

5-9

Профилактика вредных привычек

9

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, испытывающими дезадаптацию в школе

Ноябрь-январь

5-е

Коррекция личностной сферы и познавательной активности

10

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся

В теч. года (по запросу)

1-11

Коррекция личностной сферы и познавательной активности

11

Индивидуальные консультации для учащихся

В теч. года

1-11

Психологическая помощь учащимся, родителям

12

Часы общения «Герои и антигерои»

В теч. года

5-11

Профилактика правонарушений

13

Беседы о половом воспитании «С чего начинается взрослость», «Красота истинная и искусственная»

В теч.года

5-8

Воспитание ЗОЖ, оказание псих.помощи, улучшение псих.климата в коллективе

14

Выступления – практикумы на кл.часах по проблемам развития ЗОЖ и межличностного общения «Как познать себя»

В теч.года

1-11

Воспитание культуры здоровья, обучение навыкам саморегуляции

15

Групповые занятия с учащимися по развитию навыков противостояния групповому давлению «Спасибо, нет!»

В теч.года

1-9

Профилактика наркомании и СПИДа

16

Кл.час «Здоровые альтернативы азартной игры»

Декабрь-февраль

9-11

Профилактика игровой зависимости

17

Встреча за круглым столом с акушером –гинекологом ЦРБ «Поговорим об этом…»

ноябрь

9-11

Пропаганда ЗОЖ

18

Встреча за круглым столом с наркологом ЦРБ «СПИД – беда, которая ходит рядом»

октябрь

9-11

Воспитание ЗОЖ

19

Встреча за круглым столом с дерматолом ЦРБ «Пути к катастрофе»

октябрь

9-11

Воспитание ЗОЖ

20

Беседа – практикум на тему «Как не быть втянутым в преступную деятельность»

В теч.года

5-9

Профилактика правонарушений

21

Социально-психологические акции

Один раз в четверть

1-11

Воспитание культуры здоровья, развитие интереса к предмету, познавательной активности

22

Тренинг «Человек, полюби человека!»

Сентябрь-октябрь

10-е

Профилактика дезадаптации, развитие толерантности, воспитание псих. Культуры.

23

НОУПР «ЛИК» (научное общество)

Сентябрь-май

1-11

Профилактика ЗОЖ

24

Тренинг «Психология общения»

В теч.года

5-8

Профилактика ЗОЖ

25

Участие во Всероссийском  научно-исследовательском конкурсе «Первые шаги»

Октябрь-февраль

1-11

Профилактика ЗОЖ, развитие познавательной активности

26

Элективный курс «Уроки общения»

Сентябрь-май

5-е

Профилактика дезадаптации

27

Элективный курс «Мастерская по общению»

Сентябрь-май

6-е

Самопознание и саморазвитие

28

Элективный курс «Я взрослый»

Сентябрь-май

7-е

Профилактика девиантного поведения

29

Элективный курс «Кем быть?»

Сентябрь-май

8

Основы профессионального самоопределения

Предупреждение трудностей профессионального самоопределения

30

Элективный курс – клуб юного психолога «Основы исследовательской деятельности»

Сентябрь - май

1

 развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;

развитие критического мышления;

воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении, и действиях.

31

Тренинг социальной адаптации «Человек, полюби человека!»

Сентябрь-май

10

Социальная адаптация через познание самого себя

32

Элективный курс «Психология успеха»

Сентябрь-май

11

Основы профессиональных знаний

33

Акция «День профессий»

январь

9-11

Знакомство с миром профессий

34

Занятия с интеллектуально одаренными детьми по развитию творческих способностей

В теч.года

3-5

Повышение успешности обучения

3

Консультирование

1

Индивидуальное и групповое консультирование учащихся всех категорий по вопросам учебы, межличностных отношений, ЗОЖ

В теч.года

1-11

Повышение психологической адаптивности

2

Индивидуальное и групповое консультирование родителей и преподавателей по вопросам профессиональных основ, межличностных отношений, учебы, ЗОЖ, воспитания детей

В теч года

1-11

Повышение психологической компетентности

3

Индивидуальное и групповое профориентационное консультирование для учащихся, педагогов и родителей

В теч.года

8-11

Повышение психологической компетентности

4

Просветительская работа

1

Проведение семинаров для учителей 1-х классов «Психологическая готовность к школьному обучению», «Итоги адаптации первоклассников»

Сентябрь,

ноябрь

1-е кл

Улучшение адаптации первоклассников

2

Подготовка и участие в работе ПМПк «Адаптация пятиклассников и первоклассников»,

Окт-ноябрь

1-е, 5-е кл

Псих. сопровождение процесса адаптации, улучшение адаптации учащихся, разработка и реализация совместно с кл. рук. индивидуальных программ социально-психологической поддержки ребенка

3

Работа в Совете профилактики

По плану в теч.г.

1-11

Псих.сопровождение, помощь уч-ся, родителям, педагогам

4

Семинары-практикумы на МО кл.руководителей:-Подросток в кризисной ситуации;

-Психология здоровья в школе;

-Жестокость виртуальная и реальная»;

-Магия  повтора и зависимость.

1-я четв.

2-я четв.

3-я четв..

4-я четв.

1-11

1-11

1-11

1-11

Псих.просвещение; профилактика ЗОЖ

Профилактика ЗОЖ

Псих. просвещение

-псих.просвещение

5

Проведение психолого-педагогических семинаров:

-Роль психологических игр и упражнений в организации урока;

-тренинг педагогического общения;

-тренинг «Территория «школа»»;

-Я строю свою работу или работа «строит» меня? – проектно-аналитическая игра

-Освобождение – тренинг для педагога-участника конкурса «Учитель года»

1-я четв

2-я четв.

3-я четв.

4-я четв.

янв

Педагоги нач.школы

Педагоги 1-11

Педагоги 1-11

1-11

Пед.

Формирование у детей позитивного отношения к учебе;

Профилактика эмоционального выгорания;

-сплочение педколлектива; профилактика эмоционального сгорания; ЗОЖ;

-« -«-

Развитие чувства уверенности, повышение самооценки

6

Родительские собрания:

-Увлечение или диагноз?

-Понять.Простить. Принять.-практикум;

-психологическая игра «Женсовет»;

-тренинг «Язык любви»;

-Психологическая готовность ребенка к школе;

-Первые дни ребенка в школе;

-Адаптация пятиклассников;

-Психологическая готовность к ЕГЭ;

-Проблема выбора.

-Особенности психофизического развития подростков и учет их в семейном воспитании; - круглый стол;

-Нравственные ценности и ориентиры подрастающего поколения;

-нравственные отношения в семье;

-Организация семейного досуга

-Как уберечь ребенка от наркотиков?

1-я четверть

2-я четв.

3-я четв.

4-я четв.;

Май

Сент.

Окт.ноябрь

Январь

Февр.

Ноябрь

Декабрь

Январь-

Февр.

Янв.

1-11

Нач.школа

1-9

1-11

Родители дошк.

1-е кл.

Род.5-х кл.

Род. -уч-ся 11 кл.

9-

10 кл.

6-8

6-10

1-4

5-8

1-11

Псих.сопровождение проблемы компьютерной зависимости;

-повышение псих. компетентности родителей;

-осознание принципов воспитания ребенка в неполной семье; псих поддержка;

-профилактика асоциального поведения детей и подростков;

-профилактика дезадаптации к школьному обучению;

-«-

-профилактика дезадаптации;

-псих.просвещение;

-псих.сопровождение профиля

Псих.просвещение

Псих.просвещ.

Псих.просв.

Актуализация проблемы досуга учащихся

Профилактика ПАВ

7

Работа родительского клуба «Белый аист»

1 раз в мес.

1-11

Профилактика ЗОЖ

5

Организационно-методическая работа

1

Оформление кабинета.

В теч.года

Накопит. материал, проф. рост

2

  Выступления на РМО психологов       

В теч.года

         

Обмен опытом

3

Работа выставки методической литературы по профилактике вредных привычек и СПИДа.

В теч.года

1-11

Профилактика ЗОЖ

4

Участие в общешкольных мероприятиях

По плану школы

1-11

Создание атмосферы сотрудничества

5

Изучение псих. литературы; создание электронного портфолио

В теч.года

Самообразование, личностный рост; обмен опытом работы

6

Работа в  группе РМО психологов – тренинг «Шаг к себе»

В теч года, по плану РМО

педагоги

Просвещение, обмен опытом, личностный рост

7

Ведение документации психолога, ПМПк

В теч.года

Псих.сопровождение

8

Участие в областных и Всероссийских конференциях, научно-практических семинарах

В теч.года

Личностный рост

9

Подбор диагностического инструментария, разработка развивающих и коррекционных программ; создание электронного банка методик

В теч.года

Псих. сопровождение

10

Участие в областных и Федеральных конкурсах по психологии

В теч.года

Личностный рост

11

Супервизорство

В теч.года

Псих.помощь

Педагог-психолог_____________________(Даниленко С.В.)