Экологический досуг "Эколята- друзья и защитники природы!"
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический досуг "Эколята- друзья и защитники природы!" | 505.73 КБ |
Мастер-класс пасхальный цыплёнок | 320.19 КБ |
Долгосрочный проект "Театр и мы" | 733.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг «Знакомство с «Эколятами-дошколятами» в первой младшей группе
Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к лесу и его обитателям;
- развивать память, внимание, мышление, связную речь;
- воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам;
- формировать умение заботиться о животном мире.
Оборудование: картинки «Эколята», тучка, солнце, плакат «Береги природу», карточки «можно-нельзя», мусор (бумага и пластик), два ведра, музыкальное сопровождение «Гимн эколят».
Длительность:10 минут
Возраст: 2-3 года
Форма занятия: групповая
В ходе занятия были использованы игровые технологии.
Социально-коммуникативное развитие:
-учить детей правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними; показать детям, в какие беды попадают дикие животные из-за людей, загрязняющих природу; побуждать детей помогатьь животным, попавшим в беду; воспитывать любовь к природе, отзывчивость.
Познавательное развитие:
-расширять представления детей о лесе и его обитателях; вызывать интерес
к природе и к проблеме ее охраны, развивать познавательный интерес,
формировать правила безопасного поведения в природе.
Речевое развитие:
-упражнять детей в отгадывании загадок; воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, активизировать словарь детей (помощь, забота, лесные жители, беда, несчастье); помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту
объектов природы (растения, животные); воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Физическое развитие:
-стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной
деятельности; формировать понимание взаимосвязи между элементарными
навыками поведения в природе и здоровьем человека.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Где нас
ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились
И в лесу мы очутились».
Воспитатель: Здравствуй, лес. Дремучий лес, полный сказок и чудес! Лес наш необычный, он волшебный — а это еще интересней. Смотрите, что за интересные человечки встречают нас в лесу. Кажется, я узнаю этих ребят. Это же друзья и защитники природы «Эколята-дошколята». Они родились в лесу и знают про него все или почти все. Как и все дети, они очень любят играть и шалить. Давайте познакомимся с ними поближе.
Воспитатель:
- Ребята, знакомьтесь! Это Умница. Она самая умная из эколят и знает очень-очень много о лесе и его жителях. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, кто живет в лесу?
(дети отвечают)
- Молодцы. Умница предлагает отгадать загадки «Кто живёт в лесу?»
Воспитатель:
- Следующий эколёнок, Ёлочка! Ёлочка любит цветы, и вообще все
растения в лесу. А еще очень люблю порядок, и не любит, когда мусорят. Частолюди ломают ветки у деревьев, плохо относятся к животным, рвут цветы, оставляютмусор, жгут костры и забавают потушить их, из-за чего может случиться пожар.
Запомните, пожалуйста, в лесу нельзя мусорить, нужно бережно относиться к
природе. А чтобы наши новые знания закрепить, предлагаю поиграть: «Собери мусор в лесу». (играют)
Воспитатель: Спасибо. Мы очень постараемся бережно относиться к природе. Правда, ребята?
Дети:
-Да
Воспитатель:
- Пришло время знакомиться с самыми маленькими защитниками леса. Знакомьтесь ребята это Шалун и Тихоня. Они очень любим, бегать и играть. Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя».
Воспитатель:
- Какие ребята, Вы молодцы. Чтобы наша планета была чистая и красивая давайте заселим планету цветами. (Проводится игра «Заселим планету цветами»)
Воспитатель:
-Ребята, посморите какая красивая стала наша планета. А теперь давайте понюхаем как пахнут наши цветы.
Физкультминутка –дыхательная гимнастика: «Аромат цветов»
Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»
- Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она
превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне)
Воспитатель: Дети посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами разбудили ото сна весенний лес.
Воспитатель:
- Спасибо, скажем «Эколята-дошколята». Им, наверное, пора спешить домой в лес, следить за порядком и чистотой. Пока, пока, до новых встреч!
Воспитатель:
-Кто приходил к нам в гости?
Что они любят делать?
Можно ли мусорить в лесу?
Надо ли беречь природу?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, вспомним волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, деревья разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили, убрали мусор. Вы у меня молодцы!
Приложение
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга)
Мастер – класс
«Пасхальный цыплёнок»
Выполнила: Штанская М.Ю.
Васькина В.М.
Санкт-Петербург
2023
Цель: изготовление поделки к праздника Пасха из подручного материала, развитие их творческих способностей детей и родителей.
Задачи: показать возможности творческой деятельности на практике, привлечь родителей к творчеству; воспитывать чувства прекрасного, художественный вкус, интерес к народным традициям; развивать коммуникативные качества родителей; раскрыть творческий потенциал.
Материалы: киндер сюрприз, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, наклейки, клей ПВА.
Участники мастер-класса – родители и дети первой младшей группы.
Время проведения – 25 мин.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие. Проверка наличия на столах раздаточного материала
- Постановка цели и задач занятия
Сегодняшний мастер-класс посвящен приближающему главнейшему празднику всех православных христиан, который называется Пасха – Воскресение Христово. Воскресение Господне – один из тех праздников, дата празднования которых не является фиксированной и меняется год от года. В этом году Пасха приходится на 16 апреля. Пасху называют празднеством из празднеств и торжеством всех торжеств. К долгожданному празднику начинают готовиться заранее. В каждой семье есть свои традиции подготовки к Пасхе и ее празднования. Пасха – светлый праздник! Это именно тот праздник, который отмечают в кругу семьи и самых близких людей. А чтобы празднование запомнилось и порадовало ваших родных хочется выполнить, что то оригинальное и неповторимое. Пусть эти пасхальные подарки сделают светлый праздник Пасхи для вашей семьи незабываемым!
- Практическая часть
Итак-приступаем к поделке. Возьмем яйцо от киндер-сюрприза и наклеиваем глазки. Затем необходимо скатать небольшой шарик и надрезать его пополам-это клюв цыпленка. Для крыльев нам понадобятся два одинаковых
шарика, которые мы расплющим и с помощью стеки сделаем надрезы не крыльях (перья). Аккуратно примазываем крылья и делаем гребешок. Этого нужно скатать три небольших шарика. Соединить их между собой и слегка приплющить. Делаем лапки из пластилина и сажаем их на круг из зеленого картона. (По желанию можно изготовить курицу к цыплёнку из бумаги). Немного выдумки и пасхальный подарок готов.
- Подведение итогов занятия
Показ и совместное обсуждение выполненных изделий
Уборка рабочих мест
- Рефлексия: в форме опроса
- Что вы ожидали от сегодняшнего мастер-класса, и что получилось?
- Какой из этапов занятия вызвал у вас наибольший интерес и почему?
- Какие события, действия, мнения и т.п. вызвали у вас наиболее яркие ощущения?
- Какие виды деятельности вам удалось выполнить наиболее успешно на занятии?
- Перечислите основные проблемы и трудности, с которыми вы столкнулись и какими способами их преодолевали?
Приложение
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект в первой младшей группе
театрализованная деятельность «Театр и Мы ».
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Подготовила: Штанская М.Ю.
Васькина В.М.
Актуальность проекта
Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Тип: познавательно - речевой.
Сроки реализации: долгосрочный проект. (01.04.2022. – 30.04.2022г.)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта: первая младшая группа.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Репка», «Теремок» и т. д.
• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок»
• костюмы к сказке «Репка»
• сюжетные картинки
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», "Заюшкина избушка".
Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, об их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенностями показа театра.
4.Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
План реализации.
Организационно – подготовительный этап.
Подготовить для проекта:
• настольные театры: «Репка», «Теремок» и т. д.
• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок»
• костюмы к сказке «Репка»
• сюжетные картинки
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», "Заюшкина избушка".
I Организационно – подготовительный этап .
1) Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры: «Поход в театр», «Кукла Катя рассказывает любимые стихи» .Цель: Формировать знания детей о правилах поведения в театре. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу. Учить рассказывать знакомые стихи громко, четко.
2. Сюжетно-ролевые игры: «В магазине игрушек», «Книжная лавка».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках. Учить рассматривать предметы. Развивать речь.
2) Ценностное отношение к труду:
1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья».
Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками, приводить их в порядок.
3) Основы безопасного поведения:
1. Беседы с детьми «Когда мы пошли в театр».
Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах.
2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи, как правильно».
Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.
«Познавательное развитие».
Д/И «Последовательности»
Цель: формировать умение создавать последовательность событий из знакомых сказок, выкладывать иллюстрации последовательно, называя, что происходит на них; развивать речь, логическое мышление.
Д/И «Смена настроений»
Цель: Формировать представление об основных эмоция и способах их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.
Д/И «Действия» (ползет, лежит, прыгает, висит, плывет)
Цель: Расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать к действиям подходящие предметы; развивать фразовую речь, мышление, внимание.
Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам, сборников стихотворений, потешек и т.д.
Цель: Учить внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их, следить за развитием сюжета; учить отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?», «Что делает?», учить сопоставлять текст и рисунки к нему. Обогащать словарный запас.
«Художественно-эстетическое развитие».
1) Продуктивная деятельность:
1. Конструирование домиков для животных (сказки «Теремок»), построение кроваток (сказка «Три медведя»)
2. Лепка – колобок, мышка, зернышки для курочки (сказки «Колобок», «Теремок», "Курочка Ряба" «Коза-дереза»).
2) Художественная литература:
1. Чтение детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Мишка косолапый», «Колобок», «Курочка Ряба», «Кошкин дом», «Коза-дереза».
Цель: формировать умение эмоционально воспринимать сказки
2. Чтение стихотворений, потешек: Киска, киска...» «Кисонька-Мурысонька...» «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая...» «Ладушки» «Водичка-водичка...» «Наша Маша», "Огуречик, огуречик..." "Солнышко-ведрышко..." , "Наши уточки с утра...", "Чики-чики-кички..." "Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!" ,
стихотворения А.Барто
3) Музыка:
1. Слушание музыкальных произведений.
2. Пение детских песенок.
3. Разучивание музыкальных движений.
4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку» и т. д.
5. Музыкально-ритмические движения: «Лиса», «Медвежата», «Кошечка», «Лошадка», «Ежиха», «Волк»
Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.
6. Инсценировка сказки совместно с воспитателями «Репка».
«Речевое развитие».
1. Дидактические игры:
- Д/И «Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
- Д/И «Кто? Какой? Что делает?»
Цель: Закреплять название героев сказок, описание героев и их поступков; развивать память, речь, мышление;
- Д/И «Кто что ест?»
Цель: Закреплять знания детей о том, чем питаются разные животные из знакомых сказок;
- Пазлы "Любимые герои сказок"
Цель: Формировать умение собирать изображения знакомых героев сказок из 2-3 частей, называть их; развивать мелкую моторику.
2. Отгадывание загадок про героев из любимых сказок.
3. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
«Физическое развитие».
- Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь», "Подарки"
Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем.
- Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Коза-дереза», «Огуречек-огуречек», «Мишка косолапый»
Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, четко произносить фразы, своевременно реагировать на сигнал воспитателя.
- Физминутки: «Деревья», «Аист», «Коза», «Кузнечики», «Лошадки», «Зайцы», «Музыканты»
- Режимные моменты.
- Оздоровительная дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок»; игры в "Султанчики", «Вертушки», дыхательные игры с водой
Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.
- Пальчиковые игры «Рыбка», «Зайка», «Мы капусту рубим», «Сорока-сорока»
Цель: учить детей выразительно и четко проговаривать текст, повторяя его за воспитателем, выполнять самомассаж пальцев.
- КГН: практическое упр. «Водичка-водичка»
Цель: учить детей сопровождать действия при умывании рассказыванием потешек, пестушек.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок. Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.
2. Подготовка консультации для родителей: «Театр в жизни детей раннего возраста»
3. Привлечение родителей к анкетированию "Театр и дети".
II Основной этап:
Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлекать к участию в театрализованной деятельности.
Инсценировка сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Кошкин дом», "Три медведя" с помощью различных видов театров: настольный театр, теневой, театр, пальчиковый театр, штыковые куклы и т.д.
III Заключительный этап:
Инсценировка сказки «Репка»
Итог проекта:
• Дети закрепили знакомство с русскими народными сказками.
• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками инсценировок.
• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.
Продукт проекта:
• Инсценировка сказки «Репка»
Литература:
• А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е.Н.Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)».
• Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• Л.Л.Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО (первая младшая группа)»
Приложение