русский язык

Дата: 12.10.22

База: МОБУ СОШ Гимназия

Класс:

Предмет: Математика

Тема: «Название и запись трехзначных чисел»

Цель: Создание условий для представления о названии и записи трехзначных чисел

Задачи:

  •  формирование знаний о названии и записи трехзначных чисел;
  • развитие умений и навыков называть и записывать трехзначные числа; решать примеры и задачи; логического мышления;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности, умение работать в парах.

Личностные УУД:

  • проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математике, умения оценивать результат своей деятельности;

Познавательные УУД:

  • способствовать развитию мыслительных операций, умению применять полученные знания на практике;

Регулятивные УУД:

  • умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение;

Коммуникативные УУД:

  • умение сотрудничать с коллективом при решении задач, примеров;
  • формирование умения слушать и слышать учителя.

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

  1. Организационный момент

Словесный, приветствие

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам

 

-Меня зовут Карина Николаевна и сегодня урок математики буду вести у вас я.

Давайте все встанем на физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Всё умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

-Учащиеся здороваются с учителем

Фронтальная

Наглядные материалы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26. 10. 22

База: Башкирский лицей им. Рамазана Уметбаева

Класс: 3 В

Предмет: Русский язык

Тема: Как найти в слове корень?

Цель: формировать умение определять корень в однокоренных словах

Задачи:

  1. Обучающая: научить выделять общую часть родственных слов; совершенствовать умение подбирать проверочные слова;
  2. Развивающая: развивать речь, мышление, воображение школьников, умение делать выводы;
  3. Воспитывающая: воспитывать учебно - познавательный интерес к новому материалу по русскому языку

Оборудование: карточки


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка буду проводить у вас я, Карина Николаевна. Я очень рада видеть вас, рада видеть ваши лица, ваши улыбки, давайте пожелаем друг другу удачи.

-Прежде, чем приступить к работе, вы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

Приветствуют учителя

Выполняют пальчиковую гимнастику

Познавательные:

Осознание и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные:

Прогнозирование своей деятельности

2

Актуализация знаний

-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число (двадцать шестое октября), классная работа, обратите внимание, что в слове классная удвоенная с, а в слове работа после р пишется гласная а. Далее аккуратно и красиво прописываем до конца строки слово…

Сидим правильно, между партой и телом кулачок, не торопимся, кто закончил ставим руку на локоток, чтобы я видела, что вы закончили и мы продолжали работать.

-Обратите внимание на доску, прочитайте слова. Голубь - голубок - голубиный. Эти слова одинаковые по смыслу?

Можем ли мы сказать, что эти слова родственники?

Как называется общая часть родственных слов?

Выделите корень в этих словах. Вы уверены, что корень выделили правильно?

Как доказать, что действительно в этих словах такой корень?

 

-Ребята, скажите что такое корень слова?

Как пишутся корни в однокоренных словах?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Выполняют минутку чистописания

Читают слова.

-Да

-да

-корень

-подобрать однокоренные слова

-это главная значимая часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов

-одинаково

-Как найти в слове корень?

Регулятивные:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

3

Изучение нового материала

-Давайте откроем учебники на стр. 75 и прочитаем правило. Выполним упражнение 134.

-Нам нужно записать слова в алфавитном порядке, что это значит?

-Какое будет первое слово?

Массажист, модельер, переводчик, писатель, программист, строитель, футболист, электрик, языковед.

-Как мы объясним значение этих слов?

-Корень в однокоренных словах пишутся одинаково

-Подберите однокоренные слова и выделите корень.

Читают правило

-нужно записать слова по алфавиту

 

-Подберём однокоренные слова

4

Первичное закрепление знаний

-Ребята, а теперь обратите внимание на упражнение под номером 135, в стр 76. Я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте. Какие слова из текста мы в современной речи не используем?

-В современном русском языке слова стол и столица однокоренные?

-Почему?

-Давайте подберём словам стол и столица однокоренные слова

-Выпишите однокоренные слова из текста  группами: княжение, княжества, князья, княжеские.

Цари, царские. Стол, столик, столовый, застолье. Столица, столичный, по-столичному.

-Не используем слова престол, цари, царские. Эти слова вышли из употребления.

-слова стол и столица не являются однокоренными

-Потому что у них разные значения

-Столик, столовый, столичный

5

Физминутка

-Ребята, вы наверное немного устали. Давайте с вами отдохнём и встанем на физминутку:

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться

Два! Согнуться, разогнуться

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парты тихо сесть

Выполняют физминутку

6

Вторичное закрепление знаний

-На партах вы видите карточки, вам нужно подобрать 2 - 3 однокоренных слова  и выделить корень.

Дом - домик, домашний, домище.

Лес - лесной, лесовик, лесник

Сад - садик, садовник, садовый

Рыба - рыбка, рыбак, рыбный

Лёд - ледник, ледовый, ледокол

Ветер - ветерок, ветреный, ветряной

7

Рефлексия

-Ребята, что нового мы узнали?

-А что повторили?

-Как найти в слове корень?

-Вам понравился урок?

-А теперь поднимите руки те, кому было все понятно. А если ли те, кому было что-то не понятно? Какие были трудности. Дома повторите и усвойте эту тему.

8

Домашнее задание

-Всем спасибо за урок. Домашним заданием вам будет упр. 133, стр. 75.

Учитель: Кускильдина А. И. _____

Методист: Юлдашбаева З. Ш. ______