русский язык
Дата: 12.10.22
База: МОБУ СОШ Гимназия
Класс: 2Г
Предмет: Математика
Тема: «Название и запись трехзначных чисел»
Цель: Создание условий для представления о названии и записи трехзначных чисел
Задачи:
- формирование знаний о названии и записи трехзначных чисел;
- развитие умений и навыков называть и записывать трехзначные числа; решать примеры и задачи; логического мышления;
- воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности, умение работать в парах.
Личностные УУД:
- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математике, умения оценивать результат своей деятельности;
Познавательные УУД:
- способствовать развитию мыслительных операций, умению применять полученные знания на практике;
Регулятивные УУД:
- умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение;
Коммуникативные УУД:
- умение сотрудничать с коллективом при решении задач, примеров;
- формирование умения слушать и слышать учителя.
Ход урока
Этапы урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
| Словесный, приветствие | -Прозвенел уже звонок Начинается урок А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь Улыбнитесь мне, друзьям И садитесь по местам
-Меня зовут Карина Николаевна и сегодня урок математики буду вести у вас я. Давайте все встанем на физминутку. Раз, два, три, четыре, пять- Всё умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. | -Учащиеся здороваются с учителем | Фронтальная | Наглядные материалы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_.docx | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26. 10. 22
База: Башкирский лицей им. Рамазана Уметбаева
Класс: 3 В
Предмет: Русский язык
Тема: Как найти в слове корень?
Цель: формировать умение определять корень в однокоренных словах
Задачи:
- Обучающая: научить выделять общую часть родственных слов; совершенствовать умение подбирать проверочные слова;
- Развивающая: развивать речь, мышление, воображение школьников, умение делать выводы;
- Воспитывающая: воспитывать учебно - познавательный интерес к новому материалу по русскому языку
Оборудование: карточки
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка буду проводить у вас я, Карина Николаевна. Я очень рада видеть вас, рада видеть ваши лица, ваши улыбки, давайте пожелаем друг другу удачи. -Прежде, чем приступить к работе, вы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради. Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмём. | Приветствуют учителя Выполняют пальчиковую гимнастику | Познавательные: Осознание и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности |
2 | Актуализация знаний | -Открываем тетради, записываем сегодняшнее число (двадцать шестое октября), классная работа, обратите внимание, что в слове классная удвоенная с, а в слове работа после р пишется гласная а. Далее аккуратно и красиво прописываем до конца строки слово… Сидим правильно, между партой и телом кулачок, не торопимся, кто закончил ставим руку на локоток, чтобы я видела, что вы закончили и мы продолжали работать. -Обратите внимание на доску, прочитайте слова. Голубь - голубок - голубиный. Эти слова одинаковые по смыслу? Можем ли мы сказать, что эти слова родственники? Как называется общая часть родственных слов? Выделите корень в этих словах. Вы уверены, что корень выделили правильно? Как доказать, что действительно в этих словах такой корень?
-Ребята, скажите что такое корень слова? Как пишутся корни в однокоренных словах? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? | Выполняют минутку чистописания Читают слова. -Да -да -корень -подобрать однокоренные слова -это главная значимая часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов -одинаково -Как найти в слове корень? | Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем |
3 | Изучение нового материала | -Давайте откроем учебники на стр. 75 и прочитаем правило. Выполним упражнение 134. -Нам нужно записать слова в алфавитном порядке, что это значит? -Какое будет первое слово? Массажист, модельер, переводчик, писатель, программист, строитель, футболист, электрик, языковед. -Как мы объясним значение этих слов? -Корень в однокоренных словах пишутся одинаково -Подберите однокоренные слова и выделите корень. | Читают правило -нужно записать слова по алфавиту
-Подберём однокоренные слова | |
4 | Первичное закрепление знаний | -Ребята, а теперь обратите внимание на упражнение под номером 135, в стр 76. Я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте. Какие слова из текста мы в современной речи не используем? -В современном русском языке слова стол и столица однокоренные? -Почему? -Давайте подберём словам стол и столица однокоренные слова -Выпишите однокоренные слова из текста группами: княжение, княжества, князья, княжеские. Цари, царские. Стол, столик, столовый, застолье. Столица, столичный, по-столичному. | -Не используем слова престол, цари, царские. Эти слова вышли из употребления. -слова стол и столица не являются однокоренными -Потому что у них разные значения -Столик, столовый, столичный | |
5 | Физминутка | -Ребята, вы наверное немного устали. Давайте с вами отдохнём и встанем на физминутку: Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться Два! Согнуться, разогнуться Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парты тихо сесть | Выполняют физминутку | |
6 | Вторичное закрепление знаний | -На партах вы видите карточки, вам нужно подобрать 2 - 3 однокоренных слова и выделить корень. Дом - домик, домашний, домище. Лес - лесной, лесовик, лесник Сад - садик, садовник, садовый Рыба - рыбка, рыбак, рыбный Лёд - ледник, ледовый, ледокол Ветер - ветерок, ветреный, ветряной | ||
7 | Рефлексия | -Ребята, что нового мы узнали? -А что повторили? -Как найти в слове корень? -Вам понравился урок? -А теперь поднимите руки те, кому было все понятно. А если ли те, кому было что-то не понятно? Какие были трудности. Дома повторите и усвойте эту тему. | ||
8 | Домашнее задание | -Всем спасибо за урок. Домашним заданием вам будет упр. 133, стр. 75. |
Учитель: Кускильдина А. И. _____
Методист: Юлдашбаева З. Ш. ______