математика компоненты умножения

Дата: 12.10.22

База: МОБУ СОШ Гимназия

Класс:

Предмет: Математика

Тема: «Название и запись трехзначных чисел»

Цель: Создание условий для представления о названии и записи трехзначных чисел

Задачи:

  •  формирование знаний о названии и записи трехзначных чисел;
  • развитие умений и навыков называть и записывать трехзначные числа; решать примеры и задачи; логического мышления;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности, умение работать в парах.

Личностные УУД:

  • проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математике, умения оценивать результат своей деятельности;

Познавательные УУД:

  • способствовать развитию мыслительных операций, умению применять полученные знания на практике;

Регулятивные УУД:

  • умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение;

Коммуникативные УУД:

  • умение сотрудничать с коллективом при решении задач, примеров;
  • формирование умения слушать и слышать учителя.

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

  1. Организационный момент

Словесный, приветствие

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам

 

-Меня зовут Карина Николаевна и сегодня урок математики буду вести у вас я.

Давайте все встанем на физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Всё умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

-Учащиеся здороваются с учителем

Фронтальная

Наглядные материалы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_komponenty_umnozheniya_.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.02.2023

База: МОБУ СОШ Гимназия

Класс: 2В

Предмет: Математика

Тема: «Умножение»

Цель: Создание условий для представления о компонентах умножения

Задачи:

  •  формирование знаний о компонентах умножения;
  • развитие умений и навыков читать и называть компоненты умножения; решать примеры и задачи; логического мышления;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности, умение работать в парах.

Личностные УУД: 

  • проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математике, умения оценивать результат своей деятельности;

Познавательные УУД:

  • способствовать развитию мыслительных операций, умению применять полученные знания на практике;

Регулятивные УУД: 

  • умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение;

Коммуникативные УУД:

  • умение сотрудничать с коллективом при решении задач, примеров;
  • формирование умения слушать и слышать учителя.

Ход урока

Этапы урока 

Методы и приемы

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

Форма организации учебной деятельности 

Дидактические средства, интерактивное оборудование 

  1. Организационный момент 

Словесный, приветствие

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам

-Меня зовут Карина Николаевна и сегодня урок математики буду вести у вас я.

Давайте все встанем на физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Всё умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

-Учащиеся здороваются с учителем

Фронтальная

Наглядные материалы

  1. Минутка чистописания 

Словесный, наглядный, здоровьесберегающий.

-Открываем тетради, отступаем от последней записи 4 клетки и 8 клеток слева, пишем число и классная работа. Обратите внимание, что в слове "классная" пишется удвоенная "с", а в слове "работа" после согласной "Р" пишется гласная "а". Спину держим ровно, ноги вместе, между туловищем и партой кулачок.

-Внимание на доску. Что вы там видите?

-Давайте дадим характеристику этому числу. Прописываем это число, увеличивая каждое последующее на одну единицу.

-Какое будет следующее число?

-Хорошо, а теперь возьмите карандашом в кружочек, то число которое получилось у вас лучше всех, я желаю вам писать также красиво.

Открывают тетради, записывают число.

Число 8

-Это однозначное число, для записи используют один знак 8, соседями числа являются 9 и 7.

9

Фронтальная, индивидуальная

Наглядный материал

  1. Актуализация знаний

Словесный, наглядный, практический

-Ребята, вы знаете какой сегодня праздник?

-Сегодня 8 февраля в мире празднуется День военного топографа. Дата выбрана, чтобы подчеркнуть историческое значение этой профессии в России. Согласно историческим источникам 8 февраля 1812 года царским указом была утверждена служба, отвечающая за сохранение, изучение и составление карт территории России.

-Ребята, откройте учебники на странице 67 задание под номером 1. Что нам нужно сделать?

-В первом примере у нас одинаковые слагаемые, по сколько раз взяли число 4? То есть мы можем этот пример заменить умножением 4*4

-можем ли мы заменить умножением во втором примере?

По сколько раз взяли число 50?

Зачит, как мы заменим этот пример умножением? 50 *3

-В третьем примере можем ли мы заменить сложение на умножение?

-Почему?

-А в четвёртом и пятом примере?

-Что же получится в шестом примере?

-Ребята, число, которое повторяется, одинаковые слагаемые называют 1-й множитель, а 2 - й множитель - это какое количество раз повторяется число, все вместе это называется произведением. 1 - й множитель, 2 - й множитель и произведение называются компонентами умножения

-нет

-по 4 раза

-да

-по 3 раза

-нет

-Потому что числа разные

-Тоже не можем

-так как у нас одинаковые слагаемые мы умножить 6 на 4

Фронтальная, индивидуальная

Наглядные пособия (Карлсон, коробка)

  1. Построение проекта

Наглядный, Словесный, практический

-Как вы думаете, какая наша тема урока?

-Давайте поставим цели урока. Что мы узнаем?

-Чему мы научимся?

-Зачем?

-компонентыУмножения

 

-название компонентов умножения

-читать, называть компоненты умножения

-Применять в жизни, при решении примеров и задач

Фронтальная

Проект урока

  1. Реализация проекта

Словесный, наглядный, практический

-Какая была наша первая цель?

-Обратите внимание ниже на стр 67, a - это первый множитель, b - второй множитель, c - произведение

-Какая была наша 2 цель?

- А теперь решим задание под номером 2. Объясни, что обозначает каждый множитель в произведении, найди значение выражения, заменив произведение суммой. То есть вместо умножения, нам нужно сложить числа. Кто хочет попробовать решить первое выражение и объяснить его?

4 - первый множитель

2 - второй множитель. Число 4 по сколько раз взяли?

4+4=8

2 - первый множитель

4 - второй множитель. Число 2 по по сколько раз взяли? Значит сколько раз мы прибавим на себя число 2

2+2+2+2=8

-Хорошо, давайте встанем на физминутку

-Какая была наша 3 цель?

-Давайте решим задание под номером 3 а. Из скольких маленьких клеток состоит данная фигура? Сколько маленьких клеточек в одной большой клетке?

Сколько больших клеток?

-Значит, 4 - это количество маленьких клеток, а 7 - это количество раз которые взяли. Значит, 4 взяли по 7 раз =28

-Решим задачу под буквой Б. О чем говорится в задаче?

-Что из задачи нам известно?

-Что нам ещё известно?

-Какой главный вопрос задачи?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?

-как?

-Кто запишет решение на доске?

 25*2=50 (яблок)

Ответ: нужно 50 яблок, чтобы уровновесить 2 тыквы

-Хорошо молодцы, решим задачу под буквой в. О чем говориться в задаче?

-Что нам из задачи известно?

-Что нам ещё известно?

-Какой главный вопрос задачи?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?

-как? Нужно взять 15 столовых ложек по 4 раза

15*4=60(ложек)

-Решим задачу под буквой г. О чем говорится в этой задаче?

-Что нам из этой задачи известно?

-Какой главный вопрос задачи?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?

-Как? Нам известно что в одной коробке 6 карандашей, значит нужно 6 взять по 5 раз. 6*5=30 (карандашей)

-узнать название компонентов умножения

-научиться читать и называть компоненты умножения

-по 2 раза

-По 4 раза

-Применять при решении примеров и задач

-4

-7

-о тыкве и яблоках

-Что тыква весит столько же сколько 25 яблок

-что в задаче 2 тыквы

-Сколько нужно взять яблок, чтобы уровновесить 2 тыквы

-да

-мы знаем что одна она тыква весит 25 яблок, значит для второй тыквы нужно такое же количество яблок

-о банке с водой и столовых ложках

-что в банку входит 4 стакана воды

-Что в каждый стакан 15 столовых ложек

-Сколько столовых ложек воды входит в банку?

-Да можем, мы знаем сколько столовых ложек входит в стакан 15,и знаем сколько стаканов в ходит в банку-4

-о цветных карандашах и коробках

-Что в каждой коробке лежит по 6 карандашей

-Сколько карандашей в 5 коробках

-можем

Фронтальная, индивидуальная

Учебники

  1. Рефлексия

Словесный,наглядный

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Что мы узнали?

-Чему мы научились?

-Для чего?

-Мы говорили о компонентах умножения,

-Название компонентов умножения

-Научились читать и называть компоненты умножения

-Применять при решении примеров и задач

Фронталная

  1. Оценивание

Словесный

-Ребята, если вы все поняли поднимите руки, если вы поняли, но не все похлопайте в ладоши, если вы ничего не поняли потопайте ногами.

Фронтальный

  1. Домашнее задание

Словесный, наглядный

-Домашним заданием вам будет номер 6 стр 68

Фронтальный