математика компоненты умножения
Дата: 12.10.22
База: МОБУ СОШ Гимназия
Класс: 2Г
Предмет: Математика
Тема: «Название и запись трехзначных чисел»
Цель: Создание условий для представления о названии и записи трехзначных чисел
Задачи:
- формирование знаний о названии и записи трехзначных чисел;
- развитие умений и навыков называть и записывать трехзначные числа; решать примеры и задачи; логического мышления;
- воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности, умение работать в парах.
Личностные УУД:
- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математике, умения оценивать результат своей деятельности;
Познавательные УУД:
- способствовать развитию мыслительных операций, умению применять полученные знания на практике;
Регулятивные УУД:
- умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение;
Коммуникативные УУД:
- умение сотрудничать с коллективом при решении задач, примеров;
- формирование умения слушать и слышать учителя.
Ход урока
Этапы урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
| Словесный, приветствие | -Прозвенел уже звонок Начинается урок А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь Улыбнитесь мне, друзьям И садитесь по местам
-Меня зовут Карина Николаевна и сегодня урок математики буду вести у вас я. Давайте все встанем на физминутку. Раз, два, три, четыре, пять- Всё умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. | -Учащиеся здороваются с учителем | Фронтальная | Наглядные материалы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_komponenty_umnozheniya_.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.02.2023
База: МОБУ СОШ Гимназия
Класс: 2В
Предмет: Математика
Тема: «Умножение»
Цель: Создание условий для представления о компонентах умножения
Задачи:
- формирование знаний о компонентах умножения;
- развитие умений и навыков читать и называть компоненты умножения; решать примеры и задачи; логического мышления;
- воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности, умение работать в парах.
Личностные УУД:
- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математике, умения оценивать результат своей деятельности;
Познавательные УУД:
- способствовать развитию мыслительных операций, умению применять полученные знания на практике;
Регулятивные УУД:
- умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение;
Коммуникативные УУД:
- умение сотрудничать с коллективом при решении задач, примеров;
- формирование умения слушать и слышать учителя.
Ход урока
Этапы урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
| Словесный, приветствие | -Прозвенел уже звонок Начинается урок А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь Улыбнитесь мне, друзьям И садитесь по местам -Меня зовут Карина Николаевна и сегодня урок математики буду вести у вас я. Давайте все встанем на физминутку. Раз, два, три, четыре, пять- Всё умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. | -Учащиеся здороваются с учителем | Фронтальная | Наглядные материалы |
| Словесный, наглядный, здоровьесберегающий. | -Открываем тетради, отступаем от последней записи 4 клетки и 8 клеток слева, пишем число и классная работа. Обратите внимание, что в слове "классная" пишется удвоенная "с", а в слове "работа" после согласной "Р" пишется гласная "а". Спину держим ровно, ноги вместе, между туловищем и партой кулачок. -Внимание на доску. Что вы там видите? -Давайте дадим характеристику этому числу. Прописываем это число, увеличивая каждое последующее на одну единицу. -Какое будет следующее число? -Хорошо, а теперь возьмите карандашом в кружочек, то число которое получилось у вас лучше всех, я желаю вам писать также красиво. | Открывают тетради, записывают число. Число 8 -Это однозначное число, для записи используют один знак 8, соседями числа являются 9 и 7. 9 | Фронтальная, индивидуальная | Наглядный материал |
| Словесный, наглядный, практический | -Ребята, вы знаете какой сегодня праздник? -Сегодня 8 февраля в мире празднуется День военного топографа. Дата выбрана, чтобы подчеркнуть историческое значение этой профессии в России. Согласно историческим источникам 8 февраля 1812 года царским указом была утверждена служба, отвечающая за сохранение, изучение и составление карт территории России. -Ребята, откройте учебники на странице 67 задание под номером 1. Что нам нужно сделать? -В первом примере у нас одинаковые слагаемые, по сколько раз взяли число 4? То есть мы можем этот пример заменить умножением 4*4 -можем ли мы заменить умножением во втором примере? По сколько раз взяли число 50? Зачит, как мы заменим этот пример умножением? 50 *3 -В третьем примере можем ли мы заменить сложение на умножение? -Почему? -А в четвёртом и пятом примере? -Что же получится в шестом примере? -Ребята, число, которое повторяется, одинаковые слагаемые называют 1-й множитель, а 2 - й множитель - это какое количество раз повторяется число, все вместе это называется произведением. 1 - й множитель, 2 - й множитель и произведение называются компонентами умножения | -нет -по 4 раза -да -по 3 раза -нет -Потому что числа разные -Тоже не можем -так как у нас одинаковые слагаемые мы умножить 6 на 4 | Фронтальная, индивидуальная | Наглядные пособия (Карлсон, коробка) |
| Наглядный, Словесный, практический | -Как вы думаете, какая наша тема урока? -Давайте поставим цели урока. Что мы узнаем? -Чему мы научимся? -Зачем? | -компонентыУмножения
-название компонентов умножения -читать, называть компоненты умножения -Применять в жизни, при решении примеров и задач | Фронтальная | Проект урока |
| Словесный, наглядный, практический | -Какая была наша первая цель? -Обратите внимание ниже на стр 67, a - это первый множитель, b - второй множитель, c - произведение -Какая была наша 2 цель? - А теперь решим задание под номером 2. Объясни, что обозначает каждый множитель в произведении, найди значение выражения, заменив произведение суммой. То есть вместо умножения, нам нужно сложить числа. Кто хочет попробовать решить первое выражение и объяснить его? 4 - первый множитель 2 - второй множитель. Число 4 по сколько раз взяли? 4+4=8 2 - первый множитель 4 - второй множитель. Число 2 по по сколько раз взяли? Значит сколько раз мы прибавим на себя число 2 2+2+2+2=8 -Хорошо, давайте встанем на физминутку -Какая была наша 3 цель? -Давайте решим задание под номером 3 а. Из скольких маленьких клеток состоит данная фигура? Сколько маленьких клеточек в одной большой клетке? Сколько больших клеток? -Значит, 4 - это количество маленьких клеток, а 7 - это количество раз которые взяли. Значит, 4 взяли по 7 раз =28 -Решим задачу под буквой Б. О чем говорится в задаче? -Что из задачи нам известно? -Что нам ещё известно? -Какой главный вопрос задачи? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? -как? -Кто запишет решение на доске? 25*2=50 (яблок) Ответ: нужно 50 яблок, чтобы уровновесить 2 тыквы -Хорошо молодцы, решим задачу под буквой в. О чем говориться в задаче? -Что нам из задачи известно? -Что нам ещё известно? -Какой главный вопрос задачи? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? -как? Нужно взять 15 столовых ложек по 4 раза 15*4=60(ложек) -Решим задачу под буквой г. О чем говорится в этой задаче? -Что нам из этой задачи известно? -Какой главный вопрос задачи? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? -Как? Нам известно что в одной коробке 6 карандашей, значит нужно 6 взять по 5 раз. 6*5=30 (карандашей) | -узнать название компонентов умножения -научиться читать и называть компоненты умножения -по 2 раза -По 4 раза -Применять при решении примеров и задач -4 -7 -о тыкве и яблоках -Что тыква весит столько же сколько 25 яблок -что в задаче 2 тыквы -Сколько нужно взять яблок, чтобы уровновесить 2 тыквы -да -мы знаем что одна она тыква весит 25 яблок, значит для второй тыквы нужно такое же количество яблок -о банке с водой и столовых ложках -что в банку входит 4 стакана воды -Что в каждый стакан 15 столовых ложек -Сколько столовых ложек воды входит в банку? -Да можем, мы знаем сколько столовых ложек входит в стакан 15,и знаем сколько стаканов в ходит в банку-4 -о цветных карандашах и коробках -Что в каждой коробке лежит по 6 карандашей -Сколько карандашей в 5 коробках -можем | Фронтальная, индивидуальная | Учебники |
| Словесный,наглядный | -О чем мы с вами сегодня говорили? -Что мы узнали? -Чему мы научились? -Для чего? | -Мы говорили о компонентах умножения, -Название компонентов умножения -Научились читать и называть компоненты умножения -Применять при решении примеров и задач | Фронталная | |
| Словесный | -Ребята, если вы все поняли поднимите руки, если вы поняли, но не все похлопайте в ладоши, если вы ничего не поняли потопайте ногами. | Фронтальный | ||
| Словесный, наглядный | -Домашним заданием вам будет номер 6 стр 68 | Фронтальный |