Методическая разработка открытого занятия 2017
Изучение МДК 02.02 "Контроль соответствия качества монтажа систем газораспределения и газопотребления требованиям нормативной и технической документации" предполагает выполнение курсового проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichesaya_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya_2017.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГАПОУ СО «ЭПЭТ»)
ОДОБРЕНО ЦМК 08.02.08, 13.02.02 Протокол от «____» _______ 20__ г. №__ Председатель __________О.Г.Третьякова | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________ Л. А. Григорьева «___» ___________ 20___ г. |
Методическая разработка открытого учебного занятия
по МДК 02.02 «Контроль соответствия качества монтажа систем газораспределения и газопотребления требованиям нормативной и технической документации». Курсовое проектирование
Специальность: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Тема: Контроль качества работ и соблюдения нормативных документов при строительстве газораспределительных систем
Автор: Меньщикова Елена Ананьевна,
преподаватель специальных дисциплин
Энгельс
2017 г.
Пояснительная записка
Открытое учебное занятие по курсовому проектированию МДК 02.02 «Контроль соответствия качества монтажа систем газораспределения и газопотребления требованиям нормативной и технической документации» проводится со студентами 3-го курса очной формы обучения специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения».
Тема занятия «Контроль качества работ и соблюдения нормативных документов при строительстве газораспределительных систем» является составной частью темы «Оформление пакета документов для приёмосдаточной комиссии». Она соответствует рабочей программе профессионального модуля ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления» и календарно-тематическому плану.
Изучение указанной темы способствует формированию профессиональной компетенции, позволяющей овладеть организационными навыками выполнения производственного контроля качества строительно-монтажных работ. А также общих компетенций, отвечающих за умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и ориентироваться в условиях частой смены технологий, освоение которых позволит в дальнейшем успешно определять задачи профессионального и личностного развития и осознанно планировать повышение квалификации.
Дата проведения открытого учебного занятия: 05.05.2017 г.
Группа: Г-497
Продолжительность учебного занятия: 90 мин.
План учебного занятия
Тема: Контроль качества работ и соблюдения нормативных документов при строительстве газораспределительных систем
Тип занятия: курсовое проектирование с элементами исследования
На первом занятии курсового проектирования было организовано групповое обсуждение тем проекта, в результате которого обучающиеся сформулировали гипотезы предстоящего исследования. В процессе дискуссии обучающиеся пришли к единодушному мнению о том, что формой представления результатов исследовательской работы будет презентация.
Цели:
1) Обучающие:
- обобщение и систематизация знаний о контроле качества работ, выполняемых при строительстве газораспределительных систем;
- освоение методов организации стройгенплана и подготовка к слушанию защиты курсовых проектов;
- применение теоретических знаний и элементов исследовательской работы при выполнении курсовых проектов.
2) Развивающие:
- развитие логического мышления и анализа;
- развитие навыков самооценки;
- формирование профессиональной компетенции, позволяющей овладеть организационными навыками выполнения производственного контроля качества строительно-монтажных работ;
- развитие организованности и внимания.
3) Воспитательные:
- развитие интереса к выбранной профессии;
- воспитание интереса к учебе;
- воспитание навыков принятия решений.
Задачи:
Дидактическая: Создание комфортных условий для формирования у студентов профессиональной компетенции.
Деятельностная: Формирование у студентов компетентностно-деятельных способностей при защите курсовых проектов.
Новизна учебного занятия:
- применение метода проектов с элементами исследования;
Межпредметные связи:
- МДК 02.01 «Реализация технологических процессов монтажа систем газораспределения и газопотребления»;
- Основы строительного производства;
- Охрана труда;
- Правовое обеспечение в профессиональной деятельности;
- Информационные технологии в профессиональной деятельности;
- Компьютерная графика;
Материально-техническое оснащение:
• мультимедиа аппаратура;
Фрагменты фильма «Армагеддон» и учебного фильма;
• мультимедийная презентация.
Раздаточный материал:
1.Генплан микрорайона М1:500
2.Тесты
3.Акт приёмки законченного строительством объекта газораспределительной системы
Внеаудиторная самостоятельная работа:
1.Подвести итоги исследовательской работы при выполнении курсового проекта
2.Подготовиться к защите курсового проекта на тему «Разработка проекта производства работ систем газораспределения»
3.Строительный контроль: Учебно-практическое пособие для инженерно-строительного работника /Д.А.Казаков, - Ростов н/Д: Издательский центр "Феникс", 2012.-477 с.
Инструкционно–технологическая карта
Предметная область: МДК 02.02 «Контроль соответствия качества монтажа систем газораспределения и газопотребления требованиям нормативной и технической документации» Тема: Контроль качества работ и соблюдения нормативных документов при строительстве газораспределительных систем Тип занятия: курсовое проектирование с элементами исследования Планируемые образовательные результаты (итоговые): обучающиеся смогут овладеть организационными навыками выполнения производственного контроля качества строительно-монтажных работ и защитить, самостоятельно разработанный, проект производства работ систем газораспределения населённого пункта | ||||
Этап урока | Педагогический приём | Действия педагога | Действия обучающегося | Образовательный результат |
1 Организационный этап | Момент организации группы | Приветствие. Проверка отсутствующих на уроке. Пожелание удачи | Подготовка к занятию | Обучающиеся готовы к проведению занятия |
2 Целеполагание, мотивация | Побуждение к деятельности, и активизация обучающихся по средством просмотра тематического видеоролика | Побуждает к участию в постановке цели и задач урока. В процессе обучения преподаватель воздействует на эмоции и мотивацию обучающихся | Принимают участие в постановке цели и задач, активизируют свою деятельность | Обеспечение мотивации обучающихся, принятие ими цели занятия |
3 Подведение итогов исследовательской работы | Обсуждение подготовленных сообщений и докладов | Выступает в роли модератора | Подготовка к докладам по исследованию методов строительства и их соответствие качеству | По результатам исследования формулируют вывод |
4 Актуализация знаний, подведение к теме (проблеме) | Ориентация на сотрудничество, свободное общение с целью установления возможности продуктивной работы | Организует работу у интерактивной доски в программе «Компас 3D», выдаёт раздаточный материал | Обучающиеся вычерчивают на стройгенпланах условные обозначения | Организация стройгенплана завершена |
5 Реализация образовательных задач, организация деятельности | Обеспечение мотивации учащихся, принятие ими целей урока | Готовит к просмотру фрагмент фильма «Армагеддон», способствует обобщению и систематизации знаний о контроле качества работ | Готовы к просмотру фрагмента фильма «Армагеддон» и обобщению знаний о контроле качества работ | Образователь- ные задачи реализованы |
6 Закрепление знаний | Организация применения знаний при выполнении теста и заполнения акта приёмки законченного строительством объекта газораспределительной системы | Организация деятельности учащихся по применению знаний. Проверяет умения применения знаний на практике. | Решают тест самостоятельно и оценивают друг друга | По результатам тестирования заполнен оценочный лист |
7 Предварительная защита курсовых проектов | Побуждение обучающихся, готовых защитить курсовые проекты | Объясняет необходимость ссылки на исследовательскую работу при защите курсового проекта | Осознание необходимости проследить взаимосвязь проекта с требованиями нормативной и технической документации при исследовании | Защита, самостоятельно разработанных, проектов производства работ систем газораспределе- ния населённых пунктов |
8 Рефлексия (подведение итогов занятия) | Качественная оценка работы группы и отдельных учащихся. Краткое впечатление от занятия | Обобщение итогов учебного занятия | Принимают участие в оценке результатов метода проектов и исследования | По результатам рефлексии заполнен оценочный лист |
9 Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы | Обеспечение понимания обучающимися цели и важности предстоящей защиты курсовых проектов | Объясняет о необходимости внесения в доклад информации, которую проигнорировали предшественники на защите своих проектов | Понимают, что лейтмотивом защиты проектов должна пройти исследователь- ская работа | Осознание необходимости основательно подготовиться к предстоящей защите |
С целью овладения знаниями и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе изучения МДК 02.02 «Контроль соответствия качества монтажа систем газораспределения и газопотребления требованиям нормативной и технической документации» должен:
иметь практический опыт:
- в разработке монтажных чертежей,
- изготовления и доставки заготовки на объект с соблюдением календарного построения графика производства строительно-монтажных работ,
- организации стройгенплана с размещением оборудования, машин и механизмов для ведения строительно-монтажных работ с соблюдением требований охраны труда,
- выполнения строительно-монтажных работ на объектах,
- проведения этапов производственного контроля, проведение операционного контроля, проведения технологического контроля строительно-монтажных работ,
- составления технологических карт с привязкой к реальному объекту,
- обеспечения безопасных методов ведения работ, проведения испытаний;
уметь:
- выполнять монтажные чертежи систем газораспределения и газопотребления,
- разрабатывать технологию сборки укрупнённых узлов,
- подбирать механизмы для их изготовления и осуществлять контроль качества изготовления,
- выбирать оптимальный способ доставки заготовок на объект,
- определять объёмы земляных работ,
- выбирать машины и механизмы, инструменты и приспособления для ведения строительно-монтажных работ,
- составлять календарные графики производства работ,
- разрабатывать проект производства работ, используя нормативно-техническую справочную литературу,
- составлять технологические карты по видам строительно-монтажных работ систем газораспределения и газопотребления,
- определять объёмы строительно-монтажных работ.
знать:
- основы монтажного проектирования,
- технологию изготовления узлов и деталей газопроводов,
- технологию сборки монтажных узлов и требования к качеству изготовления,
- виды производственного контроля и инструмент его проведения,
- требования к качеству строительно-монтажных работ систем газораспределения и газопотребления.
Результатом освоения междисциплинарного курса является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Профессиональная компетенция - способность (готовность) применять знания, умения и практический опыт для успешной профессиональной деятельности в определенной области.
Общая компетенция - способность (готовность) применять знания, умения и практический опыт для успешной профессиональной деятельности в различных областях.
Список используемой литературы:
1.Строительный контроль: Учебно-практическое пособие для инженерно-строительного работника /Д.А.Казаков, - Ростов н/Д: Издательский центр "Феникс", 2012.-477 с.
Интернет – ресурсы
- http://fcior.edu.ru Электронный ресурс «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»
- http://window.edu.ru Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»