Методическая разработка открытого занятия 2017

Меньщикова Елена Ананьевна

Изучение МДК 02.02 "Контроль соответствия качества монтажа систем газораспределения и газопотребления требованиям нормативной и технической документации" предполагает выполнение курсового проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichesaya_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya_2017.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ СО «ЭПЭТ»)

ОДОБРЕНО

ЦМК 08.02.08, 13.02.02

Протокол от «____» _______ 20__ г. №__

Председатель __________О.Г.Третьякова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_________ Л. А. Григорьева

«___» ___________ 20___ г.

Методическая разработка открытого учебного занятия

по МДК 02.02 «Контроль соответствия качества монтажа систем газораспределения и газопотребления требованиям нормативной и технической документации». Курсовое проектирование

Специальность: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Тема: Контроль качества работ и соблюдения нормативных документов при строительстве газораспределительных систем

Автор: Меньщикова Елена Ананьевна,

преподаватель специальных дисциплин

Энгельс

2017 г.

Пояснительная записка

        Открытое учебное занятие по курсовому проектированию МДК 02.02 «Контроль соответствия качества монтажа систем газораспределения и газопотребления требованиям нормативной и технической документации»  проводится со студентами 3-го курса очной формы обучения специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения».

         Тема занятия «Контроль качества работ и соблюдения нормативных документов при строительстве газораспределительных систем» является составной частью темы «Оформление пакета документов для приёмосдаточной комиссии». Она соответствует рабочей программе профессионального модуля ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления» и календарно-тематическому плану.

Изучение указанной темы способствует формированию профессиональной компетенции, позволяющей овладеть организационными  навыками  выполнения производственного контроля качества строительно-монтажных работ. А также общих компетенций, отвечающих за умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и ориентироваться в условиях частой смены технологий, освоение которых позволит в дальнейшем успешно определять задачи профессионального и личностного развития и осознанно планировать повышение квалификации.

Дата проведения открытого учебного занятия:  05.05.2017 г.

Группа: Г-497

Продолжительность учебного занятия: 90 мин.


План учебного занятия

Тема:  Контроль качества работ и соблюдения нормативных документов при строительстве газораспределительных систем

Тип занятия: курсовое проектирование с элементами исследования

На первом занятии курсового проектирования было организовано групповое обсуждение тем проекта, в результате которого обучающиеся сформулировали гипотезы предстоящего исследования. В процессе дискуссии обучающиеся пришли к единодушному мнению о том, что формой представления результатов исследовательской работы будет презентация.

Цели:

1)        Обучающие:

- обобщение и систематизация знаний о контроле качества работ, выполняемых при строительстве газораспределительных систем;

- освоение методов организации стройгенплана и подготовка к слушанию защиты курсовых проектов;

- применение теоретических знаний и элементов исследовательской работы при выполнении курсовых проектов.

2)        Развивающие:

-        развитие логического мышления и анализа;

-        развитие навыков самооценки;

-        формирование профессиональной компетенции, позволяющей овладеть организационными  навыками  выполнения производственного контроля качества строительно-монтажных работ;

-        развитие организованности и внимания.

3)        Воспитательные:

-        развитие интереса к выбранной профессии;

-        воспитание интереса к учебе;

-        воспитание навыков принятия решений.

Задачи:

Дидактическая: Создание комфортных условий для формирования у студентов профессиональной компетенции.

Деятельностная: Формирование у студентов компетентностно-деятельных способностей  при защите курсовых проектов.

Новизна учебного занятия:

- применение метода проектов с элементами исследования;

Межпредметные связи:

  • МДК 02.01 «Реализация технологических процессов монтажа систем газораспределения и газопотребления»;
  • Основы строительного производства;
  • Охрана труда;
  • Правовое обеспечение в профессиональной деятельности;
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • Компьютерная графика;

Материально-техническое оснащение:

•        мультимедиа аппаратура;

         Фрагменты фильма «Армагеддон» и учебного фильма;

•        мультимедийная презентация.

Раздаточный материал:

   1.Генплан микрорайона М1:500

2.Тесты

3.Акт приёмки законченного строительством объекта газораспределительной системы

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1.Подвести итоги исследовательской работы при выполнении курсового проекта

2.Подготовиться к защите курсового проекта на тему «Разработка проекта производства работ систем газораспределения»

3.Строительный контроль: Учебно-практическое пособие для инженерно-строительного работника  /Д.А.Казаков, - Ростов н/Д: Издательский центр "Феникс", 2012.-477 с.


Инструкционно–технологическая карта

Предметная область: МДК 02.02 «Контроль соответствия качества монтажа систем газораспределения и газопотребления требованиям нормативной и технической документации»  

Тема: Контроль качества работ и соблюдения нормативных документов при строительстве газораспределительных систем

Тип занятия: курсовое проектирование с элементами исследования

Планируемые образовательные результаты (итоговые): обучающиеся смогут овладеть организационными  навыками  выполнения производственного контроля качества строительно-монтажных работ и защитить, самостоятельно разработанный, проект производства работ систем газораспределения населённого пункта

Этап урока

Педагогический приём

Действия

педагога

Действия обучающегося

Образовательный результат

1 Организационный этап

Момент организации  группы

Приветствие. Проверка отсутствующих на уроке.  Пожелание удачи

Подготовка к  занятию

Обучающиеся готовы к проведению занятия

2 Целеполагание, мотивация

Побуждение к деятельности, и активизация обучающихся  по средством просмотра тематического видеоролика

Побуждает к участию в постановке цели и задач урока.

В процессе обучения преподаватель воздействует на эмоции и мотивацию обучающихся

Принимают участие в постановке цели  и задач, активизируют свою деятельность

Обеспечение мотивации обучающихся, принятие ими цели занятия

3 Подведение итогов исследовательской работы

Обсуждение подготовленных сообщений и докладов

Выступает в роли модератора

Подготовка к докладам по исследованию методов строительства и их соответствие качеству

По результатам исследования формулируют вывод

4 Актуализация знаний, подведение к теме (проблеме)

Ориентация на сотрудничество, свободное общение с целью установления возможности продуктивной работы

Организует работу у интерактивной доски в программе «Компас 3D», выдаёт раздаточный материал

Обучающиеся вычерчивают на стройгенпланах условные обозначения

Организация стройгенплана завершена

5 Реализация образовательных задач, организация деятельности

Обеспечение мотивации учащихся, принятие ими целей урока

Готовит к просмотру фрагмент фильма «Армагеддон», способствует обобщению и систематизации знаний о контроле качества работ

Готовы к просмотру фрагмента фильма «Армагеддон» и обобщению знаний о контроле качества работ

Образователь- ные задачи реализованы

6 Закрепление знаний

Организация применения знаний при выполнении теста и заполнения акта приёмки законченного строительством объекта газораспределительной системы

Организация деятельности учащихся по применению знаний. Проверяет умения применения знаний на практике.

Решают тест самостоятельно и оценивают друг друга

По результатам тестирования заполнен оценочный лист

7 Предварительная защита курсовых проектов

Побуждение обучающихся, готовых       защитить курсовые проекты

Объясняет необходимость ссылки на исследовательскую работу при защите курсового проекта

Осознание необходимости проследить  взаимосвязь  проекта с требованиями нормативной и технической документации при исследовании

Защита, самостоятельно разработанных, проектов производства работ систем газораспределе- ния населённых пунктов

8 Рефлексия (подведение итогов занятия)

Качественная оценка работы группы и отдельных учащихся. Краткое впечатление от занятия

Обобщение итогов учебного занятия

Принимают участие в оценке результатов метода проектов и исследования

По результатам рефлексии заполнен оценочный лист

9 Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы

Обеспечение понимания обучающимися цели и важности предстоящей защиты курсовых проектов

Объясняет о необходимости внесения в доклад информации, которую проигнорировали предшественники на защите своих проектов

Понимают, что лейтмотивом защиты проектов должна пройти исследователь- ская работа

Осознание необходимости основательно подготовиться к предстоящей защите

С целью овладения знаниями и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе изучения МДК 02.02 «Контроль соответствия качества монтажа систем газораспределения и газопотребления требованиям нормативной и технической документации»   должен:

иметь практический опыт:

- в разработке монтажных чертежей,

- изготовления и доставки заготовки на объект с соблюдением календарного построения графика производства строительно-монтажных работ,

- организации стройгенплана с размещением оборудования, машин и механизмов для ведения строительно-монтажных работ с соблюдением требований охраны труда,

- выполнения строительно-монтажных работ на объектах,

- проведения этапов производственного контроля, проведение операционного контроля, проведения технологического контроля строительно-монтажных работ,

- составления технологических карт с привязкой к реальному объекту,

- обеспечения безопасных методов ведения работ, проведения испытаний;

уметь:

- выполнять монтажные чертежи систем газораспределения и газопотребления,

- разрабатывать технологию сборки укрупнённых узлов,

- подбирать механизмы для их изготовления и осуществлять контроль качества изготовления,

- выбирать оптимальный способ доставки заготовок на объект,

- определять объёмы земляных работ,

- выбирать машины и механизмы, инструменты и приспособления для ведения строительно-монтажных работ,

- составлять календарные графики производства работ,

- разрабатывать проект производства работ, используя нормативно-техническую справочную литературу,

-  составлять технологические карты по видам строительно-монтажных работ систем газораспределения и газопотребления,

- определять объёмы строительно-монтажных работ.

 знать:

- основы монтажного проектирования,

- технологию изготовления узлов и деталей газопроводов,

- технологию сборки монтажных узлов и требования к качеству изготовления,

- виды производственного контроля и инструмент его проведения,

- требования к качеству строительно-монтажных работ систем газораспределения и газопотребления.

Результатом освоения междисциплинарного курса является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональная компетенция - способность (готовность) применять знания, умения и практический опыт для успешной профессиональной деятельности в определенной области.

Общая компетенция - способность (готовность) применять знания, умения и практический опыт для успешной профессиональной деятельности в различных областях.

Список используемой литературы:

       1.Строительный контроль: Учебно-практическое пособие для инженерно-строительного       работника  /Д.А.Казаков, - Ростов н/Д: Издательский центр "Феникс", 2012.-477 с.

Интернет – ресурсы

  1. http://fcior.edu.ru        Электронный ресурс «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»
  2. http://window.edu.ru        Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»