виды инклюзий

ознакомительная презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_inklyuziy.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модели инклюзивного образования

Слайд 2

Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения , когда все дети , независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей .

Слайд 3

Подлинная и формальная инклюзия Подлинная инклюзия предполагает организацию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий для каждого ребенка с особыми потребностями.

Слайд 4

Формальная инклюзия является скрытой формой дискриминации. Если ребенку предоставляется доступ к общей образовательной системе, не имеющей условий для обеспечения соответствующего его особым потребностям обучения , его право на качественное образование, в действительности, нарушается.

Слайд 5

Факторы, затрудняющие интеграцию детей с ОВЗ Практическое отсутствие нормативно-правовой базы , регламентирующей внедрение разноуровневых моделей интеграции детей с ОВЗ; Недостаточно разработанное научно-методическое и учебно-дидактическое обеспечение процесса обучения детей с ОВЗ в условиях массовой школы ; Недостаток в общеобразовательных учреждениях квалифицированных кадров , владеющих методами и приемами психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ ; Отсутствие целенаправленной, систематической, государственной комплексной поддержки детей с ОВЗ, интегрированных в общий поток ; Н есформированность , с одной стороны, адекватного отношения общества к детям с ОВЗ , и отсутствие мотивированного желания большинства самих детей–инвалидов и их родителей участвовать в социальной и образовательной интеграции.

Слайд 6

Условия успешной интеграции детей с ОВЗ: Правовые ментальные Организационно -педагогические жизнедеятельности Демократичное общество и правовая защищенность Приоритет интересов ребенка возможность: выбора модели инклюзии Добровольное согласие родителей детей с ОВЗ Готовность ребенка с ОВЗ Готовность здоровых детей к совместному обучению Доброжелательная атмосфера в сообществе детей, родителей, педагогов Готовность общества в целом Система ранней диагностики отклонений Финансовое обеспечение Подготовка воспитателей, кл . руководителей, учителей-предметников к работе в инклюзивном классе Специальное обустройство пришкольной территории, мест общественного пользования, классов. Например : пандусы, подъемники, приспособленные для колясочников двери Специальное учебное оборудование, учебные материалы Например: индивидуальная звукоусиливающая аппаратура Специальный транспорт для детей, ограниченных в передвижении

Слайд 7

Постоянная инклюзия

Слайд 8

Постоянная полная интеграция предполагает обучение ребенка с ОВЗ на равных с нормально развивающимися детьми в одних дошкольных группах и классах.

Слайд 9

Недостатки полной постоянной инклюзии: Работа педагога с учащимися на уроке одновременно по двум программам ; Высокие требования к квалификации и уровню профессионализма учителя , который одновременно должен выступать в качестве педагога-дефектолога, а также хорошо владеть технологией дифференцированного обучения ; Трудности организации интегрированного обучения в основном звене, где функцию дефектолога должны взять на себя учителя-предметники.

Слайд 10

Достоинства полной и постоянной интеграции: Адаптация и интеграция в социум , но при наличии специально созданных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ. Общение детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками Воспитание отзывчивости у здоровый детей Полноценное образование

Слайд 11

Условия реализации полной и постоянной модели интеграции: Правила комплектования групп/классов : дети с отклонением в развитии по 1-3 человека включаются в обычные группы детского сада или классы школы.

Слайд 12

Постоянная неполная интеграция По мнению Н. Д. Шматко , постоянная неполная интеграция может быть эффективна для тех детей школьного возраста , чей уровень психического развития несколько ниже возрастной нормы, кто нуждается в систематической и значительной коррекционной помощи, но при этом способен в целом ряде предметных областей обучаться совместно и наравне с нормально развивающимися сверстниками, а также проводить с ними большую часть внеклассного времени.

Слайд 13

Постоянная, но неполная интеграция может быть организована во всех типах дошкольных образовательных учреждений: в массовых, комбинированного и компенсирующего вида и в массовых школах . Дети с нарушениями интеллекта объединяются с нормально развивающимися детьми в одну дошкольную группу, получившую название «смешанная».

Слайд 14

Комплектование смешанных групп в детских садах: в дошкольной смешанной группе 2/3 детей составляют нормально развивающиеся воспитанники и 1/3 - дети с определенным отклонением в развитии .

Слайд 15

Комплектование смешанных классов : в состав каждого общеобразовательного класса вводятся 2-3 ребенка с ОВЗ, которые периодически должны объединяться в один гибкий класс для проведения дефектологом ряда учебных занятий по специальным программам.

Слайд 16

Частичная инклюзия

Слайд 17

Ч астичная инклюзия - дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам , количество часов и предметы по включению детей-инвалидов в инклюзивное по согласованию с родителями (законными представителями). Также дети-инвалиды могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.

Слайд 18

При частичной интеграции все воспитанники специальной группы или класса вне зависимости от достигнутого уровня развития объединяются со своими нормально развивающимися сверстниками не реже 2-х раз в месяц для проведения совместных мероприятий в основном воспитательного характера.

Слайд 19

Учащиеся с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками на тех уроках и внеклассных мероприятиях, которые доступны им , а в оставшееся время они объединяются для работы по специальным коррекционным программам.

Слайд 20

В детском саду , в смешанной группе в первой половине дня фронтальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводит учитель-дефектолог, а с нормально развивающимися детьми – массовый воспитатель. Во второй половине дня все занятия проводятся совместно под руководством массового воспитателя.

Слайд 21

Данная модель интеграции может быть реализована в ДОУ комбинированного вида, имеющих специальные группы , а также в массовых школах, в которых открыты специальные классы .

Слайд 22

Общение и взаимодействие детей с ОВЗ и нормально развивающимися обеспечивается в процессе совместных прогулок, подготовки и проведения праздников, развлечений, посещение кружков , участие в спортивных соревнованиях и т. д.

Слайд 23

Эпизодическая или внеурочная инклюзия

Слайд 24

Э пизодическая инклюзия – это целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей с выраженными нарушениями развития со сверстниками , преодоление тех объективных ограничений в социальном общении, которые создаются в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Слайд 25

Эпизодическая интеграция может быть рекомендована детям с более глубоким интеллектуальным нарушением, с отягощенной умственной отсталостью, либо имеющим выраженные расстройства поведения.

Слайд 26

Эпизодическая интеграция предполагает, что воспитанники специальных учреждений практически все время обучаясь отдельно , эпизодически объединяются с детьми из массовых учреждений на определенное время . Социальное взаимодействие обеспечивается в 1. лагерях отдыха, 2. специально организованных походах, праздниках, 3. конкурсах , 4. при организации и проведении выставок детских работ, 5. кружках и др.

Слайд 27

Массовые педагоги выступают в качестве организаторов совместных соревнований, выставок, конкурсов, учитель-дефектолог и воспитатель специальной группы оказывают конкретную методическую помощь массовым педагогам в организации и проведении этих мероприятий, подсказывая, как установить контакт с детьми с ОВЗ, как вовлечь их в ту совместную деятельность, где они могут быть наиболее состоятельны.

Слайд 28

Таким образом, все выше сказанное позволяет говорить о подборе доступной и полезной модели интеграции для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду.

Слайд 29

Самостоятельная работа. Объединиться в микро группы; Заполнить таблицу «Модели инклюзивного образования » , пользуясь информацией, полученной во время лекции, собственным опытом, а так же используя свое творческое мышление; Нарисовать эмблему к каждой модели инклюзии, отражающую ее суть; Придумать и перечислить совместные мероприятия для нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, которые соответствуют каждой модели инклюзии Презентовать работу группы. Модель интеграции эмблема Общая характеристика плюсы минусы Условия реализации Совместные мероприятия