«Ох уж эти ВРЕДНЫЕ привычки…»

Цель: Формирование отрицательного отношения у воспитанников к употреблению вредных веществ, через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на моральный облик человека и создать условия для предупреждения девиантного поведения.

Задачи:

•             Показать негативное влияние курения, пьянства, наркотиков на подростков.

•             Формирование навыков общения и способности оценивать своё поведение и нести ответственность за свои поступки.

•             Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

•             Раскрыть причины употребления подростками вредных веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx846.09 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого мероприятия

на тему:

«Ох уж эти ВРЕДНЫЕ привычки…»

Автор разработки:

педагог – психолог

Шпакович Марина Сергеевна

- 2015 -

Название: «Ох уж эти ВРЕДНЫЕ привычки…»

Автор разработки: педагог – психолог Шпакович Марина Сергеевна

Дата проведения мероприятия: 10 апреля 2015 год

Цель: Формирование отрицательного отношения у воспитанников к употреблению вредных веществ, через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на моральный облик человека и создать условия для предупреждения девиантного поведения.

Задачи:

  • Показать негативное влияние курения, пьянства, наркотиков на подростков.
  • Формирование навыков общения и способности оценивать своё поведение и нести ответственность за свои поступки.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Раскрыть причины употребления подростками вредных веществ.

Методы: дискуссии; публичное выступление; работа с дополнительной литературой, презентация, инсценировка сказки.

Гипотеза: Профилактическое занятие позволит предотвратить появление и развитие привычек у подростков, наносящих вред их здоровью, а также уменьшить факторы риска, приводящих к правонарушениям.

Участники: воспитанники с 12 – 17 лет ЦССВ «Берег надежды».

Ожидаемый результат: Занятие направлено на уменьшение факторов риска, которые приводят к правонарушению и злоупотреблению ПАВ в подростковом возрасте. Формированию у подростков нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни. Формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях с окружающими.

План:

  • Опрос участников мероприятия. Как вредные вещества влияют на организм человека? Нужно и можно ли противостоять пагубным привычкам? Что - же дают человеку алкоголь, сигареты, наркотики?  
  • Просмотр слайдов на заданную тему.
  • Опрос участников мероприятия. В чём всё - таки причина того, что подростки курят, употребляют алкогольные напитки, наркотики, убегают из дома, воруют?
  • Просмотр инсценировки сказки на новый лад «Колобок».

Дискуссия. Что всё - таки произошло с Колобком? При каких условиях ситуация могла бы остаться под контролем? Понимает ли Заяц с друзьями, что они сделали с Колобком? Кто в данной ситуации мог бы помочь Колобку? Как, будут развиваться события дальше?..

 Используемая литература:

Б.Р. Матвеев. Развитие личности подростка: программа практических занятий. Санкт-Петербург 2005г

Т.А. Шишковец. Осложнённое поведение подростков Москва 2006г.

Т.В. Черникова.  Старшеклассник без стрессов и тревог Москва «Глобус» 2006г.

Сценарий сказки

(по мотивам сказки «Колобок» на новый лад):

1 сцена

Ведущий: Жили были Дед и Бабка. Жили поживали, жизни радовались. Да, вот однажды «прикатился» к ним внучок – колобок. Дома у него неладно стало: пьянка, скандалы, есть нечего и прочие неприятности.

Приютили Дед с Бабкой родную кровиночку, да не долго радовались. Начал внучок – колобок друзей своих в дом приводить, шуметь веселиться с ними вместе.

Больно не понравились старикам друзья его и попросили они не водить их в дом, не нарушать их покой.

Как разозлился внучок, как оскорбился и ну кричать, что нигде ему жизни нет, никто его не любит, не жалеет, а друзья его самые лучшие и никто ему не будет указывать с кем дружить и как жить.

Хлопнул колобок дверью и укатился с друзьями куда глаза глядят.

(Дед, Бабка, Колобок; позже входят Заяц, Волк, Лиса и при помощи пантомимы изображают то, что говорит ведущий).

2 сцена

Заяц: Самое главное ребята в жизни,-это наша дружба.

Волк: Ага. И ещё чтоб деньги были!

Колобок: А где ж их брать-то?

Лиса: Ну ты смешной! Зарабатывать… Кто как может (откровенно поглаживая себя, даёт понять, как это делается)

Волк: Или брать у тех кто денег много имеет, а делится не желает…Ха-ха-ха!

Заяц: Прожить, дружок – Колобок, можно, главное держись нас, не пропадёшь.

3 сцена

(Появляется Медведь: – инспектор)

Медведь: Что это тут за сборище? Ба-а-а, знакомые всё лица: Заяц- пьяница, Волк- наркоман, Лиса- путана… А это кто таков, почему не знаю? (Смотрит на Колобка).

Заяц: Дружок это наш. Жить ему негде, его из дома выгнали, родители не могут разобраться, кто главней и как жить, а Колобок пропадает никому ненужный…

Медведь: Не пой мне тут жалостных песен. Дед с Бабкой приютили его, живи да радуйся в покое и тепле, да учись, чтоб себе и людям в будущем пользу приносить, а он вон что задумал... В бега ударился, да такую компанию нашёл, в которой ничему хорошему не научишься. Давай колобок, собирайся и пошли, а вы тут у меня не балуйте…

4 сцена

Медведь: Как тебе не стыдно? В школу не ходишь, Деда с Бабкой чуть до инфаркта не довёл, друзей таких нашёл, хоть святых выноси… Что ты себе в голову вбил? Как жить думаешь?

Колобок: Ты друзей моих не трогай! Я только им и нужен. Приютили, обогрели, ничего не запрещают, кормят, деньги дают…

Медведь: Дурачок! Они ж тебя скоро к делу определят. Будешь воровать, потом пить, а то и на наркотики подсадят. В общем с такими делами и до тюрьмы не далеко…

Колобок: Врёшь ты всё! Они хорошие, мне сними здорово, они меня понимают.

Медведь: Чтоб жить хорошо, надо много работать, за красивые глаза денег не дают. Пьянка и воровство до добра никого не доводили. (Раздаётся телефонный звонок, Медведь отвлекается, Колобок потихоньку «укатывается»).

5 сцена

Заяц: «Молоток» Колобок! Знай наших! Им Медведям только дай нас под себя подмять. А жить надо не перед кем не отчитываясь и поменьше думать! Правильно я говорю?

Волк и Лиса (в один голос): Жить на свободе, ни перед кем не отчитываться, делать что хочешь! (Колобку). Учись студент, слушай нас не пропадёшь!

Колобок: Да я за вас, ребята… Да что хотите сделаю…

Волк с Зайцем (переглядываются): Да вообще-то помочь можешь… Вот, отнеси пакетик, дружок заждался, а нам некогда, другие дела есть. Деньги которые он тебе даст, принесёшь сюда. Мы их разделим, попразднуем…

Колобок: Да с радостью, на одной ноге, ребята обернусь. (Лиса для «храбрости» наливает рюмку Колобку. Колобок выпивает, хватает пакет и убегает.)

 Лиса: Ну ребята нашего полку прибыло, живём…

6 сцена

(Волк, заяц, лиса продолжают сидеть за столом, ожидая Колобка. Пьяный заяц пытается петь (песню про зайцев припев… Лиса сидит на коленях у волка. Звучит сирена. Входит Медведь с Колобком в наручниках)).

Медведь: Та-а-ак, всё ясно. (Колобку) Говорил я тебе, не связывайся с ним, пропадёшь… (Берёт колобка под руку и уводит).

Ведущий: Вот и сказке конец наступил. Из вас, надеюсь, каждый совсем не так бы поступил. Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!

Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества”!