"Гражданином быть обязан!"

жданова ирина петровна

методическая разработка мероприятия - форум молодых избирателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forum.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Гражданином быть обязан!» - форум молодых избирателей.

 

Цели:

  • знакомство с избирательным правом, избирательными системами, механизмом процесса голосования;
  • анализ целей, задач ведущих политических партий, участвующих в выборах в Государственную Думу, их социальной базы, программных требований;
  • воспитание чувства гражданской ответственности, активности, толерантности; формирование политической культуры.

Наглядные пособия, литература:

  • гимн России;
  • Конституция РФ;
  • портреты лидеров политических партий;
  • видеоролик «Выборы»
  • мультимедиа - политическая терминология;
  • информационно-агитационные материалы партий;
  • плакаты с партийной символикой;
  • выставка литературы;
  • анкеты.

План.

  1. Политические права и свободы граждан
  2. Особенности российской избирательной системы
  3. Анализ результатов социологического опроса
  4. Политические партии, участвующие 2 декабря 2007 года в выборах в Государственную Думу РФ.


Эпиграф: «Только способность голосовать составляет квалификацию гражданина».    

 Иммануил Кант (немецкий философ)

Преподаватель обращается к студентам:  

Вам исполнилось 18 лет. 2 декабря вы впервые докажете, что действительно стали гражданами России. Вы впервые пойдете голосовать.

Некоторые люди говорят, что на выборы не пойдут, что к политике равнодушны. Знаете, равнодушие к политике – тоже одна из форм политической деятельности. Но как написал об этом французский писатель А.Моруа:

         «Тот, кто не интересуется политикой, как бы говорит: «Мне наплевать на родной город, на родную страну, на весь мир». Такой человек мелко плавает и на первое место ставит соображения личной выгоды и интересы минуты. От политики зависит и его собственная судьба, но ради того, чтобы его оставили в покое, он готов пожертвовать своим благополучием. Его можно сравнить с дохлой собакой, которая плывет по течению, то кружится на месте в стоячей воде».

Как Вы думаете, молодежь, которая не проявляет избирательной активности, действительно ставит себя в такое положение?

                                        *(обсуждение проблемы)

Преподаватель:

В жизни всегда приходится делать выбор: выбирать между плохим поступком и хорошим, между одной профессией и другой. Сделать выбор подчас трудно, особенно когда речь идет о собственной судьбе, но еще труднее сделать выбор, когда речь идет о судьбе целого государства.

Сегодня мы будем говорить о том, какую роль играют выборы, как проходят выборы в демократическом государстве, какие партии стремятся получить места в Государственной Думе.

        *(Просмотр видеоролика о процедуре выборов)


Преподаватель обращается к студентам:

Вы увидели, каким образом проходит процедура выборов. А какие принципы, т.е. правила демократических выборов закреплены в Конституции РФ?

*(работа со схемами видеоролика «Избирательное право», комментирование  и разъяснение)

Принципы избирательного права:

  • всеобщее
  • равное
  • прямое
  • тайное
  • добровольное

Всеобщее избирательное право.

Это значит, что избирать могут все, кроме категорий граждан, специально оговоренных в законах.

Равное избирательное право.

Это значит, что никто из голосующих не имеет преимуществ. Один человек – один голос.

Прямое избирательное право.

Это значит, что избиратель голосует на выборах «за» или «против» кандидатов непосредственно.

Тайное избирательное право.

Это значит, что какой-либо контроль за волеизъявлением избирателей исключается.

Добровольное голосование.

Это значит, что какое-либо принуждение к голосованию исключается.

Преподаватель обращается к студентам:

В некоторых странах избирательное право рассматривается как обязанность избирателей принимать участие в голосовании. При этом, например, в Австрии могут быть применены штрафные санкции, в Австралии – даже тюремное заключение, в Бельгии избиратель может быть лишен избирательных прав в течение 15 лет, в Греции – может не получить новый паспорт или водительское удостоверение.

Ваше мнение по этому? Может быть и в России следует применять какие-то санкции по отношению к тем, кто не хочет участвовать в выборах?

                 *( обсуждение  проблемы)

Преподаватель:

Еще в 1848 году известный французский поэт Эжен Потье писал:

Ты идешь голосовать, Гражданин?

Будь осторожным,

Чтобы голос не отдать

Болтунам пустопорожним!

Не нужны говоруны,

Много лодыри  не стоят.

Нам строители нужны:

Новый мир они построят!…

Какие же партии стремятся к власти?

 

Преподаватель:  

  • Анализ и комментирование результатов социологического опроса.

Преподаватель:

     -        Краткая характеристика партий, участвующих в выборах:

«Аграрная партия», «Гражданская сила», «Демократическая партия России». «КПРФ», «СПС», «Партия социальной справедливости», «ЛДПР», «Справедливая Россия», «Патриоты России», «Единая Россия», «Яблоко» (информация прилагается);

  • демонстрация портретов лидеров политический партий

Преподаватель:

Сегодня у нас с вами состоялся важный, надеемся конструктивный разговор. Рассчитываем, что 2 декабря 2007 года вы проявите свою гражданскую позицию, свободно, сознательно, продумано сделаете свой выбор - выбор, определяющий будущее нашей Родины.

Звучит Гимн России.

План дальнейшей работы.

  1. Провести информационные часы, посвященные анализу результатов выборов.
  2. Встречи с депутатами Городской Думы.
  3. Работа «Университета правовых знаний» - встречи с работниками городской избирательной комиссии.
  4. Дискуссия - навстречу выборам Президента России (в рамках  работы кабинета социально-гуманитарных дисциплин)