Доклад на тему: "Умственная отсталость с гипертрихозом"

Озянькина Анастасия Леонидовна

Умственная отсталость (УО) и гипертрихоз – это два отдельных медицинских состояния, которые могут встречаться как по отдельности, так и в сочетании. Умственная отсталость характеризуется ограниченными возможностями в умственном развитии и социальной адаптации. Гипертрихоз, в свою очередь, представляет собой патологическое разрастание волос на теле, которое может иметь различные причины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_no9.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад на тему: Умственная отсталость с гипертрихозом

Слайд 2

Умственная отсталость (УО) и гипертрихоз – это два отдельных медицинских состояния, которые могут встречаться как по отдельности, так и в сочетании. Умственная отсталость характеризуется ограниченными возможностями в умственном развитии и социальной адаптации. Гипертрихоз, в свою очередь, представляет собой патологическое разрастание волос на теле, которое может иметь различные причины.

Слайд 3

Определение и виды Умственная отсталость – это состояние, при котором наблюдается снижение интенсивности интеллектуальной деятельности, а также ограничение в социальном, адаптивном и образовательном функционале. Различают легкую, умеренную, тяжелую и глубокую степень УО. Причины Генетические мутации (синдром Дауна, синдром Фрейя и др.) Пороки развития, травмы головы. Влияние внешней среды (инфекции, токсические вещества) в период беременности или в раннем детстве. Диагностика Психометрическое тестирование. Оценка адаптивного поведения. Медицинская история и генетическое обследование. Подходы к терапии и поддержке Индивидуальные программы обучения. Психологическая поддержка. Социальная адаптация и включение в общество.

Слайд 4

Гипертрихоз Определение и виды Гипертрихоз – это чрезмерный рост волос на теле, который может проявляться как в локализованных областях, так и на всей поверхности тела. В зависимости от причин, гипертрихоз делят на врожденный и приобретенный. Причины Генетические факторы. Гормональные нарушения. Некоторые медицинские состояния (например, синдром Тернера, синдром Кушинга). Диагностика Клинический осмотр. Лабораторные исследования (гормональный профиль, генетическое тестирование). Методы лечения Эпиляция и депиляция. Коррекция гормонального фона (при необходимости). Психосоциальная поддержка для улучшения качества жизни.

Слайд 5

Сочетание умственной отсталости и гипертрихоза Клинические особенности Сочетание этих двух состояний может быть связано с определенными генетическими синдромами, например, с синдромом Альпорта или синдромом Марфана . Пациенты с сочетанием УО и гипертрихоза могут сталкиваться с особыми трудностями в социальной сфере из-за внешних проявлений. Подходы к лечению и поддержке Мультидисциплинарный подход, который включает в себя психиатра, дерматолога, генетика и специалиста по социальной работе. Индивидуализированные планы по обучению и социальной адаптации.

Слайд 6

Умственная отсталость с гипертрихозом. Данная форма интеллектуального недоразвития впервые была описана у 9 детей обоего пола Г. С. Марничевой и соавт . в 1976 г. Среди контингента больных, наблюдавшихся медико-генетической консультацией, этот синдром встречается приблизительно с той же частотой, что и синдром Корнелии де Ланге. С равной частотой поражаются оба пола.

Слайд 7

Клиническая картина. Одним из наиболее характерных соматических признаков является гипертрихоз, который отмечается уже при рождении ребенка. Гипертрихоз выражен главным образом на спине, на разгибательной поверхности конечностей, имеются также значительное пушковое оволосение на лбу, щеках, длинные густые ресницы. Лицо больного бледное, пастозное, с несколько отечными веками, широким носом, антимонголоидным разрезом глаз, толстой оттопыренной нижней губой. Верхняя губа особой формы, с опущенным в центре углом. Нижняя челюсть несколько недоразвита, подбородок уменьшен. Почти у всех детей радужная оболочка имеет своеобразный густой синий цвет. Зубы мелкие и редкие. У больных широкие, крупные конечности, короткая шея, фигура массивная. Кисти рук большие, с широкими концевыми фалангами

Слайд 8

Очень характерны для рассматриваемого синдрома расстройства речи. Поэтому он назван «умственная отсталость с гипертрихозом и речевым недоразвитием». Речевые нарушения выражены больше, чем обычно при олигофрении. Иногда речевой дефект является ведущим симптомом в психическом статусе (особенно при неглубокой интеллектуальной недостаточности). В связи с этим таким больным нередко ставится диагноз моторной алалии (настолько четко выражено расхождение между речевым недоразвитием и общим интеллектуальным уровнем). Однако в большинстве случаев речевые нарушения имеют характер дизартрии. Уже в раннем возрасте у некоторых детей отмечаются очень тихий крик, неумение зевать, смеяться, что свидетельствует о поражении периферического речевого аппарата. В других, более легких случаях на первый план выступают слабая речевая активность, недостаточная автоматизация речи при логопедических занятиях при отсутствии дизартрии, т. е. задержка речевого развития. Всем детям свойственны вялость, аспонтанность , медлительность, а также выраженные колебания психического тонуса, что в более старшем возрасте резко сказывается на работоспособности.

Слайд 9

Этиология и патогенез. Этиология заболевания остается неясной. Все наблюдавшиеся случаи (более 80) были спорадическими. Как правило, психически здоровыми были родители и сибсы, а больные были интеллектуально полноценными. Проведенные цитологические исследования пока не дают основание полагать, что данный синдром может быть хромосомным заболеванием.

Слайд 10

Заключение Сочетание умственной отсталости и гипертрихоза представляет собой сложную задачу для медицинских работников и родственников таких пациентов. Важно проводить раннюю диагностику и индивидуализированное вмешательство, чтобы улучшить качество жизни и адаптацию пациентов. Понимание причин и механизмов этих состояний позволяет обеспечить более эффективное лечение и поддержку. Литературные источники и интернет ресурсы Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков, СПб, 2003 Кадржанова Г. Б., Смагулова А. Р., Ешимбетова С. З., Тулекова Н. Д. УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ С ЛОКАЛИЗОВАННОЙ ФОРМОЙ ГИПЕРТРИХОЗА, КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ научная статья по клинической медицине. Тиганов А.С. ‹‹Патология психического развития›› https://www.ncpz.ru/lib/54/book/36/chapter/12