Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе:
«Осень в гости к нам пришла»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-Формировать умение устанавливать закономерности во множестве фигур по признакам цвет, форма.
-Познакомить с геометрической фигурой овал.
- Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа, слева, вперед.
- Воспитывать любознательность.
- Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.
- Формировать умение составлять простейшие предметы из геометрических фигур .
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Упражнять в сравнении трёх предметов по величине (самый большой, меньше и самый маленький)
- Прививать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы:
при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо,
называть предметы по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже,
последнее число относить ко всей группе предметов.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательной области: познание, речевое развитие
Оборудование:
Дидактический наглядный материал: доска, картинка с изображением Осени, корзинка, крупные геометрические фигуры ( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) ,4 обруча, листья с отпечатками геометрических фигур, изображение жучка на удочке,картинки предметов разной геометрической формы.Раздаточный материал: квадраты и треугольники, изображения кошки по количеству детей, листья с изображенными на них геометрическими фигурами.
Предварительная работа: Беседы на осеннюю тематику, Рассматривание геометрических фигур.
Ход работы.
Дети стоят на ковре
1.Воспитатель.: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Побежала наша улыбка. Поймала.....Я вижу у вас хорошее настроение.
( Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам кое-кто пришел. Чтобы узнать кто наш гость отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Воспитатель: Правильно, это осень! (Под музыку входит ОСЕНЬ) Вот наша гостья пришла и корзину с собой принесла.
Осень: Здравствуйте ребята. Я проходила мимо вашего сада в осенний лес и решила к вам заглянуть, когда услышала как вы загадку обо мне разгадывали.
Воспитатель: Здравствуй Осень! Мы тоже рады видеть тебя.
Осень: Дети, а вы любите играть? (ДА) Посмотрите, какая у меня волшебная корзинка. А в ней осенние листочки. Вот с ними мы и поиграем. Но листочки не простые, на них отпечатки геометрических фигур. Сейчас мы по очереди будем опускать руку в корзину и доставать листик.
Какая фигура изображена на твоём листочке? Дети:(круг, квадрат,треугольник, прямоугольник) Какого цвета твой лист?
Ответы детей: (жёлтый,красный,зелёный,оранжевый)
Осень: Листики все перепутались.И каждому нужно найти свой домик по цвету и отпечатку фигуры.
Дети играют в игру « Найди свой домик»( На ковре лежат обручи, внутри геометрические фигуры такого же цвета, что и цвет листика)
По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках листочек с отпечатком круга, бегут к кругу, те, у кого отпечаток квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Игра повторяется 2 раза, при этом дети меняются фигурами, а воспитатель меняет фигуры местами.
Дети играют в игру « Найди свой домик»
Мы листики осенние (Руки вверху над головой, качаем плавно руками.)
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетим (Руки в стороны, бег на месте)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (приседают, покачивание руками над головой)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели (кружатся, садятся на места)
И на свой домик тихо сели
Осень: Какие вы ребята молодцы! (Узнали по цвету домик и даже отпечатки геометрических фигур).
2 Осень: Дети. Но у меня в карзинке, есть ещё что то.
( достаёт геометрическую фигуру Овал)
Как вы думаете? Что это?
Воспитатель: Спасибо тебе , Осень. Это новая геометрическая фигура с которой мы сегодня познакомимся.И называется она - Овал.
Дети, давайте рассмотрим овал. Как вы думаете, есть ли у него углы? Дети: (Нет) Или стороны? Дети: (Нет)
Воспитатель: Ребята, как называется эта фигура? Дети:(Овал)
Давайте попробуем пальцем, в воздухе, нарисовать овал. (дети рисуют овал в воздухе)
Дети, посмотрите, кто это к нам прилетел? Дети: Жук
(На стене весит фигурка жука на леске и палочке)
Обретите внимание, жук тоже овальной формы.
Давайте за ним понаблюдаем.
А наблюдать мы будем только глазами. Голову поворачивать не будем.
Гимнастика для глаз (Дети, встаньте полукругом)
К детям жук подлетел
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж» (Поднести жука на удочке близко к детям)
Вот он вправо полетел- (удочка влево. ЗЕРКАЛЬНО)
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел- (удочка вправо. ЗЕРКАЛЬНО)
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, ( посмотреть на нос)
Не дадим ему присесть. (опустить удочку вниз на ковёр)
Жук наш приземлился
А потом.
Зажужжал , закружился и улетел (круговые движения удочкой , вверх вниз)
Воспитатель: Дети, осень богата не только разноцветными листьями, но и богатым урожаем. А теперь ,посмотрите по сторонам. Вы видите разные предметы (на стенах картинки предметов разной формы). Давайте поиграем в игру « На что похож овал».
Каждый из вас, из множества предметов, выберет предмет только овальной формы.Необходимо быстро подойти к нему и назвать его.
( Музыка) ( Дети выбирают предметы овальной формы).
Воспитатель: Дети. Давайте назовём предметы овальной формы.(кабачок, баклажан,огурец,ложка,картошка)
Воспитатель: А Даша расскажет ребятам стихотворение про «Овал»
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
Молодцы ребята! Давайте наш овал положим к остальным геометрическим фигурам и ещё раз назовём их.(Дети называют фигуры выложенные на доске- треугольник, круг ,квадрат, прямоугольник, овал).
3.Воспитатель: -Осень! Скажи, пожалуйста, у тебя есть друзья?
Осень: -Конечно! У меня много друзей.
Воспитатель:- А среди них есть хомячок?
Осень:- Есть.Он как раз делает запасы на зиму и очень любит делать зарядку.
Воспитатель: -Тогда мы тебе предлагаем вместе с нами выполнить физкультминутку. Она так и называется «Хомячок». Запоминай слова и движения.
Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок. (переминаемся с ноги на ногу, руками водим по бокам туловища вверх вниз)
Хомка раненько встает,(руки вверх, потягиваемся)
Щечки моет, злазки трет.(круговыми движениями трём щёки и глаза)
Подметает хомка хатку ( наклонившись, делаем взмахи руками влево и вправо)
И выходит на зарядку ( маршируем на месте)
Раз, 2, 3 ,4, 5- ( маршируем на месте)
Хочет хомка сильным стать.(руки демонтрируют мышцы)
(Осень благодарит детей и обещает разучить слова со своими друзьями).
4. Воспитатель: Осень, а ты любишь сказки?
Осень: - Да, я очень люблю сказки.А хотите, я расскажу вам одну историю. ( Да)
Тогда присаживайтесь на свои места и внимательно послушайте . ( Дети садятся)
А сказка наша будет про квадрат и треугольник
-Жили-были скучные квадрат и треугольник ( воспитательпоказывает их грустные изображения). Они не знали, чем им заняться. Да и друг с другом не дружили. Квадрат говорил, что он важнее, потому что у него четыре угла и четыре стороны. А треугольник говорил, что он красивее, потому что у него все три угла очень острые. Но вдруг полил сильный дождь. Подбежала к геометрическим фигурам кошка и стала просить: «Укройте меня, пожалуйста! Я так не люблю сырость, так не люблю, когда моя шерстка намокает».
-Пожалели её геометрические фигуры, стали думать, что бы им такое придумать для кошки.
Потом вдруг посмотрели друг на друга и улыбнулись (воспитатель показывает веселые изображения квадрата и треугольника). Треугольник подпрыгнул высоко, а квадрат подставил ему свои плечи, получился для кошки очень нужный предмет. Догадались какой?
-Совершенно верно! Получился домик!
-Воспитатель:Ребята, посмотрите у вас на столах лежат квадраты треугольники , нужно построить похожий дом.
-Принимайтесь за работу.
- а теперь мы поселим в доме не одну кошку, а целую кошачью семью.
- Кто мне назовёт членов кошачьей семьи?
Дети- Папа - кот, мама- кошка, детёныш - котёнок.
- Воспитатель: Сколько котов в семье? Дети (Трое)
-Воспитатель- А теперь поселите котов в порядке убывания. От самого большого до самого маленького
(Дети выкладывают дом из геометрических фигур, и семью котов. Затрудняющимся детям помогает Осень).
Осень: Вы большие молодцы!
Осень: Ребята, мне понравилось с вами сегодня играть, но мне пора уходить в лес.До свидания! Увидимся в следующем году! (Машет рукой и уходит)
Рефлексия
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним , что интересного принесла нам «Осень»?( Листья) А что мы с ними делали?
С какой новой геометрической фигурой вы познакомились?
А про что была сказка?
Дети, посмотрите, «Осень» оставила для нас корзинку.
Заглянем в внутрь. Так здесь же витаминные гостинцы для вас.( Морковь)
Сейчас мы помоем руки и попробуем дары осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sred_gruppe.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе:
«Осень в гости к нам пришла»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-Формировать умение устанавливать закономерности во множестве фигур по признакам цвет, форма.
-Познакомить с геометрической фигурой овал.
- Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа, слева, вперед.
- Воспитывать любознательность.
- Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.
- Формировать умение составлять простейшие предметы из геометрических фигур .
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Упражнять в сравнении трёх предметов по величине (самый большой, меньше и самый маленький)
- Прививать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы:
при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо,
называть предметы по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже,
последнее число относить ко всей группе предметов.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательной области: познание, речевое развитие
Оборудование:
Дидактический наглядный материал: доска, картинка с изображением Осени, корзинка, крупные геометрические фигуры ( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) ,4 обруча, листья с отпечатками геометрических фигур, изображение жучка на удочке,картинки предметов разной геометрической формы.Раздаточный материал: квадраты и треугольники, изображения кошки по количеству детей, листья с изображенными на них геометрическими фигурами.
Предварительная работа: Беседы на осеннюю тематику, Рассматривание геометрических фигур.
Ход работы.
Дети стоят на ковре
1.Воспитатель.: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Побежала наша улыбка. Поймала.....Я вижу у вас хорошее настроение.
( Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам кое-кто пришел. Чтобы узнать кто наш гость отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Воспитатель: Правильно, это осень! (Под музыку входит ОСЕНЬ) Вот наша гостья пришла и корзину с собой принесла.
Осень: Здравствуйте ребята. Я проходила мимо вашего сада в осенний лес и решила к вам заглянуть, когда услышала как вы загадку обо мне разгадывали.
Воспитатель: Здравствуй Осень! Мы тоже рады видеть тебя.
Осень: Дети, а вы любите играть? (ДА) Посмотрите, какая у меня волшебная корзинка. А в ней осенние листочки. Вот с ними мы и поиграем. Но листочки не простые, на них отпечатки геометрических фигур. Сейчас мы по очереди будем опускать руку в корзину и доставать листик.
Какая фигура изображена на твоём листочке? Дети:(круг, квадрат,треугольник, прямоугольник) Какого цвета твой лист?
Ответы детей: (жёлтый,красный,зелёный,оранжевый)
Осень: Листики все перепутались.И каждому нужно найти свой домик по цвету и отпечатку фигуры.
Дети играют в игру « Найди свой домик»( На ковре лежат обручи, внутри геометрические фигуры такого же цвета, что и цвет листика)
По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках листочек с отпечатком круга, бегут к кругу, те, у кого отпечаток квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Игра повторяется 2 раза, при этом дети меняются фигурами, а воспитатель меняет фигуры местами.
Дети играют в игру « Найди свой домик»
Мы листики осенние (Руки вверху над головой, качаем плавно руками.)
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетим (Руки в стороны, бег на месте)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (приседают, покачивание руками над головой)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели (кружатся, садятся на места)
И на свой домик тихо сели
Осень: Какие вы ребята молодцы! (Узнали по цвету домик и даже отпечатки геометрических фигур).
2 Осень: Дети. Но у меня в карзинке, есть ещё что то.
( достаёт геометрическую фигуру Овал)
Как вы думаете? Что это?
Воспитатель: Спасибо тебе , Осень. Это новая геометрическая фигура с которой мы сегодня познакомимся.И называется она - Овал.
Дети, давайте рассмотрим овал. Как вы думаете, есть ли у него углы? Дети: (Нет) Или стороны? Дети: (Нет)
Воспитатель: Ребята, как называется эта фигура? Дети:(Овал)
Давайте попробуем пальцем, в воздухе, нарисовать овал. (дети рисуют овал в воздухе)
Дети, посмотрите, кто это к нам прилетел? Дети: Жук
(На стене весит фигурка жука на леске и палочке)
Обретите внимание, жук тоже овальной формы.
Давайте за ним понаблюдаем.
А наблюдать мы будем только глазами. Голову поворачивать не будем.
Гимнастика для глаз (Дети, встаньте полукругом)
К детям жук подлетел
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж» (Поднести жука на удочке близко к детям)
Вот он вправо полетел- (удочка влево. ЗЕРКАЛЬНО)
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел- (удочка вправо. ЗЕРКАЛЬНО)
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, ( посмотреть на нос)
Не дадим ему присесть. (опустить удочку вниз на ковёр)
Жук наш приземлился
А потом.
Зажужжал , закружился и улетел (круговые движения удочкой , вверх вниз)
Воспитатель: Дети, осень богата не только разноцветными листьями, но и богатым урожаем. А теперь ,посмотрите по сторонам. Вы видите разные предметы (на стенах картинки предметов разной формы). Давайте поиграем в игру « На что похож овал».
Каждый из вас, из множества предметов, выберет предмет только овальной формы.Необходимо быстро подойти к нему и назвать его.
( Музыка) ( Дети выбирают предметы овальной формы).
Воспитатель: Дети. Давайте назовём предметы овальной формы.(кабачок, баклажан,огурец,ложка,картошка)
Воспитатель: А Даша расскажет ребятам стихотворение про «Овал»
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
Молодцы ребята! Давайте наш овал положим к остальным геометрическим фигурам и ещё раз назовём их.(Дети называют фигуры выложенные на доске- треугольник, круг ,квадрат, прямоугольник, овал).
3.Воспитатель: -Осень! Скажи, пожалуйста, у тебя есть друзья?
Осень: -Конечно! У меня много друзей.
Воспитатель:- А среди них есть хомячок?
Осень:- Есть.Он как раз делает запасы на зиму и очень любит делать зарядку.
Воспитатель: -Тогда мы тебе предлагаем вместе с нами выполнить физкультминутку. Она так и называется «Хомячок». Запоминай слова и движения.
Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок. (переминаемся с ноги на ногу, руками водим по бокам туловища вверх вниз)
Хомка раненько встает,(руки вверх, потягиваемся)
Щечки моет, злазки трет.(круговыми движениями трём щёки и глаза)
Подметает хомка хатку ( наклонившись, делаем взмахи руками влево и вправо)
И выходит на зарядку ( маршируем на месте)
Раз, 2, 3 ,4, 5- ( маршируем на месте)
Хочет хомка сильным стать.(руки демонтрируют мышцы)
(Осень благодарит детей и обещает разучить слова со своими друзьями).
- Воспитатель: Осень, а ты любишь сказки?
Осень: - Да, я очень люблю сказки.А хотите, я расскажу вам одну историю. ( Да)
Тогда присаживайтесь на свои места и внимательно послушайте . ( Дети садятся)
А сказка наша будет про квадрат и треугольник
-Жили-были скучные квадрат и треугольник ( воспитательпоказывает их грустные изображения). Они не знали, чем им заняться. Да и друг с другом не дружили. Квадрат говорил, что он важнее, потому что у него четыре угла и четыре стороны. А треугольник говорил, что он красивее, потому что у него все три угла очень острые. Но вдруг полил сильный дождь. Подбежала к геометрическим фигурам кошка и стала просить: «Укройте меня, пожалуйста! Я так не люблю сырость, так не люблю, когда моя шерстка намокает».
-Пожалели её геометрические фигуры, стали думать, что бы им такое придумать для кошки.
Потом вдруг посмотрели друг на друга и улыбнулись (воспитатель показывает веселые изображения квадрата и треугольника). Треугольник подпрыгнул высоко, а квадрат подставил ему свои плечи, получился для кошки очень нужный предмет. Догадались какой?
-Совершенно верно! Получился домик!
-Воспитатель:Ребята, посмотрите у вас на столах лежат квадраты треугольники , нужно построить похожий дом.
-Принимайтесь за работу.
- а теперь мы поселим в доме не одну кошку, а целую кошачью семью.
- Кто мне назовёт членов кошачьей семьи?
Дети- Папа - кот, мама- кошка, детёныш - котёнок.
- Воспитатель: Сколько котов в семье? Дети (Трое)
-Воспитатель- А теперь поселите котов в порядке убывания. От самого большого до самого маленького
(Дети выкладывают дом из геометрических фигур, и семью котов. Затрудняющимся детям помогает Осень).
Осень: Вы большие молодцы!
Осень: Ребята, мне понравилось с вами сегодня играть, но мне пора уходить в лес.До свидания! Увидимся в следующем году! (Машет рукой и уходит)
Рефлексия
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним , что интересного принесла нам «Осень»?( Листья) А что мы с ними делали?
С какой новой геометрической фигурой вы познакомились?
А про что была сказка?
Дети, посмотрите, «Осень» оставила для нас корзинку.
Заглянем в внутрь. Так здесь же витаминные гостинцы для вас.( Морковь)
Сейчас мы помоем руки и попробуем дары осени.