Аттестация

Тихонова Олеся Иосифовна

1) Аналитическая справка

2) Чек-лист педагога-психолога МБДОУ № 187  Тихоновой О.И.

3) ИОМ Тихонова О.И.

4) ИОМ ребёнка с ТНР

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Главная страницаlogo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Тихонова Олеся Иосифовна

Муниципалитет

Красноярск

Организация

МБДОУ № 187

Должность

Педагог-психолог

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Профессиональный дефицит: Недостаточно  владею основами нейропсихологического подхода

Профессиональная задача: внедрить  методы  и приёмы нейропсихологического подхода  в работе с детьми ОВЗ

Освоить теоретические и практические материалы нейропсихологического подхода в работе с детьми ОВЗ

Изучить научную и методическую литературу по заданной проблеме:

Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования – 8-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2013

Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2007.

Праведникова И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения. - Изд. «АЙРИС-пресс», 2019.

Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми. – М.: Айрис-пресс, 2022

Сентябрь – ноябрь 2024

Сентябрь – ноябрь 2024

декабрь 2024 – февраль 2025г.

март 2025г.

апрель 2025г.

 

Выступление на педагогической планёрке с сообщением «Возможности нейропсихологических упражнений и игр в коррекционной работе с детьми ОВЗ» - октябрь 2024г.

Создание картотеки нейропсихологических приёмов и игр

март-апрель. 2025г.

Стать способной внедрить методы и приёмы нейропсихологического подхода в группе компенсирующей направленности с детьми ОВЗ

Разработать  программу по нейрокоррекции и подготовке детей с ОВЗ к школе

Апробировать методы и приёмы нейрокоррекции на практике

март 2025г.

апрель-май 2025г.

Открытое занятие в группе компенсирующей направленности с использованием методов и приёмов нейрокорреции

 – май 2025г.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ТНР

1.1.1  Общие сведения о ребенке

Ф. И.О. ребенка: Иванова Екатерина Петровна (ФИО изменены)

Возраст ребенка:  5 лет.

Группа: коррекционная

Планируемый срок реализации ИОМ: 2024- 2025 учебный год

Заключение и рекомендации ППК: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с общим недоразвитием речи

ИОМ разработан с учётом комплексной программы:

Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

 (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева. – СПб.: Детство – Пресс, 2015;

Ответственный за реализацию ИОМ:

Педагог-психолог: Тихонова Олеся Иосифовна

Учитель – логопед:

Согласовано с родителями

(Подпись родителя)

Цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными

особенностями.

Блок

Задачи

Формы реализации

Ответственный

Мониторинговые задачи

  • Организация

комплексного психолого- педагогического изучения ребёнка в целом

  • Мониторинг

эффективности реализации индивидуальной

коррекционно-

развивающей программы

  • Обследования ребенка всеми специалистами на психолого-

педагогическом консилиуме ДОУ

  • Коллегиальное определение трудностей ребенка в каждом конкретном виде деятельности
  • Разработка рекомендаций для составления индивидуального маршрута ребёнка
  • Динамическое наблюдение за динамикой развития ребенка в ходе коррекционно-

воспитательного процесса

Специалисты ППк Председатель ППк

-Воспитатели. специалисты, участвующие в сопровождении

ребенка (педагог-психолог, логопед) в течение всего учебного периода

Воспитательные задачи

  • Решение вопросов

социализации, повышения самостоятельности ребёнка

  • Становления

нравственных ориентиров в деятельности и поведении

  • Воспитание

положительных

  • Совместная работа специалистов в этом направлении
  • Оказание консультативной помощи семьям для решения возникающих проблем
  • Помощь воспитателям в разработке и организации мероприятий

направленных на решение задач

Воспитатели Педагог - психолог

Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка

личностных качеств

социально-коммуникативного

развития

Коррекционно-

развивающие задачи

  • Развитие

компенсаторных механизмов

становления психики и деятельности ребёнка

  • Развитие и коррекция нарушения речи
  • Преодоление и

предупреждение у него вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров

  • Тесное сотрудничество всех специалистов учреждения, участвующих в сопровождении

ребенка, в решении коррекционно- развивающих задач

  • Обучение родителей и воспитателей отдельным

психолого-педагогическим приёмам, повышающим

эффективность взаимодействия с ребёнком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в

собственные возможности.

Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка

Образовательные задачи

  • Развитие познавательной активности ребенка
  • Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного

периода.

  • Подготовка ребенка к школьному обучению, с
  • Продуманная система коррекции всего учебно-воспитательного

процесса, всей жизни и деятельности ребенка в ОУ

  • Создание творческого союза

педагогов, объединенных общими целями

  • Разработка интегрированного

коррекционно-развивающего

Эти задачи решаются коллективом специализированного дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи всех сотрудников.

учётом индивидуальных особенностей и его

психофизических возможностей.

календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики

- Организация коррекционно- образовательной среды,

стимулирующей развитие ребенка.

Коррекционно-развивающая работа. Адаптированная программа.

  1. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева. – СПб.: Детство – Пресс, 2015;(учитель-логопед)

  1. Куражева        Н.Ю.,        Вараева        Н.В.,        Тузаева        А.С.,        Козлова        И.А.        «Цветик-семицветик».        

Программа        интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет ( педагог- психолог)

Специалист

Направления коррекционно- развивающей работы

Конкретные задачи для ребенка на период

Формы организации УД (Фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия и т.д.)

Показатели достижений

Формы оценки результатов работы

+ сформировано

+- в стадии формирования

- не сформирован

Логопед

-

артикуляцион ная и

мимическая

гимнастики;

-Формирование и совершенствован ие

грамматического строя речи.

Фронтальные

включают в себя:

-знакомство со звуками

- Звуковой анализ

  • постановка и

автоматизация звуков (С,З, Ш,Ж, Щ, Л,Ль, Р,

Рь)

  • словарь значительно

  • дыхательная гимнастика;
  • развитие фонематичес кого слуха, восприятия;
  • анализ и синтез букв, звуков;
  • обогащение словарного

запаса;

  • постановка и автоматизация звуков ( Ш,Ж, Щ,

Л,Ль, Р, Рь)

-Развитие фонетико-

фонематической системы языка и навыков языкового

анализа:

-развитие

просодической стороны речи;

-коррекция

произносительной стороны речи;

- работа над слоговой структурой слова;

-

совершенствован ие

фонематических представлений,

развитие навыков звукового анализа и синтеза;

-Обучение элементам грамоты.

-Развитие связной речи и речевого

слов

-выделение звука (начало, середина, конец)

  • обучение

рассказыванию, пересказу текста

  • Обучение согласованию

сущ.с прил, глаг. Индивидуальные, подгрупповые:

  • коррекция звукопроизношени я

-развитие общей моторики, дыхания

  • постановка и автоматизация звуков
  • Развитие связной речи и речевого

общения.

  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Групповые

В соответствии

расширился

  • сформированность грамматических категорий
  • свободная речь
  • умение вести повествовательный рассказ, как одно из важных критериев

общения и социализации

  • различает и называет по графическому

начертанию буквы

-составляет, печатает и читает слоги, слова.

общения.

календарно – тематическим планированием (старшая,

подготовительная группа)

Педагог- психолог

Познавательное развитие

  1. Сенсорное развитие.
  2. Развитие психических функций.
  3. Ознакомление с окружающей

действительность ю.

Индивидуально через

дид.упражнения:

"Найди отличия"

«Четвертый лишний»

«Что изменилось»

«Запомни и

разложи (поставь) также картинки (игрушки)»

Индивид.,

подгрупп., фронт.) "Переплетённые линии"

«Кольца»

«Корректурная проба»

Индивидуально через дид. упр.

«Запомни картинки»,

«Запомни предметы»

-Снятие негативизма

- увеличился объем внимания: количество

предметов, которые он фиксирует в «поле

восприятия» и

запоминает стало больше (10)

-Улучшилась

избирательность

внимания: стало легче фиксировать

познавательную активность на заранее

определенных свойствах предметов и явлений.

-Улучшилась способность

распределять внимание, стал лучше

сосредоточиваться на нескольких предметах или действиях

одновременно.

Индивид.,

подгрупп «Живое – неживое»

«Запрещенное движение»

- Увеличился объем памяти. Он запоминает 10 слов.

Моторные функции (общая моторика, мелкая моторика)

1. Развитие мелкой моторки и конструктивного праксиса.

  • логопедические пятиминутки; Индивидуальные
  • подвижные игры и пальчиковая

гимнастика;

Совершенствование конструктивного

праксиса в работе с простыми пазлами,

кубиками с картинками по всем изучаемым

лексическим темам.

Развитие

конструктивного праксиса и мелкой

моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, в

пальчиковой гимнастике.

Эмоционально – волевая сфера

Способствовать созданию доверительных отношений между педагогом-

психологом и ребёнком.

  • Формировать умение

определять

эмоциональное

Игры на развитие эмоциональной сферы,

коммуникативных навыков

Упражнение

«Страшные звуки» Игра «Волшебные карандаши»

«Гусеница»

«Дружба»

состояние людей по ситуации.

  • Формировать умение

передавать чувство радости, используя

различные

выразительные средства.

«Кубик

настроения»

«Придумаем загадку»

«Домашний календарь»

«Заколдованные деревья»

«Нарисуй пароход»

«Палочки»

«Сосед, подними руку»

«Угадай, что я придумал»

«Заколдованные деревья»

Формирование социальной компетентности

Направление деятельности

Конкретные задачи на период

Формы деятельности

Показатели динамики индивидуального развития

Формы оценки динамики индивидуального развития

Помощь ребенку в усвоении и

соблюдении

Освоить правила

поведения в детском саду,

Коррекционная,

развивающая, Трудовая

Умеет поднимать руку, не

выкрикивает с места

понятен заданный материал

полностью или частично), выполнены задания

правил в детском саду

осознать и усвоить свои обязанности

на занятиях

специалистов (полностью или

частично)

Формирование

гигиенических навыков

Самостоятельно

снять, одеть верхнюю одежду, повесить вещи в гардероб,

помыть руки, найти

свое полотенце и повесить обратно

Трудовая

Следит за чистотой вещей, ухожен

Контроль за умением

самостоятельно организовать себя

Формирование адекватного поведения в ситуациях межгруппового взаимодействия

Умение начинать и

оканчивать разговор, слушать, ждать, вести диалог, играть в

коллективной игре. Умение контролировать свои эмоции и

распознавать эмоции других

Групповые игровые, групповые учебные, работа в парах во

время ситуаций межгруппового взаимодействия

Сверстники напрямую

обращаются к

ребенку и включают его в свой круг.

Ребенок не жалуется на конфликты с детьми, сам научился их разрешать,

адаптировался в группе сверстников, ведет себя

адекватно.

Опрос и беседа с мамой, ребенком, педагогами.

Наблюдение за ребенком на занятиях, в процессе игровой деятельности в ситуациях межгруппового

взаимодействия

Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в

которой он находится

Коррекционные разделы

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

Нарушение  всех  компонентов речи

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

  • формирование полноценных произносительных навыков;
  • развитие фонематического восприятия,        фонематических представлений,                доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.

По мере продвижения ребенка в указанных направлениях на

скорректированном        речевом материале осуществляется:

  • развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению

слов и их сочетаний в предложении;

  • обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания        к        способам

словообразования,        к эмоционально-оценочному

значению слов;

воспитание у детей умений правильно   составлять   простое распространенное

предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

  • развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи

уточненных в произношении фонем;

  • формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.

Групповая и индивидуальная

работа с детьми, логоритмические занятия, логопедические часы.

Быстрая  истощаемость

Все

образовательные области

Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных

заданий

Охранительный режим, введение дополнительной физкультурной минутки

Нарушения  мелкой  моторики

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО

«Художественно-

  • Формирование

дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук

  • Развитие тонких и точных

движений пальцев рук

  • Включение заданий по развитию мелкой моторики в

индивидуальные  занятия с логопедом

  • Упражнения по развитию ручной

моторной ловкости в процессе

эстетическое

развитие»

Рисования  различными

материалами

Нарушения  речевой  памяти

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и

воспроизведения речевого

материала на основе движений и приемов мнемотехники,

расширение объема памяти на слова и фразы

Разучивание стихотворений с

использованием движений обеих рук с воспитателем, игры по типу

«Меморин» с психологом Включение заданий с

использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с

логопедом

Несформированность  навыков конструирования

ОО

«Художественно- эстетическое

развитие»

Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения

ориентироваться  на схему

Конструирование в паре со взрослым и сверстником

Нарушение  пространственного восприятия

ОО

«Художественно- эстетическое

развитие»

Ориентировка в пространстве на листе бумаги

Рисование в различных жанрах (пейзаж, портрет, натюрморт) с учетом размещения предметов в

пространстве и отображении их на

листе бумаги

Нарушения  внимания

ОО

«Познавательное развитие»

ОО «Физическое

развитие»

Формирование установки на

сосредоточение и переключение, распределение внимания

Упражнения на развитие произвольного внимания

Педагог- психолог                Учитель – логопед