Аттестация
1) Аналитическая справка
2) Чек-лист педагога-психолога МБДОУ № 187 Тихоновой О.И.
3) ИОМ Тихонова О.И.
4) ИОМ ребёнка с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка | 345.63 КБ |
Чек лист Тихонова О.И. | 605.43 КБ |
ИОМ Тихонова О.И. | 78.64 КБ |
ИОМ Ребенка с ТНР | 57.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО (полностью) | Тихонова Олеся Иосифовна | |||
Муниципалитет | Красноярск | |||
Организация | МБДОУ № 187 | |||
Должность | Педагог-психолог | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач | Сроки реализации (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Профессиональный дефицит: Недостаточно владею основами нейропсихологического подхода Профессиональная задача: внедрить методы и приёмы нейропсихологического подхода в работе с детьми ОВЗ | Освоить теоретические и практические материалы нейропсихологического подхода в работе с детьми ОВЗ | Изучить научную и методическую литературу по заданной проблеме: Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования – 8-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2013 Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2007. Праведникова И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения. - Изд. «АЙРИС-пресс», 2019. Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми. – М.: Айрис-пресс, 2022 | Сентябрь – ноябрь 2024 Сентябрь – ноябрь 2024 декабрь 2024 – февраль 2025г. март 2025г. апрель 2025г. |
Выступление на педагогической планёрке с сообщением «Возможности нейропсихологических упражнений и игр в коррекционной работе с детьми ОВЗ» - октябрь 2024г. Создание картотеки нейропсихологических приёмов и игр март-апрель. 2025г. |
Стать способной внедрить методы и приёмы нейропсихологического подхода в группе компенсирующей направленности с детьми ОВЗ | Разработать программу по нейрокоррекции и подготовке детей с ОВЗ к школе Апробировать методы и приёмы нейрокоррекции на практике | март 2025г. апрель-май 2025г. | Открытое занятие в группе компенсирующей направленности с использованием методов и приёмов нейрокорреции – май 2025г. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ТНР
1.1.1 Общие сведения о ребенке
Ф. И.О. ребенка: Иванова Екатерина Петровна (ФИО изменены) Возраст ребенка: 5 лет. Группа: коррекционная |
Планируемый срок реализации ИОМ: 2024- 2025 учебный год
Заключение и рекомендации ППК: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с общим недоразвитием речи
ИОМ разработан с учётом комплексной программы:
Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева. – СПб.: Детство – Пресс, 2015;
Ответственный за реализацию ИОМ:
Педагог-психолог: Тихонова Олеся Иосифовна
Учитель – логопед:
Согласовано с родителями
(Подпись родителя)
Цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными
особенностями.
Блок | Задачи | Формы реализации | Ответственный |
Мониторинговые задачи |
комплексного психолого- педагогического изучения ребёнка в целом
эффективности реализации индивидуальной коррекционно- развивающей программы |
педагогическом консилиуме ДОУ
воспитательного процесса | Специалисты ППк Председатель ППк -Воспитатели. специалисты, участвующие в сопровождении ребенка (педагог-психолог, логопед) в течение всего учебного периода |
Воспитательные задачи |
социализации, повышения самостоятельности ребёнка
нравственных ориентиров в деятельности и поведении
положительных |
направленных на решение задач | Воспитатели Педагог - психолог Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка |
личностных качеств | социально-коммуникативного развития | ||
Коррекционно- развивающие задачи |
компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребёнка
предупреждение у него вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров |
ребенка, в решении коррекционно- развивающих задач
психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности. | Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка |
Образовательные задачи |
периода.
|
процесса, всей жизни и деятельности ребенка в ОУ
педагогов, объединенных общими целями
коррекционно-развивающего | Эти задачи решаются коллективом специализированного дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи всех сотрудников. |
учётом индивидуальных особенностей и его психофизических возможностей. | календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики - Организация коррекционно- образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка. |
Коррекционно-развивающая работа. Адаптированная программа.
- Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева. – СПб.: Детство – Пресс, 2015;(учитель-логопед)
- Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик».
Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет ( педагог- психолог)
Специалист | Направления коррекционно- развивающей работы | Конкретные задачи для ребенка на период | Формы организации УД (Фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия и т.д.) | Показатели достижений | Формы оценки результатов работы + сформировано +- в стадии формирования - не сформирован |
Логопед | - артикуляцион ная и мимическая гимнастики; | -Формирование и совершенствован ие грамматического строя речи. | Фронтальные включают в себя: -знакомство со звуками - Звуковой анализ |
автоматизация звуков (С,З, Ш,Ж, Щ, Л,Ль, Р, Рь)
|
запаса;
Л,Ль, Р, Рь) | -Развитие фонетико- фонематической системы языка и навыков языкового анализа: -развитие просодической стороны речи; -коррекция произносительной стороны речи; - работа над слоговой структурой слова; - совершенствован ие фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза; -Обучение элементам грамоты. -Развитие связной речи и речевого | слов -выделение звука (начало, середина, конец)
рассказыванию, пересказу текста
сущ.с прил, глаг. Индивидуальные, подгрупповые:
-развитие общей моторики, дыхания
общения.
Групповые В соответствии | расширился
общения и социализации
начертанию буквы -составляет, печатает и читает слоги, слова. |
общения. | календарно – тематическим планированием (старшая, подготовительная группа) | ||||
Педагог- психолог | Познавательное развитие |
действительность ю. | Индивидуально через дид.упражнения: "Найди отличия" «Четвертый лишний» «Что изменилось» «Запомни и разложи (поставь) также картинки (игрушки)» Индивид., подгрупп., фронт.) "Переплетённые линии" «Кольца» «Корректурная проба» Индивидуально через дид. упр. «Запомни картинки», «Запомни предметы» | -Снятие негативизма - увеличился объем внимания: количество предметов, которые он фиксирует в «поле восприятия» и запоминает стало больше (10) -Улучшилась избирательность внимания: стало легче фиксировать познавательную активность на заранее определенных свойствах предметов и явлений. -Улучшилась способность распределять внимание, стал лучше сосредоточиваться на нескольких предметах или действиях одновременно. |
Индивид., подгрупп «Живое – неживое» «Запрещенное движение» | - Увеличился объем памяти. Он запоминает 10 слов. | ||||
Моторные функции (общая моторика, мелкая моторика) | 1. Развитие мелкой моторки и конструктивного праксиса. |
гимнастика; | Совершенствование конструктивного праксиса в работе с простыми пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике. | ||
Эмоционально – волевая сфера | Способствовать созданию доверительных отношений между педагогом- психологом и ребёнком.
определять эмоциональное | Игры на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков Упражнение «Страшные звуки» Игра «Волшебные карандаши» «Гусеница» «Дружба» |
состояние людей по ситуации.
передавать чувство радости, используя различные выразительные средства. | «Кубик настроения» «Придумаем загадку» «Домашний календарь» «Заколдованные деревья» «Нарисуй пароход» «Палочки» «Сосед, подними руку» «Угадай, что я придумал» «Заколдованные деревья» |
Формирование социальной компетентности
Направление деятельности | Конкретные задачи на период | Формы деятельности | Показатели динамики индивидуального развития | Формы оценки динамики индивидуального развития |
Помощь ребенку в усвоении и соблюдении | Освоить правила поведения в детском саду, | Коррекционная, развивающая, Трудовая | Умеет поднимать руку, не выкрикивает с места | понятен заданный материал полностью или частично), выполнены задания |
правил в детском саду | осознать и усвоить свои обязанности | на занятиях | специалистов (полностью или частично) | |
Формирование гигиенических навыков | Самостоятельно снять, одеть верхнюю одежду, повесить вещи в гардероб, помыть руки, найти свое полотенце и повесить обратно | Трудовая | Следит за чистотой вещей, ухожен | Контроль за умением самостоятельно организовать себя |
Формирование адекватного поведения в ситуациях межгруппового взаимодействия | Умение начинать и оканчивать разговор, слушать, ждать, вести диалог, играть в коллективной игре. Умение контролировать свои эмоции и распознавать эмоции других | Групповые игровые, групповые учебные, работа в парах во время ситуаций межгруппового взаимодействия | Сверстники напрямую обращаются к ребенку и включают его в свой круг. Ребенок не жалуется на конфликты с детьми, сам научился их разрешать, адаптировался в группе сверстников, ведет себя адекватно. | Опрос и беседа с мамой, ребенком, педагогами. Наблюдение за ребенком на занятиях, в процессе игровой деятельности в ситуациях межгруппового взаимодействия |
Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится | Коррекционные разделы | Задачи | Методические приемы и используемые технологии |
Нарушение всех компонентов речи | ОО «Речевое развитие» ОО «Социально- коммуникативное развитие» |
По мере продвижения ребенка в указанных направлениях на скорректированном речевом материале осуществляется:
слов и их сочетаний в предложении;
словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов; воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
уточненных в произношении фонем;
| Групповая и индивидуальная работа с детьми, логоритмические занятия, логопедические часы. |
Быстрая истощаемость | Все образовательные области | Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий | Охранительный режим, введение дополнительной физкультурной минутки |
Нарушения мелкой моторики | ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- |
дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук
движений пальцев рук |
индивидуальные занятия с логопедом
моторной ловкости в процессе |
эстетическое развитие» | Рисования различными материалами | ||
Нарушения речевой памяти | ОО «Речевое развитие» ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники, расширение объема памяти на слова и фразы | Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем, игры по типу «Меморин» с психологом Включение заданий с использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с логопедом |
Несформированность навыков конструирования | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему | Конструирование в паре со взрослым и сверстником |
Нарушение пространственного восприятия | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Ориентировка в пространстве на листе бумаги | Рисование в различных жанрах (пейзаж, портрет, натюрморт) с учетом размещения предметов в пространстве и отображении их на листе бумаги |
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» | Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания | Упражнения на развитие произвольного внимания |
Педагог- психолог Учитель – логопед