Система логопедической помощи

Лыдина Мария Васильевна

Дошкольный период жизни детей с ОВЗ требует от государства, общества и семьи повышенного внимания. Именно в это время имеется уникальная возможность преодолеть последствия того или иного нарушения и избежать формирования особой позиции в среде здоровых детей путем нормализации жизни ребенка в семье и включения родителей в процесс реабилитации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_logopedicheskoy_pomoshchi_doshkolnikov_s_ovz.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колокольчик" р.п . Соколовый муниципального образования "Город Саратов" СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКАМ С ОВЗ Подготовили Лыдина М.В

Слайд 2

Нарушение речи - это отклонения в речи говорящего в процессе речевой деятельности от языковой нормы из-за расстройства психофизических механизмов речевой деятельности. Основные признаки речевого нарушения: - несоответствие речи возрастным нормам; -речевой дефект, который сам не проходит, нужна логопедическая помощь. Различные недостатки речи среди детей с ограниченными возможностями здоровья встречаются значительно чаще, чем среди детей с нормальным уровнем умственного развития. Обусловлено комплексом причин: * Органические - локальное или очаговое поражение коры головного мозга, недоразвитие отделов головного мозга (страдают речевые зоны Брокка , Вернике ) * Функциональные причины связаны с развитием и нарушениями в ЦНС (процессы возбуждения, торможения) * Психогенные причины воздействие эмоциональное потрясение (положительного или отрицательного характера), психологические переживания (сильнейший испуг, утрата родственника) * Социальные причины – все случаи неадекватной речевой среды (дефекты речи у родственников, билингвизм - в семье говорят на двух языках, глухие родители - ребенок растет в среде молчания, умственная отсталость в семье).

Слайд 3

Дошкольный период жизни детей с ОВЗ требует от государства, общества и семьи повышенного внимания. Именно в это время имеется уникальная возможность преодолеть последствия того или иного нарушения и избежать формирования особой позиции в среде здоровых детей путем нормализации жизни ребенка в семье и включения родителей в процесс реабилитации. Взаимосвязь специалистов службы сопровождения, учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей и родителей

Слайд 4

Логопедическая реабилитация детей с ОВЗ - создание системы оптимальных условий, обеспечивающих максимально возможную коррекцию их речи с учетом особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка. Таким образом, субъектами логопедической реабилитации являются дети с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды, их семьи.

Слайд 5

Основными разделами коррекционно-восстановительной работы проводимой логопедами с детьми с ОВЗ являются: 1.Коррекция речедвигательных нарушений (укрепление артикуляционного аппарата, релаксация, развитие мелкой моторики, постановка речевого дыхания, формирования ритмико-мелодической стороны речи); 2.Коррекция звуковой и смысловой стороны речи (формирование правильного произношения, фонетических, морфологических и синтаксических обобщений, совершенствование и развитие связной речи).

Слайд 6

М етоды логопедического воздействия: дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий) зондовый, точечный, щеточный массаж пассивная и активная артикуляционная гимнастика дыхательные и голосовые упражнения широкое использование наглядных пособий конкретные словесные инструкции с многократным повторением, беседы, рассказ. различные компоненты игровой деятельности

Слайд 7

Дифференцированный логопедический массаж - Часть комплексной медико-психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств

Слайд 8

Основные задачи логопедического массажа: Нормализация тонус мышц Активизация мышц периферического речевого аппарата Стимуляция проприоцептивных ощущений Уменьшение гиперсаливации Укрепление глоточного рефлекса Подготовка к формированию произвольных движений органов артикуляции

Слайд 9

Ручные массажные тренажеры

Слайд 10

П альчиковые тренажеры Кольца Су- джок

Слайд 11

Массажные тренажеры для языка

Слайд 12

Щетки для массажа языка

Слайд 13

Массажные щетки

Слайд 14

Логопедические зонды для постановки звуков и массажа языка

Слайд 15

Мышцы языка должны обладать эластичностью, подвижностью и хорошей переключаемостью при выполнении различных движений, необходимых для произнесения различных звуков. Если мышцы такими свойствами не обладают, то речь ребёнка невнятна, смазана или вообще невозможна. Логопедический массаж рта

Слайд 16

Использование зондозаменителей

Слайд 17

ПОСКРИПТУМ Затронутая проблема лишь обозначена. Её разрешение — дело дальнейшей напряженной работы, что требует от специалиста новых знаний и умений в этой области. Овладение методикой проведения логопедического массажа требует упорства и времени. Надеемся, что при заинтересованном и неторопливом изучении предлагаемого материала логопеды овладеют начальными знаниями о массаже и смогут перенести их в практику преодоления артикуляторных расстройств у детей с ОВЗ.

Слайд 18

Благодарю за внимание