Взаимодействие детского сада и семьи. Консультация для педагогов.
Именно семья самый главный воспитатель в дошкольном периоде развития ребенка. Общение внутри семьи прививает нормы и правила принятые в обществе. Но преобладающая масса родителей предпочитают воспитывать ребенка в детском саду после достижения им двух лет. Так семья становится посредником между ребенком и социумом.Отношение родителей к детскому саду в большей степени зависит от взаимодействий с педагогами и специалистами образовательной организации. А решение актуальных проблем воспитания возможно при обоюдной активности и ответственности сторон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
взаимодействие детского сада и семьи | 61.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С емья Детский сад ребенок Специалисты детского сада помогают родителям перевести воспитание в семье на новую, более высокую ступень
Социально –педагогическая диагностика семьи как проект по выявлению, предупреждению и решению актуальных проблем воспитания 1 этап – определение цели, задач, методов диагностики, плана ее проведения 2 этап – подготовка необходимых материалов (бланков, протоколов и др.) 3 этап – информирование семьи о проведении диагностики 4 этап – проведение диагностики 5 этап – сбор материалов, анализ 6 этап – обмен информации между детским садом и семьей (определение форм обмена информацией по результатам диагностики)
Методы диагностики: Наблюдение за внешними проявлениями взаимоотношений в семье и умение истолковывать их социальное значение (необходимо проводить систематически и записывать для анализа); Посещение семьи Беседа как способ получения информации через разговор; Анкетирование как письменные ответы на поставленные вопросы; Родительское сочинение позволяет выявить в том числе тип семейного воспитания, описание проблем ребенка глазами родителя.
Правила посещения семьи ребенка Можно: - Заранее предупредить о своем приходе, выбрав удобный для обеих сторон день - Говорить о ребенке, развитии его отношений с миром Внимательно слушать родителей, сопереживать им Предлагать помощь в преодолении трудностей в воспитании ребенка Просить совета в вопросах взаимодействия с ребенком Б лагодарить за предоставленную возможность познакомиться с родным домом ребенка Нельзя: Опаздывать или приходить раньше, а также отменять встречу без согласования Говорить с родителями в категоричном, назидательном тоне Предъявлять в беседе с родителями отрицательный образ ребенка Проявлять излишнее любопытство к супружеским отношениям в семье Вести во время беседы записи, что может вызвать раздражение, недоверие, отвлечь от темы разговора.
Обобщение полученной информации интервью с ребенком с оформлением альбома презентации о ребенке: Как тебя зовут? Как бы тебе хотелось чтобы тебя называли? Кто живет вместе с тобой? Твое любимое занятие? Что тебе не нравится делать? Твое любимое блюдо? Твои любимые игрушки? Может стать хорошим дополнением к сочинению о ребенке. «Паспорт семьи» с общими сведениями о членах семьи и воспитательном потенциале Микроклимат в семье Культурно – ценностные ориентации семьи Ответственность родителей в воспитании детей Педагогическая культура родителей Направленность семьи на взаимодействие с детским садом семьи
Знакомство с достижениями семьи и детского сада и выстраивания перспектив развития и воспитания «День открытых дверей» «Неделя открытых занятий» «Встречи – знакомства» с использованием специальных методов: «Выбери дистанцию» «Ассоциативный ряд» «Язык фотографий» «Разговор без умолку» «Зеркало группы» «Фамильная символика» «Интервью в парах»
Информационно – просвещенческое взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы Консультации Родительские собрания Стенды Памятки Буклеты Рукописные газеты и журналы Устные журналы Переписка педагогов и родителей Записка Личная тетрадь Письмо Благодарственное письмо Открытка «Почтовый ящик» Выставки Медиатека
Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми Акция – действие, предпринимаемое для какой-либо цели и имеющее определенные этапы Вечера музыки и поэзии – «Песни наших бабушек и дедушек», «В гостях у сказки», «Мать и дитя», «Музыка в семье» и другие «Семейная гостиная» - поэтическая, театральная, музыкальная «День семьи» Клубы – туристские, фольклорные, где взрослые и дети разных возрастов занимаются одним делом Вечера вопросов и ответов Праздники в детском саду совместно с семьей требуют определенной подготовки и проведения Прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителей Проектная деятельность педагогов, детей и родителей как идеальное промысливание и практическое воплощение того, что должно быть Семейный театр как творческое объединение нескольких семей, педагогов и работников культуры
Спасибо за внимание При подготовке сообщения использовалось пособие для педагогов и родителей: Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина , Е.А. Кудрявцева Детский сад и семья: Методика работы с родителями – М., 2008. – 144с.