Конспект интегрированной ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (Техника-кляксография) «Поздняя осень»
Цель: Формирование умения выполнять работу в нетрадиционной технике рисования «Кляксография».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya.konspekt.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 » Октябрьского района г. Саратова
Конспект интегрированной ООД по нетрадиционному рисованию
в подготовительной группе
(Техника-кляксография)
«Поздняя осень»
Составила:
Воспитатель Давлетбаева А.И.
г. Саратов
2023 г.
Цель: Формирование умения выполнять работу в нетрадиционной технике рисования «Кляксография».
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
* Создать условия рисования выразительного изображения поздней осени, используя нетрадиционной приём рисования - кляксография.
* Продолжать развивать умение рисования при помощи коктейльной трубочки и методом дорисовывания при помощи ватных палочек и кисти.
* Развивать представление, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенное настроение погоды, характерные свойства для дождливой поздней осени.
* Формировать умение передавать цветовую гамму.
* Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение, творческую активность, эстетические чувства.
* Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
* Воспитывать интерес к пейзажной живописи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
* Формировать умения детей пользоваться прямым счетом в пределах 10, умение сравнивать количество предметов.
* Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
* Развивать воображение, внимание, память и мышление.
Образовательная область «Физическое развитие»
* Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.
* Развивать дыхательную систему, используя прием выдувания краски с помощью трубочек.
Образовательная область «Речевое развитие»
* Создать условия совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова.
* Способствовать совершенствованию речи как средство общения.
* Развивать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Предварительная работа:
• Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
• Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.
• Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.
* Экскурсия по осеннему парку.
* Игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»
* Выдувание воздуха через трубочку.
* разучивание «Веселых минуток»
Методы и приемы: словесный, практический, игровой, наглядный; показ, объяснение, художественное слово, беседа, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: д/и «С какого дерева листок?», клеенка, картины поздней осени, по 10 штук шишки и грибочки (муляж), 2 корзинки, рисунок-образец, ноутбук для музыкального сопровождения во время рисования, мольберт, указка.
Раздаточный материал (по количеству детей): альбомные листы, разведенная гуашь, акварель, кисть для рисования (белка), трубочки для коктейля, вода в баночках, ватные палочки, бумажные салфетки.
Активизация словаря: трубочка для коктейля, березовый, осиновый, кленовый, дубовый, рябиновый, клякса
Обогащение словаря: кляксография
Сюрпризный момент: наклейки-лесные зверюшки
Посадка детей: свободная посадка детей
Ход занятия
1 часть. Вводная
-Дети, вы верите в волшебство? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет нашей волшебной палочкой. Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки нарисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но, в начале, мы с вами побеседуем.
Беседа.
-Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года (осень, зима, весна, лето)
-А какое сейчас время года? (Осень) Какая пора осени? (Ранняя, золотая или поздняя)
-Итак, мы можем сказать, что за окном поздняя осень. Что мы можем сказать про деревья? (Листья сбросили, так растению легче пережить холодное время года, они готовятся к зиме)
Д/и «С какого дерева листок?»
Листок с березы – он березовый
С рябины – рябиновый
С клена – кленовый
С осины – осиновый
С дуба - дубовый
Формирование замысла
-Посмотрите в окно. Все чаще на небе появляются тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья. Наступила поздняя осень.
-Поэт Александр Фукалов так писал об этом времени:
В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.
-Посмотрите на картины поздней осени и определите гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени (серый, коричневый, черный, все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.)
-Давайте изобразим позднюю осень с ненастной дождливой погодой.
2 часть. Основная часть.
- Прежде чем начнем рисовать, я повторю прием рисования кляксой, который вы уже знаете. Давайте вспомним, как можно изобразить дерево или кустарник с помощью трубочки. Опавшие листья и облака можно изобразить с помощью ватных палочек.
-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю)
-Посмотрите, как я буду изображать дерево:
1. Наливаю краски, где нарисована земля. Получилась клякса.
2. Беру трубочку. Держим так, чтобы не задевать ни краску, ни лист бумаги.
3. Выдуваю из кляксы ствол и ветки дерева. Лист можно поворачивать.
- Теперь попробуйте сами.
Самостоятельная деятельность детей. Помогать детям, подсказывать, как лучше.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
игра «Чья команда быстрее соберет шишки и грибы»
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
-Теперь давайте возьмем ватные палочки и нарисуем опавшие листья на земле, дождь.
3 часть. Заключительная часть
Анализ детских работ
Все рисунки собираются в одном месте. Выставка.
-Вот и готовы наши рисунки. Какие разные деревья у всех получились! Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти!
-Ребята, чем мы сегодня с вами рисовали? (Коктейльной трубочкой)
-А что мы рисовали? (Позднюю осень)
-Какие цвета мы использовали? (Синий, коричневый, темно-желтый)
-Как называется прием рисования дерева? (Рисование кляксой)
-Наши деревья оказались очень красивыми и к вам в гости пришли лесные зверюшки (наклейки). Воспитатель хвалит детей. Дети наводят порядок на рабочем столе и уходят мыть руки.