Статья по теме "Адаптивное образование в Европе"
Статья по теме "Адаптивное образование в Европе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_adaptivnoe_obrazovanie_v_evrope_2.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФГБОУ ВО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. НАРОДНОГО ПИСАТЕЛЯ ТУВЫ А. А. ДАРЖАЯ
Кафедра теории и методики языкового образования и логопедии
Статья
на тему: «Адаптивное образование в Европе»
Выполнила: Тумат С. С.
студентка 2 к. СДО_309 гр.
Проверила: преподаватель кафедры
ТиМЯОиЛ Дондуп С. О.
Кызыл, 2021
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: АДАПТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ; ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ; СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ЕВРОПЫ; АДАПТИВНЫЕ КУРСЫ; АДАПТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАТФОРМЫ; СРЕДА ОБУЧЕНИЯ GRAPPLE.
Современный мир с каждым днём, с каждой минутой всё больше погружается в потоки различной информации. Наиболее чувствительными к таким процессам являются все участники образовательного процесса, то есть те, кто осваивает огромные массивы информации ежедневно. Но усвоить информацию и научиться её применять сможет не всякий, для этого требуется иметь навыки её восприятия. В качестве эффективной модели выступает адаптивное обучение, то есть такая модель, которая имеет в своей основе «подстройку» под знания, умения и навыки любого ученика и которую может использовать учитель-логопед в своей профессиональной деятельности. Это тот элемент, который система образования возрождает, чтобы усилить связь с учениками. Система такого обучения призвана перестраиваться в соответствие с изменениями состояния и потребностей учащихся.
Рассмотрим в нашем исследовании процесс развития и становления адаптивного обучения в странах Европы. Первые адаптивные курсы появились на рубеже 50-60-х годов, Г. Паск является одним из основателей идей проблемного обучения и одним из первых, кто сформулировал принципы адаптивного обучения, среди которых выделяют главные: образовательный материал подается небольшими порциями; проверка уровня сформированности навыков проводится с помощью оптимально подобранных заданий; даётся мгновенная обратная связь по имеющимся результатам. Именно он предложил адаптивный алгоритм, когда для каждого обучающего на всех этапах обучения поддерживался индивидуальный подход, где используется разный уровень сложности [1].
К середине 1970-х годов начало формироваться понятие персонализации обучения, что прежде всего, значит, что учащийся самостоятельно ставит приоритетные для себя цели, определяет темп занятий, выбирает средства и методы, отвечающие его целям, способы проверки. Персонализация находит своё отражение в понятиях, таких, как: индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная траектория учащегося [2].
По своей сути технология адаптивного обучения позволяет учителям-логопедам помогать учащимся добиваться лучших результатов обучения за счет персонализации. Согласно исследованию колледжей, использующих технологии адаптивного обучения, проведенного компанией McGraw-Hill Education (которая работает с D2L), технология адаптивного обучения улучшает удержание студентов на 20 процентов, а показатели успеваемости - на 13 процентов. Возможность использовать адаптивное обучение для более активного вовлечения учащихся и стимулирования завершения полного курса обучения огромна [10].
«Адаптивная обучающая система (АОС) «adaptive training system», «tutorielle assistive systeme», «Intelligent Tutoring Systems» – система, отражающая некоторые характеристики обучаемого в «модели обучаемого» и применяющая данную модель для адаптации различных аспектов программированного обучения и контроля знаний. Можно выделить три уровня обучающих систем адаптивного обучения: системы, обеспечивающие «пассивную», «активную» и «умную» адаптивность. Такая классификация как устоявшаяся приводится в онлайн-словарях европейских стран по психологии и педагогике» [6].
«Роль, которую играет адаптивное обучение, на самом деле очень схожа на многих уровнях обучения», — говорит Стивен Ластер, директор по цифровым технологиям McGraw-Hill Education.
По мнению Херрингтон Чарли адаптивное обучение, особенно часто используемое в цифровой среде делает возможным развитие и внедрение 3-х трендов электронного образования: 1) накопление огромного количества образовательных данных в сети Интернет; 2) возможность детализации образовательных данных; 3) высокая корреляция данных [4].
Рассмотрим конкретные примеры реализации и внедрения такого подхода в обучении. В рамках финансируемого ЕС проекта «Общая адаптивная персонализированная среда обучения» (GRAPPLE) была создана система, ориентированная исключительно на поддержку обучения, с целью облегчить людям получение новых знаний и навыков. GRAPPLE также максимально использует время студентов, адаптируя курсы к их сильным и слабым сторонам. Ключевая фраза — обучение, при котором учащиеся направляют свое образование на основе своих интересов и приоритетов, а не подходы, ориентированные на учителя, когда учащиеся проходят линейный курс независимо от их потребностей или желаний. По этой причине индустрия электронного обучения имеет тенденцию описывать пользователей как учащихся или активных участников, которые учатся на всех этапах своей жизни.
«Инструмент разработки GRAPPLE» (GAT) позволяет авторам электронного обучения создавать адаптивный контент и курсы. «Адаптивная среда обучения GRAPPLE» (GALE) обеспечивает основу для проведения курсов, в то время как «Структура модели пользователя GRAPPLE» (GUMF) поддерживает всю информацию, известную об учащемся. Возможно, самая амбициозная цель в видении GRAPPLE — это система, которая следует за учениками на протяжении всей их жизни; в школе, на работе, в своих хобби и развлечениях. И он отслеживает приобретенные навыки и знания. Если пользователь набрал, скажем, 70 или 80% по какой-либо теме, это не будет рекомендовано в будущих курсах, требующих таких навыков, но, если учащийся набрал 50% или ниже, в будущем могут быть рекомендованы корректирующие материалы курса [7].
Следующим ярким примером внедрения адаптивного обучения можно представить, что обучение в ESCP (Высшая школа коммерции) трансформируется с помощью адаптивного обучения. В рамках плана «phygital» трансформации школы ESCP Business School начала сотрудничать со стартапом EdTech Domoscio для внедрения адаптивного подхода к обучению.
В 2019 году бизнес-школа ESCP запустила свой план физиологической трансформации под названием «So'SCHOOL», состоящий из около сорока проектов. Все они стремятся изменить процесс обучения студентов, предлагая новые смелые и инновационные цифровые услуги. Ряд этих проектов в настоящее время осуществляется командой ESCP, занимающейся инновациями в области цифровых технологий и обучения, в структуре, посвященной экспериментам: Phygital Factory. Именно в этих рамках Domoscio (Компания по разработке программного обеспечения в Париже, Франция) и ESCP начали партнерство для адаптивного обучения. «Как знает каждый учитель, нет одинаковых учеников. У каждого из них есть свои особенности, особенности, способности и слабые стороны, и универсальные подходы к обучению могут оказаться неэффективными, чтобы справиться с этой сложностью в долгосрочной перспективе. Адаптивное обучение — это образовательная система, основанная на технологиях и анализе данных, позволяющая учителям отслеживать успеваемость каждого ученика и корректировать методы / программы в соответствии с их потребностями », - прокомментировал недавно назначенный заместитель декана отдела инноваций обучения, профессор Хосе Рамон Кобо, который движется вперед. в переосмыслении путей и опыта учащихся вместе с директором школы по цифровым технологиям Энтони Хайе [3].
Согласно основам дистанционного обучения, «адаптивное обучение заключается в использовании преимуществ искусственного интеллекта (ИИ) и больших данных для создания наилучшего возможного опыта онлайн-обучения для студентов». При смешанном (физическом и цифровом) и модульном обучении задача состоит в том, чтобы предоставить учащимся индивидуальный опыт на протяжении всего времени в школе. Благодаря адаптивному решению для обучения Domoscio данные об обучении учащихся обрабатываются с помощью ИИ для определения их профиля и педагогических потребностей (известных как аналитика обучения), а также для построения наиболее подходящей для них траектории обучения.
Для этого необходимы два элемента:
1. Внедрение стратегии непрерывной оценки.
2. Внедрение механизма рекомендаций [9].
Продолжим наше рассмотрение и анализ текущей ситуации в системе образования европейский стран. Пример реализации адаптивного обучения —проект MyLab & Mastering series, в рамках которого студенты обучаются по программам Pearson, которые были подстроены под алгоритмы Knewton. В этих алгоритмах применяется достаточно сложный подход под названием «Интерактивная система», применяется стиль персонификации образовательного опыта «Дерево принятия решений», в котором создается представление о возможных путям движения в образовательном процессе. Если учащийся не выполняет контрольный тест по одному из путей A, то он может быть направлен на изучение концепций E и Ж других путей. Для разработки этих алгоритмов обобщаются огромных массивы данных об успехах учащихся, имеющих одинаковые темы для изучения, но которые изучаются совершенно по-разному: в разном темпе; с помощью решения различных по сложности промежуточных задач; по разным траекториям. Созданный алгоритм рекомендует учащемуся на основе анализа особенностей его учебной работы траекторию дальнейшего продвижения и развития [8].
В виртуальном кампусе испанского частного университета Universidad Internacional de La Rioja (UNIR) была разработана и представлена автоматизированная система помощи преподавателям по составлению персонализированных образовательных программ под названием iLIME. Адаптивная по своей сути система учитывает, наряду с уровнем знаний обучающихся, возможности их формального и неформального обучения. В 2012 году модель iLIME была успешно внедрена в модуле «Мастер в области электронного обучения и социальных сетей» [11].
К адаптивным учебным платформам по версии исследователей Eduventure можно отнести платформы 2U, Wiley, Canvas, Loud Cloud, Blackboard, Knewton, RealizeIT, Adaptcourseware, Anewspring [5].
К системам, которые обеспечивают адаптивность можно отнести также SmartBook, разработанную McGraw-Hill Education, проект датчанина Ульрика Кристенсена, о котором мы уже упоминали ранее. Эта система способна самостоятельно подстраивать учебный контент под персонализированный темп его изучения учащимся, расставляет приоритеты, заставляет пользователя сосредотачиваться на неусвоенном содержании. SmartBook от McGraw-Hill интегрируется с LMS Angel, Blackboard, Canvas, De-sire2learn, Moodle, Pearson Learning Studio, Sakai [10].
В заключении, хотелось бы отметить, что адаптивное обучение предоставляет учителям-логопедам возможность перенести передовой опыт, полученный в классе, в онлайн-среду, чтобы принести пользу большему количеству учащихся. Используя технологии обучения, учителя могут повлиять на гораздо большее количество учащихся, предоставляя им более персонализированный и поддерживающий процесс обучения. Этот подход в обучении уже достаточно разработан и внедрен в европейских странах, нам следует продолжить его углубленное изучение и воспользоваться интеграцией основных, наиболее эффективных подходов и платформ в российское образование.
Список литературы:
- Бурняшов Б.А. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ КАК МИРОВОЙ ТРЕНД ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1.
- Кручинин В.В. Разработка компьютерных учебных программ. Томск: ТГУ 1998. 218 с.
- Ферейра Хосе. Что такое адаптивное обучение. 08.05.2014. — URL: http://www.edutainme.ru/post/chto-takoe-adaptivnoe-obuchenie.
- Хэррингтон Чарли. Анализируй это: большие данные в образовании. Открытая лекция 01.12.2016 г. в Центре Digital October [Электронный ресурс]. URL: http://digitaloctober.ru/ ru/events/analiziruy_eto_kak_big_data_sovershit_revolyutsiyu_v_obrazovanii.
- Fleming Brian. Adaptive Learning: The Real Revolution in Online Learning. Eduventures, Mar. 2015. URL: http://www.eduventures.com/2015/03.
- Online Lexikon für Psychologie und Pädagogik. - URL: http://lexikon.stangl.eu/982/ adaptivitaet.
- Ploum E. L. M. Authoring of Adaptation in the GRAPPLE Project // Technische Universiteit Eindhoven. — 2009.
- Pearson MyLab Mastering. URL: http://www.pearsonmylabandmastering.com/global.
- Teaching ESCP transforms itself with adaptive learning. URL: https://www.escp.eu/news/escp-transforms-itself-adaptive-learning.
- SmartBook. URL: http://www.mheducation.com/highered/platforms/smartbook.html.
- Universidad Internacional de La Rioja. - URL: http://www.unir.net