Применение цифровых ресурсов на уроках истории и обществознания

Рудая Мария Павловна

На уроках истории и обществознания учитель должен уметь в своей работе пользоваться основными структурными элементами информационно-коммуникативных, интерактивных технологий на факультативных и индивидуальных занятиях, для организации проверочных работ и тестирования, при проведении вводных лекций. Учащиеся применяют в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 7 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области Применение ресурсов ЦОС на уроках истории и обществознания Рудая Мария Павловна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №7 г.Кинеля

Слайд 2

ЦОС – это Всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду. Она позволяет эффективно использовать современные технологии в процессе обучения.

Слайд 3

Преимущества ЦОС в образовательном процессе доступ к высокоскоростному интернету в школе; доступ к различным образовательным сайтам и порталам; возможность дистанционного освоения учебного материала; возможность проведения онлайн тестирования учащихся по подготовке к ГИА и ВПР; получение доступа к видеотрансляциям уроков, конференций; автоматизация процессов, которая избавит от лишней бумажной работы с отчетами.

Слайд 4

Умение выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; умение находить нужную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать). Современные требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию и истории

Слайд 5

- на факультативных, индивидуальных занятиях; для организации проверочных уроков, онлайн тестирования; - при проведении вводных лекций; в ходе выполнения домашнего задания; написания рефератов, докладов и тд . Суперспособности учителя: минимум сил на подготовку и проведение уроков; быстро и объективно проверять знания учащихся; сделать изучение нового материала максимально понятным; наладить дисциплину на своих уроках; - получить возможность работать творчески. Интерактивные технологии незаменимы:

Слайд 6

Варианты работы учителя истории и обществознания в кабинетах ЦОС: - урок-лекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы); - комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации; - урок-семинар и урок-конференция (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ ); - защита рефератов и проектных работ учащимися; - подготовки учащихся к ГИА, ВПР ( прохождение тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий EГЭ на уроках повторения и обобщения знаний); - проведения тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ в oнлайн режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся.

Слайд 7

Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ https :// sdamgia . ru / Российская электронная школа https :// resh . edu . ru / (история, обществознание, право, экономика) ЦОС Моя школа https://lib.myschool.edu.ru/market?filters = (библиотека, конспекты уроков, контрольные работы)

Слайд 8

Участие в проекте « Онлайн-уроки по финансовой грамотности», организатором которого выступает Центральный Банк России https :// dni - fg . ru / (уроки финансовой грамотности и безопасности)

Слайд 9

Моделирующая онлайн проба на платформе проекта «Билет в будущее» https :// bvbinfo . ru / «Россия – мои горизонты»

Слайд 10

Занятия по профессиональной ориентации обучающихся АИС «Трудовые ресурсы. Самарская область» https://manpower.samregion.ru/app/company/131307/home АИС « ПрофВыбор . Самарская область» https://prof.asurso.ru/index.php?r=school_admin/index

Слайд 11

Электронные образовательные платформы, используемые на уроках истории , обществознания и внеурочной деятельности - ЦОС Моя школа https://lib.myschool.edu.ru/market?filters = (библиотека, конспекты уроков, контрольные работы) - Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ (история, обществознание, право, экономика); - Учи.ру https://uchi.ru/teachers/lk/main (олимпиады, уроки 8-9 классы); - СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ https://sdamgia.ru/ (подготовка к экзаменам и т.д.); Профориентационный портал «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/ (внеурочная деятельность «Россия –мои горизонты», онлайн встречи, консультации, профпробы и т.д.) Онлайн уроки Банка России https://dni-fg.ru/ (уроки финансовой грамотности и безопасности) - АИС «Трудовые ресурсы. Самарская область» ( профориентационные курсы 9 классы https://manpower.samregion.ru/app/company/131307/home - АИС « ПрофВыбор . Самарская область» https://prof.asurso.ru/index.php?r=school_admin/index