Открытый урок по технологии, 6 класс «»Моделирование и конструирование юбки»

Магомедова Сакинат Исаевна

Цель: обобщение и повторение знаний учащихся по теме « Конструирование и моделирование юбки».

Задачи:

Образовательная: обобщение и повторение знаний, применение полученных знаний по теме «Конструирование и моделирование» на практике, профориентация.

Развивающая: развитие творческих способностей, мышления, развитие умения применять полученные знания на практике.

Воспитательная: воспитание ответственного отношения к порученному делу, умение работать в группе.

Тип урока: нестандартный, в игровой форме. Работа индивидуальная, в группе.

Ход урока

I. Организационный момент. приветствие проверка присутствующих

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами проводим необычный урок. Немного поиграем. Игра называется «Дом мод» мы с вами разделимся на 3 цеха и будем работать как конструкторы, модельеры и технологи на швейном производстве. Какая цель у нашей работы?

Ситуация следующая. Заведующая одного из детского сада, который расположен вблизи школы, обратилась ко мне с просьбой помочь им в изготовлении праздничного варианта юбок для детей в возрасте 5-6 лет для выступления на утренниках.

Итак, наша цель предложить варианты юбок для детей 5-6 лет и по предложенным эскизам эти юбки сшить. Для этого нам с вами нужно вспомнить основы конструирования и моделирования юбок, подобрать к ним ткань, предложить такие модели, которые подойдут для детей на праздник и при этом будут не сложными в изготовлении.

Мы с вами разделимся на 3 швейных цеха, выберем в каждом цехе главного инженера , который станет руководителем вашего цеха, а я буду директором нашего «Дом мод» и проведу «производственное совещание» по поводу решения поставленной цели.


 

1 стол – модельеры

2 стол – конструкторы

3 стол – швейный цех

На доске таблица, где будут учитываться ваши баллы, которые вы наберете в процессе игры. Определим, какой цех лучше справиться с поставленной задачей.

III. Проведение игры.

Вопрос классу: Чем занимается конструктор?

(Ответ учащихся: конструктор занимается построением чертежей изделий.)

1 этап «Конструкторский бой.» (Слайд 2)

1 конкурс «Разминка».

Учащиеся разбирают вопросы по жребию, готовятся, затем отвечают по порядку вопросов.

За правильный ответ – 1 бал.

За неполный ответ – 0.5 баллов.

Нет ответа – 0 баллов.

Вопросы/ответы. (Слайд 3)

Назовите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.(Ответ: Ст, Сб, Дст, Ди).

Для чего необходимо снимать мерки Дст.? (Ответ: для определения линии бедер – ТБ = Дст/2)

По какой формуле рассчитывают ширину юбки в бедрах? (Ответ: Сб + прибавка)

Зачем дается прибавка при построении чертежа? От чего зависит? (Ответ: чтобы изделие позволяло дышать, двигаться, зависит от модели, моды.)

Что такое выточка, какие выточки бывают? (Ответ: Выточка – конструктивный элемент, который служит для придания формы швейному изделию. Бывают боковые, передняя, задняя.)

Правила снятия мерок? Показать на манекене. (Ответ: а) снимают по правой стороне фигуры, б) снимают по шнурку на талии, в) измерения производят сверху вниз, г) обхваты записываются в половинном размере.)

2 конкурс «Веселые старты» (Слайд 4-5)

Учащимся раздаются чертежи прямой юбки.

Учащиеся встают в шеренгу по одному и, начиная с руководителя группы, подписывают название линий и деталей на чертеже.

Пописывают одну линию и встают в конец шеренги. «Веселые старты» длятся до трех пор, пока все не подпишут все линии.

Оценка конкурса:

Правильно подписаны линии – 5 баллов.

1 – 2 ошибки – 4 балла.

3 – 4 ошибки – 3 балла.

2 этап «Конкурс модельеров». (Слайд 6)

Вопрос классу: Кто такой модельер?

Ответ: Модельер- специалист, который занимается изучением течения моды, работает с основами чертежей по созданию новых моделей одежды.

1 конкурс «Разгадай кроссворд».(Слайд 7-8)

3 этап «Технологический совет» (Слайд 12)

1 конкурс: «Буквы заблудились».(Слайд 13)

Задание: переставь буквы, образуя слово, расскажи, что оно обозначает. За правильный ответ 1 балл.

Учащиеся разбирают слова по жребию, готовятся, затем отвечают по порядку слов.


 

ЬТСОМЕАПЫСО (ОСЫПАЕМОСТЬ) Осыпаемость – свойство ниток ткани выпадать из обрезанного среза.

ПИРДРАСТЬУЕМО (ДРАПИРУЕМОСТЬ) Драпируемость – свойство ткани образовывать красивые складки, фалды.

ААСУКД (УСАДКА) Усадка – свойство ткани уменьшаться в размере под действием тепла и влаги.

НАЕМСМИОСТЬ (СМИНАЕМОСТЬ) Сминаемость – свойство ткани образовывать мелкие замины и складки в процессе носки изделия.

ЖЕСКОНИЕЛЬ (СКОЛЬЖЕНИЕ) Скольжение – свойство ткани перемещаться при пошиве относительно других слоев ткани.

ОСТЬЕМЕЛПЫК (ПЫЛЕЕМКОСТЬ) Пылеемкость – свойство ткани притягивать из окружающей среды микрочастицы пыли и других загрязнений.

2 конкурс «Угадай шов».

Учащимся на карточках выдаются швы: стачной в разутюжку, стачной в заутюжку, в подгибку с закрытым срезом, в подгибку с открытым срезом, односторонняя складка и бантовая складка. Каждому цеху по 2 шва. Учащиеся вытягивают карточки по жребию. За каждый правильно названный шов -1 балл.

(Задание: учащиеся должны назвать швы и сказать где они применяются в изделии.)

ШВЫ:

Стачной в разутюжку и в заутюжку используются для соединения переднего и заднего полотнища юбки (боковой шов).

В подгибку с открытым и закрытым срезами используются при обработке низа изделия.

Складки односторонняя и бантовая используются как декоративный элемент при заданной модели.


 


 

2 конкурс «Творческая мастерская».(Слайд 9-11)

Учащимся предлагаются цветные карандаши, фломастеры, бумага, эскизы моделей юбок.

За правильный ответ (эскиз модели юбки соответствует заявленным требованиям: юбка для детей 5-6 лет, для выступления на детских утренниках, несложная для пошива)- 5 баллов.

Задание: каждый цех должен рассмотреть эскизы юбок, обсудить эти модели в группе как возможные варианты для пошива для детей в детском саду , отобрать 1 или 2 модели, или предложить свои эскизы, дать техническое описание предложенных моделей, рекомендовать ткань для данных моделей. Главный инженер в цехе выслушивает предложения группы и доводит до сведения директору Дома мод.


 

Выступает модельеры : Рассмотрев, все варианты юбок и создав множество эскизов современных моделей мы остановились на конической юбке «полусолнце», длиной выше колена на 10 см, на резинке, выполненной из однотонной х/б ,тонкой шерсти, трикотажа , украшенной декоративным бантом на линии талии, бретельками. Почему именно эта юбка :Такая модель обычно применяется для коротких юбок, образует фалды и легка в эксплуатации тем более наш заказ для д.садика.


 

Выступает конструкторы: Мы рассмотрели предложенные модельерами эскизы моделей юбок. Коническая или расклешённая юбка(полусолнце) – самая простая по конструкции. Эта юбка обычно не имеет вытачек и может состоять из одной детали, если позволяет ширина ткани. Поэтому шить её совсем несложно. Но при построении чертежа юбки всё же надо соблюдать определённые правила. Чертёж конической юбки представляем собой часть круга, а линии талии, бедер и низа – дуги окружностей с общим центром в точке О, длиной выше колена на 10 см.

Выступает швейный цех: По готовым чертежам наш швейный цех изготовил к вашему вниманию юбки «полусолнце» Выполненная из однотонной х/б ткани, тонкой шерсти, трикотажа. Предлагается оценить нашу работу показом конических юбок. ( показ моды)


 

IV. Подведение итогов.

Я думаю что заказом заведующая детским садом довольна с поставленной задачей мы справились. По завершении игры учитель подсчитывает общее количество баллов по каждому цеху, делается вывод о том, как каждый цех справился с работой, выбирается победитель, выставляются оценки. Учащимся предлагается вспомнить пословицы о труде.


 

Без труда не вынешь рыбки из пруда.

Дело мастера боится.

Глаза боятся, руки делают.

Мал золотник, да дорог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_modelirovanie_doppppp.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии, 6 класс

«»Моделирование и конструирование юбки»

Цель: обобщение и повторение знаний учащихся по теме « Конструирование и моделирование юбки».

Задачи:

Образовательная: обобщение и повторение знаний, применение полученных знаний по теме «Конструирование и моделирование» на практике, профориентация.

Развивающая: развитие творческих способностей, мышления, развитие умения применять полученные знания на практике.

Воспитательная: воспитание ответственного отношения к порученному делу, умение работать в группе.

Тип урока: нестандартный, в игровой форме. Работа индивидуальная, в группе.

Ход урока

I. Организационный момент. приветствие проверка присутствующих

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами проводим необычный урок. Немного поиграем. Игра называется «Дом мод» мы с вами разделимся на 3 цеха и будем работать как конструкторы, модельеры и технологи на швейном производстве. Какая цель у нашей работы?

Ситуация следующая. Заведующая одного из детского сада, который расположен вблизи школы, обратилась ко мне с просьбой помочь им в изготовлении праздничного варианта юбок для детей в возрасте 5-6 лет для выступления на утренниках.

Итак, наша цель предложить варианты юбок для детей 5-6 лет и по предложенным эскизам эти юбки сшить. Для этого нам с вами нужно вспомнить основы конструирования и моделирования юбок, подобрать к ним ткань, предложить такие модели, которые подойдут для детей на праздник и при этом будут не сложными в изготовлении.

Мы с вами разделимся на 3 швейных цеха, выберем в каждом цехе главного инженера , который станет руководителем вашего цеха, а я буду директором нашего «Дом мод» и проведу «производственное совещание» по поводу решения поставленной цели.


1 стол – модельеры

2 стол – конструкторы

3 стол – швейный цех

На доске таблица, где будут учитываться ваши баллы, которые вы наберете в процессе игры. Определим, какой цех лучше справиться с поставленной задачей.

III. Проведение игры.

Вопрос классу: Чем занимается конструктор?

(Ответ учащихся: конструктор занимается построением чертежей изделий.)

1 этап «Конструкторский бой.» (Слайд 2)

1 конкурс «Разминка».

Учащиеся разбирают вопросы по жребию, готовятся, затем отвечают по порядку вопросов.

За правильный ответ – 1 бал.

За неполный ответ – 0.5 баллов.

Нет ответа – 0 баллов.

Вопросы/ответы. (Слайд 3)

Назовите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.(Ответ: Ст, Сб, Дст, Ди).

Для чего необходимо снимать мерки Дст.? (Ответ: для определения линии бедер – ТБ = Дст/2)

По какой формуле рассчитывают ширину юбки в бедрах? (Ответ: Сб + прибавка)

Зачем дается прибавка при построении чертежа? От чего зависит? (Ответ: чтобы изделие позволяло дышать, двигаться, зависит от модели, моды.)

Что такое выточка, какие выточки бывают? (Ответ: Выточка – конструктивный элемент, который служит для придания формы швейному изделию. Бывают боковые, передняя, задняя.)

Правила снятия мерок? Показать на манекене. (Ответ: а) снимают по правой стороне фигуры, б) снимают по шнурку на талии, в) измерения производят сверху вниз, г) обхваты записываются в половинном размере.)

2 конкурс «Веселые старты» (Слайд 4-5)

Учащимся раздаются чертежи прямой юбки.

Учащиеся встают в шеренгу по одному и, начиная с руководителя группы, подписывают название линий и деталей на чертеже.

Пописывают одну линию и встают в конец шеренги. «Веселые старты» длятся до трех пор, пока все не подпишут все линии.

Оценка конкурса:

Правильно подписаны линии – 5 баллов.

1 – 2 ошибки – 4 балла.

3 – 4 ошибки – 3 балла.

2 этап «Конкурс модельеров». (Слайд 6)

Вопрос классу: Кто такой модельер?

Ответ: Модельер- специалист, который занимается изучением течения моды, работает с основами чертежей по созданию новых моделей одежды.

1 конкурс «Разгадай кроссворд».(Слайд 7-8)

3 этап «Технологический совет» (Слайд 12)

1 конкурс: «Буквы заблудились».(Слайд 13)

Задание: переставь буквы, образуя слово, расскажи, что оно обозначает. За правильный ответ 1 балл.

Учащиеся разбирают слова по жребию, готовятся, затем отвечают по порядку слов.


ЬТСОМЕАПЫСО (ОСЫПАЕМОСТЬ) Осыпаемость – свойство ниток ткани выпадать из обрезанного среза.

ПИРДРАСТЬУЕМО (ДРАПИРУЕМОСТЬ) Драпируемость – свойство ткани образовывать красивые складки, фалды.

ААСУКД (УСАДКА) Усадка – свойство ткани уменьшаться в размере под действием тепла и влаги.

НАЕМСМИОСТЬ (СМИНАЕМОСТЬ) Сминаемость – свойство ткани образовывать мелкие замины и складки в процессе носки изделия.

ЖЕСКОНИЕЛЬ (СКОЛЬЖЕНИЕ) Скольжение – свойство ткани перемещаться при пошиве относительно других слоев ткани.

ОСТЬЕМЕЛПЫК (ПЫЛЕЕМКОСТЬ) Пылеемкость – свойство ткани притягивать из окружающей среды микрочастицы пыли и других загрязнений.

2 конкурс «Угадай шов».

Учащимся на карточках выдаются швы: стачной в разутюжку, стачной в заутюжку, в подгибку с закрытым срезом, в подгибку с открытым срезом, односторонняя складка и бантовая складка. Каждому цеху по 2 шва. Учащиеся вытягивают карточки по жребию. За каждый правильно названный шов -1 балл.

(Задание: учащиеся должны назвать швы и сказать где они применяются в изделии.)

ШВЫ:

Стачной в разутюжку и в заутюжку используются для соединения переднего и заднего полотнища юбки (боковой шов).

В подгибку с открытым и закрытым срезами используются при обработке низа изделия.

Складки односторонняя и бантовая используются как декоративный элемент при заданной модели.



2 конкурс «Творческая мастерская».(Слайд 9-11)

Учащимся предлагаются цветные карандаши, фломастеры, бумага, эскизы моделей юбок.

За правильный ответ (эскиз модели юбки соответствует заявленным требованиям: юбка для детей 5-6 лет, для выступления на детских утренниках, несложная для пошива)- 5 баллов.

Задание: каждый цех должен рассмотреть эскизы юбок, обсудить эти модели в группе как возможные варианты для пошива для детей в детском саду , отобрать 1 или 2 модели, или предложить свои эскизы, дать техническое описание предложенных моделей, рекомендовать ткань для данных моделей. Главный инженер в цехе выслушивает предложения группы и доводит до сведения директору Дома мод.


Выступает модельеры : Рассмотрев, все варианты юбок и создав множество эскизов современных моделей мы остановились на конической юбке «полусолнце», длиной выше колена на 10 см, на резинке, выполненной из однотонной х/б ,тонкой шерсти, трикотажа , украшенной декоративным бантом на линии талии, бретельками. Почему именно эта юбка :Такая модель обычно применяется для коротких юбок, образует фалды и легка в эксплуатации тем более наш заказ для д.садика.


Выступает конструкторы: Мы рассмотрели предложенные модельерами эскизы моделей юбок. Коническая или расклешённая юбка(полусолнце) – самая простая по конструкции. Эта юбка обычно не имеет вытачек и может состоять из одной детали, если позволяет ширина ткани. Поэтому шить её совсем несложно. Но при построении чертежа юбки всё же надо соблюдать определённые правила. Чертёж конической юбки представляем собой часть круга, а линии талии, бедер и низа – дуги окружностей с общим центром в точке О, длиной выше колена на 10 см.

Выступает швейный цех: По готовым чертежам наш швейный цех изготовил к вашему вниманию юбки «полусолнце» Выполненная из однотонной х/б ткани, тонкой шерсти, трикотажа. Предлагается оценить нашу работу показом конических юбок. ( показ моды)


IV. Подведение итогов.

Я думаю что заказом заведующая детским садом довольна с поставленной задачей мы справились. По завершении игры учитель подсчитывает общее количество баллов по каждому цеху, делается вывод о том, как каждый цех справился с работой, выбирается победитель, выставляются оценки. Учащимся предлагается вспомнить пословицы о труде.


Без труда не вынешь рыбки из пруда.

Дело мастера боится.

Глаза боятся, руки делают.

Мал золотник, да дорог.