Мастер-класс на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности».

Лариса Джаруллаховна Молоствова

Мастер — класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад «Ручеек» Мастер-класс на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности». Подготовила воспитатель Молоствова Л.Д.

Слайд 2

Цель мастер-класса: Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой. Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Слайд 3

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму . (китайская пословица)

Слайд 4

Путешествие Алисы в мир чудес

Слайд 5

Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений.

Слайд 6

Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Слайд 8

Приглядевшись повнимательнее, Алиса увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали. Это были рыбки, которые резвились на солнышке. Это так заинтересовало Алису.

Слайд 10

Налюбовавшись такой красотой, Алиса решила продолжить свое путешествие, но на ее пути она не увидела мостика, чтобы перебраться на другой берег. Но возле пруда Алиса нашла лист бумаги, с помощью которого ей и надо смастерить мост.

Слайд 12

Переходя мостик, Алиса увидела лягушонка. Он сказал: «Здравствуй, Алиса, я хочу подарить тебе волшебный ключик, который ты должна сама достать со дна пруда, не замочив рук». Алиса немного подумала над этим заданием и нашла правильное решение.

Слайд 14

Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи и пошел дождь. Алиса увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться . Это очень удивило Алису. Почему так происходит?

Слайд 16

Алиса путешествовала дальше и увидела перед собой огромную каплю, которая была на цветочке и не падала

Слайд 18

Алиса так устала за время своего путешествия, и решила вернуть домой, где ее ждала дома мама. А вернуться домой ей поможет волшебное блюдечко с волшебным яблочком.

Слайд 19

Ссылки на использованные материалы https://cdn2.vectorstock.com/i/1000x1000/11/76/background-template-with-kids-around-book-vector-18361176.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1748902/18b912b2-10c5-4014-8d75-20168fe65564/s1200?webp=false https://otvet.imgsmail.ru/download/de5e34b3fa84e29528b5f4247cba9ef1_i-945.jpg https :// activerain-store.s3.amazonaws.com/image_store/uploads/9/2/2/4/3/ar130595746534229.jpg https:// i.pinimg.com/originals/f1/84/ba/f184bac4e4c020a141fea27d18672119.jpg https://i.pinimg.com/originals/29/01/22/29012267bdc9548bb0e713ff5503f9ea.jpg