Сравнительный анализ содержания подготовки к обучению грамоте в современных примерных программах дошкольного образования
Сравнительный анализ содержания подготовки к обучению грамоте в современных примерных программах дошкольного образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ содержания подготовки к обучению грамоте в современных примерных программах дошкольного образования
Программа | Автор | Задачи |
«Детство» | В. И. Логинова | Учить детей слышать как часто повторяющийся звук в небольшом стихотворении, потешке, так и интонационно выделяемый воспитателем звук в отдельном слове; упражнять в интонационном подчеркивании нужного и простого по артикуляции звука (а, о, у, и, э, м, ф, в, б, п) при произнесении односложных трехзвуковых слов. Продолжается работа по совершенствованию умений звукового анализа слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки; различать на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные; определять место звука в слове (первый, последний, в середине); самостоятельно находить слова с заданным звуком (сначала на основе наглядности, затем – по представлению). |
«Успех» | Березина Н.О. | - ознакомление детей со словом, вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы из потока речи; - ознакомление с предложением и его словесным составом; - деление предложение на слова и составление из слов (2-4) предложений; - членение слов (из 2-3 слогов) на части и составление слов из слогов; - ознакомление со звуковым строением слов, формирование навыков звукового анализа слов; - знакомство с буквами. |
«От рождения до школы» | Н.Е. Вераксы | Формирование представлений о предложении (без грамматического определения); - упражнения в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности; - формирование умения делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-рё-за) на части; - формирование умения составлять слова из слогов (устно); - формирование умения выделять последовательность звуков в простых словах. |