Сравнительный анализ содержания подготовки к обучению грамоте в современных примерных программах дошкольного образования

Устюжина Анастасия Сергеевна

Сравнительный анализ содержания подготовки к обучению грамоте в современных примерных программах дошкольного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ содержания подготовки к обучению грамоте в современных примерных программах дошкольного образования

Программа

Автор

Задачи

«Детство»

В. И. Логинова

Учить детей слышать как часто повторяющийся звук в небольшом стихотворении, потешке, так и интонационно выделяемый воспитателем звук в отдельном слове;

упражнять в интонационном подчеркивании нужного и простого по артикуляции звука (а, о, у, и, э, м, ф, в, б, п) при произнесении односложных трехзвуковых слов. Продолжается работа по совершенствованию умений звукового анализа слов:

самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки;

различать на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные;

определять место звука в слове (первый, последний, в середине);

самостоятельно находить слова с заданным звуком (сначала на основе наглядности, затем – по представлению).

«Успех»

Березина Н.О.

- ознакомление детей со словом, вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы из потока речи;

- ознакомление с предложением и его словесным составом;

- деление предложение на слова и составление из слов (2-4) предложений;

- членение слов (из 2-3 слогов) на части и составление слов из слогов;

- ознакомление со звуковым строением слов, формирование навыков звукового анализа слов;

- знакомство с буквами.

«От рождения до школы»

Н.Е. Вераксы

Формирование представлений о предложении (без грамматического определения);

- упражнения в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;

- формирование умения делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-рё-за) на части;

- формирование умения составлять слова из слогов (устно);

- формирование умения выделять последовательность звуков в простых словах.