План самообразования 2021-2024
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя истории и обществознания Теребениной А.В. по теме «Внеурочная деятельность в процессе преподавания истории и обществознания»
2021-2024 гг
Общие сведения об учителе
Ф.И.О. учителя: Теребенина Алена Владимировна
Образование: Высшее. Шадринский государственный педагогический институт, 2008 год
Специализация (по диплому): Учитель истории и права
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №1» г Советский
Занимаемая должность: Учитель истории и обществознания
Общий стаж трудовой деятельности: 14 лет. Педагогический стаж: 14 лет.
Высшая квалификационная категория. Год присвоения 2020 г.
Тема самообразования: «Внеурочная деятельность в процессе преподавания истории и обществознания»
Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся через внеурочную деятельность.
Задачи.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
- Формировать интерес учащихся к истории и обществознанию.
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
- Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
- повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием;
- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
- создать комплекты педагогических разработок.;
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и РМО и педсоветах;
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления деятельности:
1. Выбор темы и обоснование. Указывание целей и задач. Определение этапов работы.
2. Составление плана работы над темой.
3. Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах.
4. Работа в сетевых сообществах.
5.Составление списка литературы по теме самообразования.
6.Конспектирование статей научно-методической литературы.
7.Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности.
8. Подготовка выступления на заседании педагогического совета.
9. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся, олимпиад, конкурсов).
10.Систематизация материалов по теме.
11.Создание презентаций и викторин по разделам, вызывающим сложность для учащихся.
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки реализации |
Диагностический 2021 - 2022 | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы действий 3.Прогнозирование результатов. 4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 1.Курсы повышения квалификации» 2.Выступление на заседании районного МО учителей истории 3.Подписка на методическую литературу и регистрация в педагогических сообществах в Интернете. 4.Изучение литературы: Методические рекомендации и пособия с официальных сайтов http://www.ege.edu.ru, http://fipi.ru, http://www.rustest.ru, http://www.edu.ru | С август 2021.- Март 2022
Согласно плану работу МО Ежегодно В течение года |
Практический 2022/2023 | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. | 2. систематическое участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня детьми и педагогом. 2 Систематическая диссиминация профессионального опыта 3. отслеживания результатов обучения 4. Подготовка и проведение отчета в рамках обобщения накопленного опыта. 5. Проведение открытого урока для учителей школы. 6. Взаимопосещение уроков смежных учителей-предметников 7. Изучение официальных документов с сайта http://www.ege.edu.ru | Январь 2022 В течение всего периода
В течение всего периода
Апрель 2023
Март 2023
|
Обобщающий 2024 | 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы. | 1. пополнение электронного портфолио 2.Участие во внутришкольном методическом объединении по вопросам: 1)Система занятий с одарёнными учащимися, анализ проделанной работы за установленный период. 3.Разработка материалов для школьных предметных олимпиад (обмен накопленным практическим материалом) 4.Консультативная помощь учителям, родителям и учащимся. 5. Подбор темы сомообразования на дальнейший период | В течение всего периода Согласно плану ШМО
|