Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии ребёнка"

Гурова Екатерина Владимировна

Презентация для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий для физического развития дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zdorovesberezhenie.pptx64.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий учителем-логопедом в физическом развитии дошкольников Подготовила: учитель-логопед Гурова Е.В .

Слайд 2

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься» Януш Корчак Здоровьесберегающая технология - это совокупность форм и методов организации образования детей без ущерба для их здоровья; - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей

Слайд 4

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико- профuлактические ; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; технологии валеологического просвещения родителей.

Слайд 5

Группы здоровьесберегающих технологий в ДОУ сохранения и стимулирования здоровья; обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии;

Слайд 6

ВИБРОГИМНАСТИКА Кацудзо Ниши – японский учёный Гимнастика здоровья доктора Шолохова А.Микулин « Виброгимнастика » А. Микулин книга «Активное долголетие»

Слайд 7

ВИБРОГИМНАСТИКА Виброгимнастика относится к профилактической физкультуре. Встряхивание организма, стимулирующее более энергичное кровообращение, устраняет скопление шлаков и тонизирует организм.

Слайд 8

Кинезиологические упражнения Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Основная цель кинезиологии : развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Слайд 9

Виды кинезиологических упражнений: – Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). – Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность – Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. – При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. – Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 10

Вывод Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления . Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.