Проект познавательной направленности для детей старшей группы на тему: «Добрые крышечки»

Коротина Анастасия Андреевна

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно утилизировать отходы.

Проект направлен на очищение планеты и помощь подопечным детям Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд».

Проект приобщает участников к системе раздельного сбора отходов и к благотворительности через волонтерство.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrye_kryshechki.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40 комбинированного вида»

Проект

познавательной направленности

для детей старшей группы

на тему:

«Добрые крышечки»

Разработал:

воспитатель

Коротина Анастасия Андреевна

Гатчина, 2024 год

Актуальность.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно утилизировать отходы.

Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке.

Тема загрязнения планеты на сегодняшний день является очень актуальной. Многие страны занимаются переработкой мусора, в частности пластика. Этот удачный опыт необходимо перенять подрастающему поколению.

Проект направлен на очищение планеты и помощь подопечным детям Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд».

Проект приобщает участников к системе раздельного сбора отходов и к благотворительности через волонтерство.

Проблема: ы выбрасываем пластиковый мусор, не задумываясь над тем, что, сдав его на переработку, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей.

Цель: привлечь детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач.

Задачи:

- дать представление о грамотной утилизации отходов и вторичной переработке товаров,

- принять участие в сокращение отходов, путем переработки,

- просвещение детей и родителей о пользе раздельного сбора мусора,

- привлечь детей и взрослых к решению экологических и социальных задач,

- показать, что привычный «мусор» является нужным ресурсом,

- разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении,

- воспитание у детей активной жизненной позиции и экологической культуры.

Тип проекта: групповой, познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (4 недели)

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Участники проекта:

- воспитатели;

- дети подготовительной к школе группы;

- родители и другие члены семьи.

- АНО ЦРЭСП «Крышечки ДоброТЫ»

Предполагаемый результат:

у участников меняется взгляд на мусор, который оказывается ценным сырьем, и подрастающее поколение приучается к благотворительности и волонтерству.

Этапы проекта

Содержание работы

Подготовительный этап

- определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

- изучение методической литературы по данной теме;

- подготовка наглядного материала: консультаций, стендов информации;

- оставление перспективного плана работы по реализации проекта;

- постановка проблемной ситуации: «Что будет с окружающим миром и планетой, если мусор не убирать?».

Основной этап реализации проекта

- НОД с просмотром презентации «Экология в наших руках»

- чтение «Цветик-семицветик» Валентина Катаева, так как символом для проекта «Добрые крышечки» послужил волшебный цветок с разноцветными лепестками, который девочка Женя получила в подарок и потратила лепестки впустую. Но последний, свой заветный лепесток, она потратила на то, чтобы хромой мальчик стал здоровым и смог двигаться и бегать.

- экспериментальная деятельность: опыт «Разложение мусора»

- беседы с детьми: «Что такое мусор? Виды мусора», «Как перерабатывают и утилизируют мусор в разных странах», «Что такое раздельный мусор», «Что такое «Добрые крышечки», «Какие крышечки нужны для переработки?»

- чтение экологических сказок о мусоре: Кочергин И. «Вся правда про мусор», А. Кедрин «Последний турист», М. Львовский «Земля, наша планета голубая», А. Гаврюшин «Экология-модное слово», Я. Аким «Наша планета», В. Орлов «Живой букварь», В. Чижов «В природе столько красоты», Н. Дудин «Берегите землю», Л. Фадеева «О загрязнении», М. Львовский «Земля, моя планета голубая», Е. Смирнова «Давайте вместе землю украшать», А. Усачев «Хоть трава не расти», Р. Алдонина «Экологическая», А. Ерошин «Про рыбалку».

- просмотр обучающей медиатеки:

«Факты о переработки мусора»

https://www.youtube.com/watch?v=4xBZAM-4HqA&t=1s

«Просто разделяй»

https://www.youtube.com/watch?v=4cZcgIBPc_U

«Барбоскины. Осторожно экология»

https://www.youtube.com/watch?v=NjQ0z4YPDvM

«Видеоролик. Интересные факты о переработке мусора»

https://www.youtube.com/watch?v=SYANKsRfNdU

«Развлечеба. Про раздельный сбор мусора»

https://www.youtube.com/watch?v=PJtHbpkSYm8

«Проект «Добрые крышечки» помощь детям и природе»

https://www.youtube.com/watch?v=LYpnsPnec54

«Сортировка крышечек»

https://www.youtube.com/watch?v=uR-3gHbGQqc

- рисование «Цветик - семицветик для добрых дел»

- дидактические игры: «Переработка мусора», «Сортировка крышечек»

- изготовление плаката: «Какие крышечки помогут детям»

- оформление уголка по сбору крышечек

Работа с родителями

Родительское собрание по теме «Экологическое воспитание в семье»

Помощь в вывозе материала в пункт вторсырья

Заключительный этап

- сортировка и упаковка крышечек

- фотовыставка

Выводы по проекту:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей; отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с сортировкой и переработкой мусора.

Участники проекта сделали вывод о том, почему же мы собирали крышечки?

Экологично. Переработка пластика – это существенный вклад в экологию, чистоту почвы, воды и воздуха. Учитывая объёмы ежедневного потребления, сегодня пластик одна из существенных угроз экологии планеты. Если пластик не переработать, то он разлагается до 1000 лет. При горении пластика образуются диоксины, которые являются сильнейшими отравляющими веществами. Каждая крышечка, сданная в переработку – это снижение вредных выбросов в окружающую среду, а значит вклад в здоровье людей.

Безопасно. Крышечки сделаны из полиэтилена высокой плотности это один из самых безопасных пластиков, который не выделяет токсичных химических веществ. Крышечки совершенно безопасны для детей, так как они не имеют острых краев, в отличие от металлических и стеклянных предметов.

Ярко. Ёмкость с разноцветными яркими крышечками выглядит привлекательно, вызывает интерес.

Компактно. Крышечки не требуют прессовки. Их удобно собирать и перевозить. Например, одна непрессованная бутылка займёт место более 50 крышечек!

Увлекательно. Собирать увлекательные крышечки увлекательно детям. Каждый раз мы с азартом опускаем новые крышечки в бутылку и с нетерпением ждём, когда она полностью заполнится!

Познавательно. Начиная собирать крышечки, участники расширяют свои границы сознания и узнают много нового: о видах пластика, о процессе переработки, экологии.

Ко всему прочему, участники проекта сделали вывод о том, почему собирают именно крышки, а не целые бутылки?

Сбор и хранение крышек осуществить легче и приятнее, чем сбор бутылок. Кроме того, пластик необходимо сдавать чистым, а помыть крышечку гораздо проще, чем бутылку. Бутылки занимают больше места, чем крышки – их хранение и транспортировка обходятся гораздо дороже. Себестоимость крышки практически такая же, как у бутылки.

Движение по сбору крышек в пользу благотворительных организаций (не только в России, но и за рубежом) – достаточно распространенная практика. Контейнеры для сбора крышечек установлены в крупных супермаркетах, учебных заведениях, спортивных центрах, кафе и ресторанах, на бензоколонках, в полиции и муниципальных структурах и пр.

Популярность «крышечного» движения обеспечивает то, что это простой и незатейливый жест, который человеку ничего не стоит, а при этом помогает и экологии, и нуждающимся людям — на протезы, инвалидные коляски, дорогостоящее лечение и пр.

В ходе работы над проектом стало заметно, что у детей появилось доброе отношение к миру природы, повысилась экологическая грамотность, отзывчивость.

Перспективы:

мы планируем продолжить работу в данном направлении, оформив стационарное место для сбора крышечек на входе в группу

Список использованной литературы:

1. Давыдова Г.Н.  Поделки из бросового материала (выпуск 3). – М.:  Издательство: «Скрипторий 2003», 2006.

2. Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала. Цветы. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

3. Комарова Л.Д. Дидактические и логические игры с цветными крышками.

Издательство: Детство-Пресс, 2007

4. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. / И. Э. Куликовская. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

5. Полозова Е.: Развивающие тренажеры из бросового материала

Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.

6. Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] / А. Савенков // Дошкольное воспитание. -  2006. - №1. – С. 21 – 30; №4. – С. 10 – 20; №12. – С. 21 – 30.

7. https://capsgood.ru/ 

8. https://vk.com/kryshechki_dobroty