Квест-игра " Грибочки для Ежика Санни"

Белавина Анастасия Ивановна

Актуальность: Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз.  В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят  не сложится мотивация для достижения цели. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам и в определенной последовательности.

Цель: закрепление знаний детей о грибах посредством игровых действий.

Задачи:

  • способствовать закреплению знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, способах их произрастания,
  • закреплять навыки соотнесения числа с количеством предметов, состав числа в пределах 5.
  • развивать умение детей разгадывать загадки.
  • Закреплять умение детей собирать картинку из разных частей

Материалы:  разрезанные картинки, ежик,  загадки, карточки (соотнесение количества предметов с числом), математические корзинки Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribochki_dlya_ezhika_sani.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры « Грибочки для ежика» ( старшая группа)

Актуальность: Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз.  В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят  не сложится мотивация для достижения цели. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам и в определенной последовательности.

Цель: закрепление знаний детей о грибах посредством игровых действий.

Задачи:

  • способствовать закреплению знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, способах их произрастания,
  • закреплять навыки соотнесения числа с количеством предметов, состав числа в пределах 5.
  • развивать умение детей разгадывать загадки.
  • Закреплять умение детей собирать картинку из разных частей

Материалы:  разрезанные картинки, ежик,  загадки, карточки (соотнесение количества предметов с числом), математические корзинки Воскобовича.

Целевая аудитория: Данный квест рассчитан на детей старшей группы детского сада.

Ожидаемый результат: Дети знают, как выглядят съедобные  и несъедобные грибы.

Ход занятия:

(Воспитатель показывает ежика)

- Воспитатель: Ребята, смотрите , кто к нам пришел? ( Ежик)

- Воспитатель: Правильно. Ежик Сани. Только он сегодня грустный. Сани рассказал, что с ним приключилась беда. Сегодня у его мамы день рождение и он хотел ей сделать приятное и подарить ее любимые грибочки. Но засмотрелся на бабочек, упал и повредил лапку. Теперь ему больно ходить.

- Воспитатель: Ребята, давайте поможем Сани собрать подарок для мамы. А чтобы это сделать, нужно выполнить задания. ( после выполнения заданий вешается грибок на ежика)

  1. Разрезанные картинки.

У вас на столах лежат кусочки открытки, которые порвались, когда Сани упал. Ваша задача собрать в единую картинку и отгадать, что же там нарисовано. ( После того, как собрали задать вопросы: Какие грибы нарисованы? Ядовитые или съедобные они.)

- Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. А наш Сани рад, что у него появился вкусный грибочек для мамы. Давайте попробуем раздобыть следующий? А для этого идем к доске, Сани приготовил для вас задание.

2. Соотнесение числа с предметами.

- Воспитатель: На доске у нас картинка, где изображены грибы и цифры. Ваша задача правильно посчитать и обвести в круг необходимую цифру.

- Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Наш Сани с вашей помощью добыл еще один гриб для своей мамы. А у меня для вас следующее задание. Посмотрим, насколько хорошо вы отгадываете загадки.

 3.  Отгадывание загадок.

- Крепкий, плотный, очень статный

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов:

Настоящий царь грибов ( Белый гриб)        

- В красной шляпе под осиной

К шляпе желтый лист прилип

Полезай скорей в корзину

Ты съедобный, вкусный гриб ( Подосиновик)

                

- Я нашла грибы в лесу.

Быстро маме отнесу.

Рыженького цвета

Нам привет от лета.

Очень любят их сестрички

Называются (Лисички)

- На опушке под сосной

Их в траве нашли с тобой.

Мы несем их в кузовке,

Трудно удержать в руке:

Скользкие ребята

Что у нас?... ( Маслята)

- Посмотри, какой хороший!

Шляпа красная в горошек,

 Кружевной воротничок –

Он в лесу не новичок ( Мухомор)

- Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь у нашего друга 3 грибочка. Но этого мало для подарка. Поэтому двигаемся дальше и у нас  с вами следующее задание. Проходите к столу.

4. Игра с математическими корзинками Воскобовича

- Воспитатель: Сани рассказал о том, что к ним придут гости. И в качестве гостинца он приготовил всем корзинки с грибочками. Только вот незадача,  он запутался и не знает в какую корзинку и сколько грибов нужно положить, чтобы хватило каждому гостю. Давайте ему в этом поможем.

- Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием. Теперь у нашего друга 4 грибочка и для  хорошего подарка нем не хватает последнего. 

5. Найди съедобный гриб ( на столе\полу лежат круги, с изображением съедобных и несъедобных грибов, перевернутые изображением вниз). 

- Воспитатель: На полу лежат перевернутые круги. Ваша задача собрать в корзинку съедобные грибы. А ядовитые оставляем на полу. Берем только по одному кружочку.

- Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, какой довольный у нас Сани. Теперь он может подарить подарок своей маме.