МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ «История денег.» Клуб юных миллионеров»,

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

«История денег.»

Клуб юных миллионеров»,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

«История денег.»

Клуб юных миллионеров»,

Следуя традиции оформления  методической разработки занятий, сложившейся в образовательной организации, где я проходила практику,  моя методическая разработка состоит из пояснительной записки,  содержательной части  –  плана-конспекта занятия и  дидактического материала, который может быть использован на занятии.

Пояснительная записка моей методической разработки содержит следующие сведения:  тему и общую характеристику  занятия,  актуальность его проведения, цель и задачи. Здесь я также упоминаю литературу и Интернет-ресурсы, которые использовала при подготовке к занятию.

Особенность данного занятия состоит в том, что оно проводится на этапе повторения пройденного в конце учебного года.

 На момент проведения моего занятия педагог, работающий по программе, приступила к блоку повторения, и поэтому она предложила мне  провести занятие по истории денег. Она уже рассказывала ребятам об этом, но не углублялась по линии времени вглубь веков,  коснувшись истории бумажных денег. Я предложила рассказать ребятам о том, что использовали люди в качестве эквивалента при обмене раньше, как эволюционировали деньги.

Занятие  внеурочной деятельности по основам финансовой грамотности  в третьем классе теме «История денег» проводится с целью формирования у младших школьников устойчивого представления о традиции денежной системы и интереса к ее истории.

Актуальность данного занятия может быть объяснена  особенностями познавательного интереса обучающихся 3-4 классов к экономике семьи и нашей страны, а также  ее истории в таком важном аспекте, как история экономических отношений.

На занятии преследуются три основные задачи:

Обучающая: ознакомление с историей возникновения и развития денег;

Развивающая: комплексное развитие личности и творческих способностей ребенка;

Воспитывающая: воспитание ответственности, уважения к экономическим отношения в семье, ее истории и культуре.

         Выбор формы занятия как занятие в клубе  «Клуб юных миллионеров»,  в основе которого лежит технология телепередачи «Умники и умницы», я объяснила тем, что  данная телепередача является лидером телепросмотров  не только юношества, но и детей 10-12 лет.

При подготовке к занятию я использовала учебно-методический комплекс по финансовой грамотности, который методическим советом школы рекомендован к использованию при организации внеурочной деятельности в 3-4 классах.

План-конспект занятия  я открываю указанием целевая аудитория: 3б класс. Далее идут сведения об уроке по существующей в данной образовательной организации  традиции:

Тип занятия: комбинированный.

Формы занятия:  беседа, дискуссия, индивидуальная и  групповая работа. Рефлексия.

Оборудование: мультимедийный проектор, коллекция средств обмена, карточки заданий, материал для рефлексии.

Чтобы привлечь внимание ребят, которые занимаются «внеурочкой» во второй половине дня, я использовала музыкальную заставку клуба «Умники и умницы» и традиционное приветствие ведущего клуба проф. Вяземского Ю.П., перефразировав его:

-Мы начинаем заседания клуба «Юных миллионеров» , на которое собрались лучшие из лучших знатоков и любителей финансовой грамотности. Наши будущие миллионеры.

Я представила членов нашего ареопага – жюри конкурсов. А далее активизировала внимание ребят.

Ведущий: А сейчас – внимание на экран!

Первый слайд презентации, которая демонстрируется ребятам, содержит интригу – тему занятия  нужно угадать.

Слайд: 1. Тема: История…

Ведущий: Ребята!  Послушайте  загадку…  Она поможет нам угадать, о чем пойдет речь на нашем занятии,  и тему занятия.

У кого-то их немного.

Picture backgroundУ кого-то нет, то есть.

В городах и деревеньках

Называют это….

Ребята задумываются.

Ведущий: Подсказка?  (Ребята соглашаются, на слайде - звон монет). Некоторые ребята уже догадались,  а ведущий  сдается и открывает второе слово темы – «Денег»).

Итак, «История денег».

Слайд 2. Цель занятия.

Ведущий: Ребята, а кто уже догадался, о чем мы узнаем на занятии?

(Дети предполагают: «О Деньгах, что и сколько стоит, как стать миллионером!»).

Ведущий: «Тепло, тепло! Давайте решим, что мы сможем узнать сегодня.

(Открывает на слайде (поочередно)

  • Узнать что такое деньги.
  • Какие бывают деньги
  • Как появились деньги.

 А чтобы не потеряться в мире денег, мы все, что узнаем сегодня, зафиксируем на этих карточках. В них нет верных ответов, мы их найдем, изучая новый материал.

Дети получают карточки, с которыми будут работать в группе в течение занятия.

Следующий этап  занятия – усвоение новых знаний.  На этом этапе занятия ведущий и ребята в игровой деятельности узнают о деньгах новое для себя.

 Ведущий: А сейчас внимание! У нас конкурс! Посоревнуемся!

(Ребята работают в  группе. На столе портфель,  ведущий его раскрывает, касается рукой какого-то предмета, не видимого детям).

- У меня есть один волшебный портфельчик. Когда я собиралась на занятие, а прихватила с собой несколько интересных вещей!  Угадайте, что я  сейчас вам покажу! Слушайте внимательно!

Загадка 1.

В этой сумочке живет звонкая монета.

Как для денег домик звать – жду от вас ответа.

(Ответ: Кошелек)

Проверим! (вынимает из портфеля  кошелек и демонстрирует монету).

-Что это такое?

Ребята: - Денежка, деньги…монетки.

Ведущий: Правильно! Монета! Так называют металлические деньги. Эта монетка из сплавов недорогих металлов. А еще, ребята бывают деньги из золота и серебра.

Ведущий:  А вот еще одна денежка (вынимает из кошелька), она бумажная.

Далее - достает карточку «Мир».

- А это что такое? (Дети: «Карточка»). На ней хранятся деньги – зарплата, пенсии, стипендии.

(Ребята рассказывают, какими карточками пользуются в их семье, как расплачиваются ими и где).

Ведущий продолжает: - Да, ребята! У нас у всех сейчас есть карточки и электронные деньги.

А еще у меня есть карточка магазина «Магнит». И на ней хранят деньги. Их почему-то называют то бонусы, то баллы! Но на баллы тоже можно делать покупки! А это и есть электронные… Дети: - Деньги!

Этап первичное закрепление:

- Какие бывают деньги? Кто запомнил? (Дети высказываются с места). Они показывают свои карточки, в которых выстраивали соответствие «деньги металлические- рубль, бумажные - пятитысячная купюра, электронные – карта «Мир» и виртуальные – биткойн).

 Слайд 4. Подведем итог: деньги бывают металлические, бумажные, электронные.

Ведущий: Ребята, а кто знает – где и как еще можно хранить деньги?

Я иногда храню в копилке. (Показывает копилку). Дети говорят, что и у них тоже есть копилочки.

Загадка 2.

Говорят «храните в банке»

Помидоры? Огурцы?

Угадали, это….(подсказка -звон монет, ребята кричат: - Деньги!)

Вы, конечно,  молодцы!

Ведущий: Ребята, а вы что-нибудь слышали о том, что деньги можно хранить в интернете? Совсем недавно возникли виртуальные деньги – биткойны. Говорят, что очень скоро они заменят все деньги - металлические, бумажные. И даже карточки станут ненужными.

Ведущий: Ребята! Деньги имеют свою, очень интересную историю!

Слайд 5. Как вы думает, что изображено на этом слайде:?

Дети: Ракушки!

.-Да, наши предки делали покупки за ракушки!

(Далее по слайдам - металлические деньги впервые появились на Руси из богатой стране – Византии. А другие соседи торговали с нами деньгами из слоновой кости и т.п.).

Ведущий: И что у меня лежит на столе?  (ракушки, камешки, перышки и т.п.). Дети вопросительно: Деньги?

Дети рассматривают коллекцию предметов, в разные времена  служившие средствами обмена.

Ведущий: Домашнее задание: В следующий раз мы посмотрим ваши копилки! Соберите копилку денег разных времен. Спрашивает:  -  Что ты положишь в свою копилку?)

Дети: Камешек, перо, ракушку…

-Чья копилка окажется интереснее -  получат приз!

Релаксация. Ребята!  Сейчас я очень понять, что  вы сегодня узнали! Я предлагаю вам сделать свою собственную монетку! Раскрасьте ее в любой цвет – красный, синий, желтый… И можно добавить анимашку или свой собственный портрет! (Раздает заготовки монет).

Жюри подводит итоги активности команд. За каждое  место члены жюри вручают командам и в личном зачете игрушечные деньги.

Дидактический материал.  Для проведения занятия я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, портфель с загадками и демонстрационным материалом, коллекцию «денег» разных времен и народов», карточки заданий, в которых дети должны быть выстроить соответствие между типами денег и их изображениями.

Рефлексия урока проходила и использованием смайликов эмоций, которые дети раскрашивали в один из четырех цветов по Люшеру.

000