МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ «История денег.» Клуб юных миллионеров»,
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
«История денег.»
Клуб юных миллионеров»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ «История денег.» Клуб юных миллионеров», | 42.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
«История денег.»
Клуб юных миллионеров»,
Следуя традиции оформления методической разработки занятий, сложившейся в образовательной организации, где я проходила практику, моя методическая разработка состоит из пояснительной записки, содержательной части – плана-конспекта занятия и дидактического материала, который может быть использован на занятии.
Пояснительная записка моей методической разработки содержит следующие сведения: тему и общую характеристику занятия, актуальность его проведения, цель и задачи. Здесь я также упоминаю литературу и Интернет-ресурсы, которые использовала при подготовке к занятию.
Особенность данного занятия состоит в том, что оно проводится на этапе повторения пройденного в конце учебного года.
На момент проведения моего занятия педагог, работающий по программе, приступила к блоку повторения, и поэтому она предложила мне провести занятие по истории денег. Она уже рассказывала ребятам об этом, но не углублялась по линии времени вглубь веков, коснувшись истории бумажных денег. Я предложила рассказать ребятам о том, что использовали люди в качестве эквивалента при обмене раньше, как эволюционировали деньги.
Занятие внеурочной деятельности по основам финансовой грамотности в третьем классе теме «История денег» проводится с целью формирования у младших школьников устойчивого представления о традиции денежной системы и интереса к ее истории.
Актуальность данного занятия может быть объяснена особенностями познавательного интереса обучающихся 3-4 классов к экономике семьи и нашей страны, а также ее истории в таком важном аспекте, как история экономических отношений.
На занятии преследуются три основные задачи:
Обучающая: ознакомление с историей возникновения и развития денег;
Развивающая: комплексное развитие личности и творческих способностей ребенка;
Воспитывающая: воспитание ответственности, уважения к экономическим отношения в семье, ее истории и культуре.
Выбор формы занятия как занятие в клубе «Клуб юных миллионеров», в основе которого лежит технология телепередачи «Умники и умницы», я объяснила тем, что данная телепередача является лидером телепросмотров не только юношества, но и детей 10-12 лет.
При подготовке к занятию я использовала учебно-методический комплекс по финансовой грамотности, который методическим советом школы рекомендован к использованию при организации внеурочной деятельности в 3-4 классах.
План-конспект занятия я открываю указанием целевая аудитория: 3б класс. Далее идут сведения об уроке по существующей в данной образовательной организации традиции:
Тип занятия: комбинированный.
Формы занятия: беседа, дискуссия, индивидуальная и групповая работа. Рефлексия.
Оборудование: мультимедийный проектор, коллекция средств обмена, карточки заданий, материал для рефлексии.
Чтобы привлечь внимание ребят, которые занимаются «внеурочкой» во второй половине дня, я использовала музыкальную заставку клуба «Умники и умницы» и традиционное приветствие ведущего клуба проф. Вяземского Ю.П., перефразировав его:
-Мы начинаем заседания клуба «Юных миллионеров» , на которое собрались лучшие из лучших знатоков и любителей финансовой грамотности. Наши будущие миллионеры.
Я представила членов нашего ареопага – жюри конкурсов. А далее активизировала внимание ребят.
Ведущий: А сейчас – внимание на экран!
Первый слайд презентации, которая демонстрируется ребятам, содержит интригу – тему занятия нужно угадать.
Слайд: 1. Тема: История…
Ведущий: Ребята! Послушайте загадку… Она поможет нам угадать, о чем пойдет речь на нашем занятии, и тему занятия.
У кого-то их немного.
У кого-то нет, то есть.
В городах и деревеньках
Называют это….
Ребята задумываются.
Ведущий: Подсказка? (Ребята соглашаются, на слайде - звон монет). Некоторые ребята уже догадались, а ведущий сдается и открывает второе слово темы – «Денег»).
Итак, «История денег».
Слайд 2. Цель занятия.
Ведущий: Ребята, а кто уже догадался, о чем мы узнаем на занятии?
(Дети предполагают: «О Деньгах, что и сколько стоит, как стать миллионером!»).
Ведущий: «Тепло, тепло! Давайте решим, что мы сможем узнать сегодня.
(Открывает на слайде (поочередно)
- Узнать что такое деньги.
- Какие бывают деньги
- Как появились деньги.
А чтобы не потеряться в мире денег, мы все, что узнаем сегодня, зафиксируем на этих карточках. В них нет верных ответов, мы их найдем, изучая новый материал.
Дети получают карточки, с которыми будут работать в группе в течение занятия.
Следующий этап занятия – усвоение новых знаний. На этом этапе занятия ведущий и ребята в игровой деятельности узнают о деньгах новое для себя.
Ведущий: А сейчас внимание! У нас конкурс! Посоревнуемся!
(Ребята работают в группе. На столе портфель, ведущий его раскрывает, касается рукой какого-то предмета, не видимого детям).
- У меня есть один волшебный портфельчик. Когда я собиралась на занятие, а прихватила с собой несколько интересных вещей! Угадайте, что я сейчас вам покажу! Слушайте внимательно!
Загадка 1.
В этой сумочке живет звонкая монета.
Как для денег домик звать – жду от вас ответа.
(Ответ: Кошелек)
Проверим! (вынимает из портфеля кошелек и демонстрирует монету).
-Что это такое?
Ребята: - Денежка, деньги…монетки.
Ведущий: Правильно! Монета! Так называют металлические деньги. Эта монетка из сплавов недорогих металлов. А еще, ребята бывают деньги из золота и серебра.
Ведущий: А вот еще одна денежка (вынимает из кошелька), она бумажная.
Далее - достает карточку «Мир».
- А это что такое? (Дети: «Карточка»). На ней хранятся деньги – зарплата, пенсии, стипендии.
(Ребята рассказывают, какими карточками пользуются в их семье, как расплачиваются ими и где).
Ведущий продолжает: - Да, ребята! У нас у всех сейчас есть карточки и электронные деньги.
А еще у меня есть карточка магазина «Магнит». И на ней хранят деньги. Их почему-то называют то бонусы, то баллы! Но на баллы тоже можно делать покупки! А это и есть электронные… Дети: - Деньги!
Этап первичное закрепление:
- Какие бывают деньги? Кто запомнил? (Дети высказываются с места). Они показывают свои карточки, в которых выстраивали соответствие «деньги металлические- рубль, бумажные - пятитысячная купюра, электронные – карта «Мир» и виртуальные – биткойн).
Слайд 4. Подведем итог: деньги бывают металлические, бумажные, электронные.
Ведущий: Ребята, а кто знает – где и как еще можно хранить деньги?
Я иногда храню в копилке. (Показывает копилку). Дети говорят, что и у них тоже есть копилочки.
Загадка 2.
Говорят «храните в банке»
Помидоры? Огурцы?
Угадали, это….(подсказка -звон монет, ребята кричат: - Деньги!)
Вы, конечно, молодцы!
Ведущий: Ребята, а вы что-нибудь слышали о том, что деньги можно хранить в интернете? Совсем недавно возникли виртуальные деньги – биткойны. Говорят, что очень скоро они заменят все деньги - металлические, бумажные. И даже карточки станут ненужными.
Ведущий: Ребята! Деньги имеют свою, очень интересную историю!
Слайд 5. Как вы думает, что изображено на этом слайде:?
Дети: Ракушки!
.-Да, наши предки делали покупки за ракушки!
(Далее по слайдам - металлические деньги впервые появились на Руси из богатой стране – Византии. А другие соседи торговали с нами деньгами из слоновой кости и т.п.).
Ведущий: И что у меня лежит на столе? (ракушки, камешки, перышки и т.п.). Дети вопросительно: Деньги?
Дети рассматривают коллекцию предметов, в разные времена служившие средствами обмена.
Ведущий: Домашнее задание: В следующий раз мы посмотрим ваши копилки! Соберите копилку денег разных времен. Спрашивает: - Что ты положишь в свою копилку?)
Дети: Камешек, перо, ракушку…
-Чья копилка окажется интереснее - получат приз!
Релаксация. Ребята! Сейчас я очень понять, что вы сегодня узнали! Я предлагаю вам сделать свою собственную монетку! Раскрасьте ее в любой цвет – красный, синий, желтый… И можно добавить анимашку или свой собственный портрет! (Раздает заготовки монет).
Жюри подводит итоги активности команд. За каждое место члены жюри вручают командам и в личном зачете игрушечные деньги.
Дидактический материал. Для проведения занятия я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, портфель с загадками и демонстрационным материалом, коллекцию «денег» разных времен и народов», карточки заданий, в которых дети должны быть выстроить соответствие между типами денег и их изображениями.
Рефлексия урока проходила и использованием смайликов эмоций, которые дети раскрашивали в один из четырех цветов по Люшеру.
000