Математика
Конспект НОД по математическому развитию "Космическое конструкторское бюро" в старшей и подгоовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_n_kosmicheskoe_konstruktorskoe_byuro.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старше-подготовительной группе.
« Космическое конструкторское бюро»
Место проведения: МКДОУ д/с №5 «Ёлочка» г. Инза
Педагоги: Прохорова Н.Н., Мельникова Т.В.
Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.
Познакомить со свойствами магнита.
Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10 и обратно, сравнивать числа.
Познакомить с интерактивной игрой и научить правильно играть в неё.
Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить и активизировать новые слова по теме «Космос»: космонавт, День космонавтики, космодром, скафандр, космическое питание, планеты Солнечной системы, спутник, луноход, марсоход.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на плоскости; развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал и оборудование: интерактивная доска, фетровые планшеты (на каждого), геометрические фигуры, комплекты цифр и знаков сравнения; магниты, комплекты черных и цветных металлов, бейджики, баннер (Солнечная система), презентация «Космос», интерактивная игра «Космические роботы»
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ведь улыбка – залог доброжелательности и хорошего настроения. А хорошее настроение нам пригодится, потому что скоро наша страна будет отмечать праздник. А какой, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос).
Воспитатель: Ребята вы догадались какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Совершенно правильно. 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник - День космонавтики.
Показ презентации
Воспитатель: Дети посмотрите на экран (показ космического неба). Что вы там видите?
Дети: Космос, звезды, планеты.(1 слайд)
Воспитатель: А кто из космонавтов первым полетел в космос ?
Дети: Ю.А. Гагарин. (2 слайд)
Воспитатель: Правильно ,молодцы!
Воспитатель: А на чем можно отправиться в космос?
Дети: На ракете, на космическом корабле. (3 слайд)
Воспитатель: А вы знаете откуда отправляются космические корабли?
Дети: С космодрома. (4 слайд)
Воспитатель: Вы хотите побывать в космосе? (да)
Воспитатель: Ребята, а вам известно, чтобы попасть на космодром нужны специальные пропуска, вот такие (показ пропуска).
Воспитатель: Вот возьмите их и при помощи пропуска найдите свое место. (дети сравнивают количество звезд и цифру, показывающую место ребенка на стуле)
Воспитатель: Все молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием.
Теперь мы сможем отправиться в наше космическое путешествие, но без пульта управления нам не обойтись. Придется нам его самим сконструировать
Игра « Составь пульт управления»
(У детей на столах планшеты и геометрические фигуры, воспитатель дает задание (все дети выполняют за столами индивидуально)
- прикрепите в центре планшета большой …. круг;
- в правом верхнем углу…. квадрат; - в левом верхнем углу – …..прямоугольник; - в нижнем правом – …треугольник; - в нижнем левом – ….овал.
- Теперь у вас есть пульт управления ракетой.
Ну что ж, молодцы. Чтобы лететь в космос, нам нужно взять те предметы, которые нам будут необходимы. Давайте отсортируем, что пригодится в путешествии, а что нет.
Дидактическая игра: «Что мы возьмем в космическое путешествие?» -интерактивное
Детям предлагаются изображения 8 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.
В: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили?
В: Молодцы, справились с заданием! Мы начитаем свое путешествие! Внимание! Приготовились к запуску ракеты.
В: Начинаем обратный отсчет: 10 - 1! Стартуем! (звук запуска ракеты)
Воспитатель подходит к банеру
- Мы с вами в космосе. Просмотрите в иллюминатор. Что вы там видите? (дети отвечают)
Задание «Назови все планеты Солнечной системы».
На Луне жил звездочет, он планетам вел учет.
Раз- Меркурий, 2-Венера,
3- Земля, 4-Марс,
5-Юпитер, 6- Сатурн,
7- Уран, восьмой- Нептун.
И девятая планета под названием Плутон! (дети прикрепляют цифры)
- Вы знаете, что Плутон больше не считается планетой? Теперь его относят к карликовым планетам. Адрес нашей планеты: Галактика Млечный путь, Солнечная система, третья планета Земля.
(презентация с музыкой полет в космос) ЗВЕЗДНЫЙ ТАНЕЦ
Голос: Вас приветствует Международная космическая станция (МКС)! Это совместный международный проект, в котором участвуют 14 стран. Пилотируемая лаборатория находится на орбите Земли и создана для проведения научных исследований в состоянии невесомости.
Выходит воспитатель- научный сотрудник
- Здравствуйте, космические путешественники! Я работаю на Международной космической станции научным сотрудником. У нас беда! На планете Железяка космические пираты подсыпали алмазную пыль и вывели из строя всех роботов.
Вы поможете их спасти?
(отрывок из фильма «Тайна третьей планеты»)
Проблемная ситуация (презентация) : все роботы распались на части, нам нужно создать новый образец робота.
- Определить, какие роботы необходимы в космосе?
- Из каких металлов будем создавать роботов .
- Сделать модель робота
Задание 1 «Какие роботы нужны в космосе?» (интерактивное)
- Какого робота ты выбрал для космоса? Почему?
-Это искусственный спутник, он вращается вокруг планеты и может исследовать ее. С Земли запускают много спутников. Спутники наблюдают за природой, охраняют наши границы из Космоса, спутники связи помогают работать телевизорам и телефонам.
- Это луноход. Этот робот может самостоятельно передвигаться по Луне и изучать ее особенности.
- Это марсоход. Он тоже самостоятельно передвигается по Марсу и изучает его особенности.
Задание 2 ( в парах) Определение черных металлов с помощью магнита
- Из каких материалов мы сможем сделать космических роботов? (Из металла) Почему? (он прочный)
В. Металлы бывают разные. Есть цветные и черные металлы. Цветные металлы не очень прочные, они нам не пригодятся. Черный металл намного прочнее и меньше подвержен деформации (это сплав из чугуна и стали).
- Перед вами коробочка с образцами различных металлов. Вам нужно при помощи магнита рассортировать металлы на цветные и черные и разложить на тарелочки. К магниту притягиваются только черные металлы. Все черные металлы- на черную тарелочку, а цветные – на красную . (работаем в парах)
А)В красную коробочку положите цветные металлы, а в черную коробочку- черные металлы.
Б) Посчитайте количество предметов в каждой тарелочке и обозначьте цифрой. Сравните числа и поставьте знаки < или >.
- Чего больше? Чего меньше?
Задание 3. Создание робота из геометрических фигур на планшете (из деталей по схеме) -коллективная работа
Затем дети пишут, сколько использовали треугольников -
Кругов- Квадратов- Прямоугольников –
В: Молодцы! Мы справились с заданием и сейчас вашего смоделированного робота можно сделать и помочь планете Железяка!
Итог занятия.
Ребята, пора возвращаться домой.
- За чудесами мы стремимся, но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться Под крышу дома своего!
На какую планету? (Земля)
- Чем она отличается от остальных планет?
Д: Есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные.
Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.( снова музыка)
Релаксация:
Где мы с вами сегодня побывали?
А вам понравилось наше путешествие?
Какие задания с вами выполняли?
Какие задания вам понравились?
Какие задания были трудные?
Что нового вы узнали на занятии?
Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось .
Наше занятие закончилось. Спасибо.
Список литературы.
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования. ФОП ДО. Издательство «Гном», 2023г.
- Емельянова Олеся. Стихи про солнечную систему. 1999г.
- Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Издательство «Гном», 2017г.
- Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6 – 7 лет. Сценарии занятий по развитию математических представлений. Москва: Издательство «Сфера», 2001.
- Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Старшая группа. Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.
- А.А. Плешаков «Мир вокруг нас». М.: изд-во «Просвещение», 2006г.
- А.А. Плешаков «Атлас - определитель от Земли до неба». М.: изд-во «Просвещение», 2008г.
- Паникова Е.А. Беседы о космосе. М., 2013г.
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя)
- Интернет-ресурсы.