Проект "Волшебный песок"
Проект "Волшебный песок" для детей 4 - 5 лет. Сделан совместно с воспитателем. Цели проекта: развитие у детей познания и интереса к неживой природе. Развитие мыслительной и коммуникативной деятельности, мыслительной деятельности и мелкой моторики рук.
Задачи:
- формирование представления о свойствах песка (сухой, мокрый);
- способы работы с песком;
- расширение познания и опыта работы с песком, и изделий из него;
- расширение игрового опыта детей;
- знакомство с правилами игры с песком;
- развитие фантазии при изготовлении различных поделок из песка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_pesok_szhatyy.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие у детей познания и интереса к неживой природе. Развитие мыслительной и коммуникативной деятельности, мыслительной деятельности и мелкой моторики рук. Задачи: ф ормирование представления о свойствах песка (сухой, мокрый ); с пособы работы с песком; р асширение познания и опыта работы с песком, и изделий из него; р асширение игрового опыта детей; з накомство с правилами игры с песком; и гра фантазии при изготовлении различных поделок из песка; Методы и формы работы: игры, занятия, беседа. Ожидаемые результаты: вызвать интерес к неживой природе, умение играть в песочнице по правилам, продолжить развивать мыслительные и коммуникативные навыки. Развитие мелкой моторики рук.
Схема реализации проекта Мероприятие Цель Сроки проведения Ответственные Предварительный этап 1.Определение целей и задач 2. Подбор методического материала, игр Подготовка проекта 01.07 – 02.07 Педагоги Основной этап 1. Беседа о правилах поведения в песочнице, о свойствах песка Вызвать интерес к материалу 03.07 Педагоги 2. Игры с песком 3. Эксперименты с песком 4. Аппликации с песком «Море в тарелке» Развитие мыслительной и коммуникативной деятельности, мыслительной деятельности и мелкой моторики рук. 04.07 – 09.07 Педагоги
Заключительный этап 1. Выставка детских работ, фотоматериал по пройденной теме Показать результат работы 10.07 – 12.07 Педагоги
Правила игры в песочнице Никому не мешать С песком играть аккуратно Не забирать чужие игрушки – м ожно меняться Не бросать песок в рот Не бросать в других детей После игры в песок помыть руки
Эксперимент с песком: свойства песка Мокрый Сухой В ходе эксперимента д ети узнали, что песок м ожет быть разный, Сухой 2. Мокрый И в зависимости от с войства песка различаются и игры с ним.
Игры с песком «Рисунок из песка» Дети поиграли в игру «рисунок из песка». Сначала нарисовали контур рисунка, обвели его клеем, а после засыпали песком. Когда клей высох, стряхнув песок, дети увидели что получилась картинка с песочным контуром .
В рамках проекта «Игры с песком»: дети построили дорогу в песочнице, сделали «рисунок из песка »; с делали множество куличиков из мокрого песка.
Эксперимент с песком: «Рисунок песком». В рамках проекта были проделаны эксперименты с песком, дети в световой песочнице дали волю воображению, и у них получились з амечательные рисунки: «Осьминог», «Рыбки», «Цветы», «Кораблик», «Черепаха» и «Бабочка».
«Кораблик» «Черепаха» «Бабочка»
Аппликация с песком «Море в тарелке» ч.1 В рамках проекта, была сделана аппликация «Море в тарелке». В первой части работы дети нарисовали гуашью на тарелочках море.
Аппликация с песком «Море в тарелке» ч.2 Во второй части работы, дети с помощью клея и песка сделали «пляж» и наклеили: морскую звезду, кораблик, ракушки и камешки.
ФОТО выставка детских работ Аппликация « Море в тарелке » Игры с песком «Рисунок песком» Игры с песком «Песочный замок»
Результат работы: В результате реализации проекта у детей появилось представление о свойствах, такого элемента неживой природы , как песок; д ети узнали о том, как можно использовать песок для работы ; поиграли с песком и узнали, правила поведения в песочнице; п рименили свою фантазию, когда делали поделки из песка.