Классный час по теме: «215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя» (2 класс)
Познакомить обучающихся с фрагментами биографии Н. В. Гоголя, показать многогранность личности писателя и его жизненные интересы, формировать уважительное отношение и интерес к людям, внёсшим большой вклад в развитие культуры России; способствовать расширению кругозора младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rov_antropova_i_khalimova.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 2 Б Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Отметка за проведение: Подпись: | Студент: Радугина Екатерина Методист: Гарбуз О.А Подпись: |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 15.04.2024 |
Форма мероприятия | Внеурочное занятие |
Тема мероприятия | «215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя» |
Цель мероприятия | Познакомить обучающихся с фрагментами биографии Н. В. Гоголя, показать многогранность личности писателя и его жизненные интересы, формировать уважительное отношение и интерес к людям, внёсшим большой вклад в развитие культуры России; способствовать расширению кругозора младших школьников. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать чувство уважения и благодарности людям, внёсшим большой вклад в развитие отечественной литературы, в развитие страны; |
Развивающая: развивать моральные качества; | |
Образовательная: расширить кругозор обучающихся и познакомить с историей отечественной литературы. | |
Необходимое оснащение | Проектор, раздаточные материалы, компьютер. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечания |
I. Организационный | - Здравствуйте, ребята! - Ребята, давайте заглянем в дом-музей известного человека. Рассмотрите фотографии его рабочего стола, как вы думаете, чем он занимался? - Мы видим с вами портрет А. С. Пушкина, книгу, рукопись и чернильницу с пером – всё это говорит о том, что этот человек был писателем. Мы увидели рабочий стол Николая Васильевича Гоголя, великого русского писателя, юбилей которого мы отмечаем в этом году. | 1 слайд Отвечают на вопрос. |
II. Основной | - Рассмотрите портреты Николая Васильевича, выполненные Ф. А. Моллером. Каким изобразил художник писателя? Обратите внимание на взгляд писателя, каким его изобразили художники? - Взгляд писателя выражает спокойствие и открытость. Обратите внимание на центральный портрет Гоголя. Его писатель заказал для своей матери, поэтому он специально готовился к встречам с художником: подыскивал костюм, выбирал позу и выражение лица. Оригинал портрета находится в Государственной Третьяковской галерее. Третьяков приобрёл его для своей портретной галереи «людей, дорогих нации». Давайте отправимся с прошлое и познакомимся некоторыми событиями жизни великого писателя. - Николай Васильевич родился в большой многодетной семье, и тёплые чувства к своей семье писатель сохранил на всю жизнь. «Моя маменька, мой добрый ангел хранитель» — так обращался к своей матери великий писатель. Что вам особенно запомнилось из детства будущего писателя? - В «Гимназии высших наук» Николай Васильевич учился семь лет. Что вам особенно запомнилось из гимназических лет писателя? - Давайте вспомним рабочий стол Н. В. Гоголя в его доме-музее. Как вы думаете, почему на его столе мы увидели портрет Александра Сергеевича? Порассуждайте. - Какие детские увлечения Гоголя помогли в его дальнейшем творчестве? - Давайте встанем и проведем разминку. Повторяйте за нами. - Творчество Николая Васильевича прославляет Отечество. Писатель верил в русский народ и восхищался его языком: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок, всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи». О какой драгоценности языка говорит писатель в своём высказывании? | 2 слайд Отвечают на вопрос. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопрос. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопрос. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопрос. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопрос. Участвуют в физминутке. Отвечают на вопрос. |
III. Заключительный | - На ваших партах лежат листы с тестом, в котором 5 вопросов. Пометьте галочкой ответ, который считаете верным. - Давайте проверим ваши ответы. - Рассмотрите портреты великих писателей, что объединяет этих выдающихся людей? - Ребята, вы правильно заметили, они оба были выдающимися писателями, жили в одну эпоху, много общались, а ещё и у Гоголя, и у Александра Сергеевича юбилей в этом году! - Творчество Гоголя – сокровище русской литературы, оно вдохновляло не только других писателей, но и русских композиторов и художников. Модест Петрович Мусоргский написал на сюжет Гоголя оперу «Сорочинская ярмарка», Николай Андреевич Римский-Корсаков — «Майскую ночь» и «Ночь перед Рождеством», а Пётр Ильич Чайковский — «Черевички». - Знакомство с книгами Николая Васильевича Гоголя у вас впереди. Но сегодня мы с вами немного познакомились с писателем, представили, как уже в детстве и юности проявились его способности к литературе, как его мечта быть полезным, сделать добро реализовалась через творчество. Узнали, как он любил русский язык, как восхищался им. Постарайтесь рассказать о том, что узнали, своим близким. - Вот и подошло к концу наше занятие. Поднимите вверх смайлик зелёного цвета, если вам всё понравилось и красного, если чего-то не хватило. | Работают с раздаточным материалом. 3 слайд Отвечают на вопрос. Участвуют в рефлексии. |