Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" по теме: «Как найти своё место в обществе?» (2 класс)
Раскрыть для обучающихся смысл понятий «цель жизни», развивать стремление быть полезным для других людей и для общества в целом, формировать представления обучающихся о самореализации в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kchkak_nayti_svoe_mesto_v_obshchestve_4.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 2б Учитель: Балдина Вера Александровна Отметка за проведение: Подпись: | Студенты: Головин Лидия, Радугина Екатерина. Методист: Гарбуз О.А. Подпись: |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | «Как найти своё место в обществе?» |
Цель мероприятия | Раскрыть для обучающихся смысл понятий «цель жизни», развивать стремление быть полезным для других людей и для общества в целом, формировать представления обучающихся о самореализации в обществе. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду. |
Развивающая: сформировать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели. | |
Образовательная: обучить работать с информацией: сравнивать, анализировать, делать выводы на основе представленного материала. | |
Необходимое оснащение | Презентация, презентор, методические материалы |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
| Лидия Александровна: Доброе утро, дорогие ребята! Как прошли ваши выходные? Напоминаю, что меня зовут Лидия Александровна. Екатерина Александровна: А меня – Екатерина Александровна. И начнём мы наше с занятие с гимна Российской Федерации. Лидия Александровна: Ребята, рассмотрите фотографии. Где находятся ребята? О каком выборе они размышляют? Екатерина Александровна: Ребята, а вы оказывались в такой ситуации? Какие книги вы выбирали для чтения? Сложно ли вам было сделать выбор? Почему? Лидия Александровна: Конечно, на выбор книги повлияли ваши увлечения и интересы. Но ведь каждый из нас постоянно делает выбор в своей жизни. Рассмотрите фотографию, что может рассказать вам мальчик, который оказался на пересечении нескольких дорог? Екатерина Александровна: Спасибо вам за ответы. Действительно, выбор пути, по которому будет двигаться мальчик, может быть разным, так как зависит от 5 очень многих вещей, которые мы можем делать уже сейчас. Часто говорят «будущее начинается уже сегодня», как вы понимаете это выражение? Объясните. Лидия Александровна: Конечно, что-то мы можем делать уже сейчас. Но как? Об этом мы сегодня с вами и поговорим: об определении своего выбора, о понимании своего места в жизни общества. Демонстрация выступления федерального спикера. | Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся |
| Екатерина Александровна: Как вы понимаете выражение «человек служит своему делу»? Можно ли служить своему делу? Любому делу можно служить? Может ли человек работать добросовестно, но не любить свою профессию, потому что он мечтал заниматься чем-то другим? Лидия Александровна: Если сравнить значение слов «служить» и «работать», то мы понимаем, что когда говорится о «служении своему делу», то это выражение описывает человека – мастера своего дела, который не только обладает профессиональными знаниями и умениями, но и любит то, чем занимается, понимает ценность своей профессии и отдаёт ей все свои силы. О каких качествах мастера говорят эти пословицы? Работа с интерактивным материалом Екатерина Александровна: Как вы думаете, какими качествами обладает человек, который верен своему призванию, своей профессии? Лидия Александровна: А теперь послушайте басню Л.Н. Толстого и ответьте на вопросы. Каким показан главный герой? Какой он? Чему учит эта басня? Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут». Екатерина Александровна: Старик трудится бескорыстно, он не думает о каких-то выгодах для себя. Ведь надо успеть сделать побольше хороших дел, чтобы потомки потом о тебе вспоминали только доброе и гордились тобой. А что мы можем сделать с вами уже сейчас? Лидия Александровна: Спасибо вам за ваши ответы. Оказывается, есть много разных способов прийти на помощь тому, кто в этом нуждается. Но вот однажды, случай, как-то раз я услышала такой разговор между двумя девочками. Одна из них спросила: «Говорят, ты помогла своей подружке, когда она заболела? А что она тебе за это подарила?» Как вы думаете, что ответила другая девочка? Предположите. Екатерина Александровна: Помощь человеку, который попал в беду, оказывается без ожидания от него каких-либо подарков. Помогают по душевному желанию, в народе говорят «по велению сердца», бескорыстно, то есть без желания получить для себя какую-то выгоду. Скажите, захочется ли человеку принимать от другого помощь, если он за это потребует вознаграждения? Лидия Александровна: Давайте разыграем сценку этого разговора, но вы предложите свой вариант ответа в этом диалоге. Воображаемая ситуация, разыгрывание сценки. | Ответы обучающихся Правильно соединить начало и окончание пословицы. Объяснить смысл пословицы. Без любви к делу не станешь мастером. Люби дело – мастером будешь. В руках мастера и кривое полено выпрямляется. Каков мастер, такова и работа. Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся |
| Екатерина Александровна: Люди всегда связаны друг с другом: в семье, на работе, в учебном классе, даже в трамвае или в автобусе. С каждым человеком может случиться беда, неприятность, когда ему понадобится помощь других. Есть такая ценность человеческих отношений: «Поступай с ближним так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». Поэтому ценятся в человеке доброта, умение и желание бескорыстно помогать, сочувствовать, понимать чужую беду. Послушайте песню героя. О каком пути в ней говорится? Прослушивание песни «Дорогою добра» Лидия Александровна: Что сегодня в нашем разговоре было для вас самым значимым и важным? О чём вы задумались? Давайте сейчас вернёмся к началу урока и ещё раз посмотрим на картинку, на которой изображён мальчик, выбирающий путь. Как бы вы сейчас ответили на вопрос, что определяет путь мальчика? Лидия Александровна: А теперь, ребята, давайте ещё раз вспомним тему нашего урока! Правильно, сегодняшняя наша тема -«Как найти своё место в обществе?». Сейчас Екатерина Александровна вам раздаст смайлы, а вы подумайте и оцените сегодняшний классный час. «Улыбающийся смайл» - было здорово и интересно, мне понравился сегодняшний урок, я узнал много нового для себя. «Смайл без улыбки» - было немного скучно, урок не особо понравился, новых знаний я почти не получил. «Грустный смайл» - мне не понравилось, было неинтересно и скучно, нового ничего я не узнал. | Ответы обучающихся Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Забудь свои заботы, падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра, А если с другом худо - не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! А если с другом худо - не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь - не детская игра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся |