Классный час по теме: "Родина" (2 класс)

Радугина Екатерина Александровна

Расширить знания у обучающихся о своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodina_21.docx83.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа: МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» г. Челябинска»

Класс: 2-12

Учитель: Чуйкова Наталья Валерьевна

Отметка за проведение:        

Подпись:

Студенты: 21 группа Овсянникова Анастасия, Радугина Екатерина, Родионова Анна, Сафина Алина, Сорокина Дарья, Скочигорова Дарья

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

Подпись:

Конспект внеклассного мероприятия

Дата проведения

26.04.24

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«Россия – Родина моя»

Цель мероприятия

Расширить знания у обучающихся о своей Родине

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;

Развивающая: развить у детей речь, память, внимание, коммуникативные способности, желание больше узнать о окружающем мире;

Образовательная: расширить знания обучающихся о своей стране.

Необходимое оснащение

Презентация, компьютер, презентер, проектор, экран, раздаточный материал

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

- Добрый день, ребята! Сегодня мы студентки Челябинского педагогического колледжа №1 Анна Сергеевна, Анастасия Александровна, Алина Фаритовна, Екатерина Александровна, Дарья Антоновна, Дарья Дмитриевна для вас проведем классный час. Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню и пусть у вас будет хорошее настроение!

II. Основной

- А о чем же мы с вами сегодня поговорим? А вот сейчас мы с вами это и узнаем. Пожалуйста, прочитайте на слайде стихотворение и попытайтесь догадаться какая у нас будет тема.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

- Правильно, тема нашего классного часа, «Россия- Родина моя». Ребята, а как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего занятия? Все верно, цель нашего классного часа: «Расширить знания о своей Родине».

- А сейчас взгляните на слайд, на нем изображено слово «РОДИНА», подберите к каждой букве этого слова ассоциации. Отвечаем индивидуально, по поднятой руке.

Р- родной

О- отважный

Д- добрый

И- интересный

Н- надёжный

А- активный

- Таким образом, понятие Родина имеет разнообразные значения, сочетающие в себе эмоциональные, патриотические, идентичностные и исторические аспекты. Сегодня мы с вами об этом поподробнее узнаем.

- Что человек называет своей Родиной. Давайте посмотрим на карту и вспомним: в какой стране мы с вами живём? Велика наша Родина, одна из самых больших в мире! Когда на одном ее конце восходит солнце, на другом оно заходит. Это огромное государство! Россия- страна широких полей, голубых озер, широких рек и бесконечных морей, высоких гор, густых лесов и бескрайних степей. 

- Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Государственный язык — русский, его знают почти все люди, живущие в России. Как называют людей, которые живут в России?

- Но страна — это же не только поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои символы, по которым отличается от других.

У нашей страны есть свои государственные символы. Какие, назовите?

- Умнички, правильно - это флаг, герб и гимн. А чтобы проверить на сколько хорошо вы знаете государственную символику мы приготовили для вас мини- опрос, на который вы будете отвечать индивидуально. На слайде будут появляться вопросы, вы по поднятой руке отвечаете на них.

- Прочитай пожалуйста вопрос. Ну я думаю все точно знают на него ответа. На какой картинке правильный ответ?

- У всех также? Молодцы.

Ну этот вопрос тоже лёгкий, кто мне скажет на него ответ?

Верно, это Владимир Владимирович Путин.

- Ребята, а как называется флаг, состоящий из трех разноцветных полос?

- Да, это триколор.

- А Гимн – это что ребята?

- Точно? А может это всё-таки весёлая песня.

- Ну ладно, вы правильно ответили.

- Сегодня мы уже вспоминали государственные символы. Назовите мне их.

- Вот мы и прошли небольшой легкий опрос. Вспомнили то, что должен знать каждый из вас.

- А малая родина тянет и сердце зовет.
Какой бы она не была, эта родина — наша.
Частичка души непременно в том доме живет,
Где мама кормила нас утром душистою кашей.                                                                    У каждого из нас есть своя малая родина. Тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители, друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина — это родной город, село.

- Теперь мы предлагаем вам выполнить творческую работу. Вам нужно разделиться на группы, но перед этим давайте вспомним правила работы в команде.

  1. Работайте дружно – вы одна команда.
  2. Принимайте активное участие в работе своей группы.
  3. Не бойтесь высказывать своё мнение.
  4. Работайте тихо, не старайтесь всех перекричать. Уважайте мнение других членов группы.
  5. Думайте сами, а не рассчитывайте на других.
  6. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя. Помните, что каждый человек имеет право на ошибку.

- Перед вами на столах лежит бумага, фломастеры. В течение 5 минут вам необходимо нарисовать рисунок на тему «Моя малая родина». Что же вы можете нарисовать? Семью, дом, город, страну, улицу и др.

Время потихоньку заканчивается. Покажите свои рисунки. Какие же вы все молодцы! У всех получилось очень красиво.

- А сейчас мы предлагаем вам встать и немного размяться.

- Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- Теперь мы хотим узнать кто из вас знает, как называется край, в котором мы живем? А область? А столица Южного Урала? А кто может назвать губернатора Челябинской области?

- Да все правильно, а сейчас мы предлагаем вам объединиться в пары и выполнить задание. У каждого на парте лежит карта Южного Урала, ваша задача найти на карте наш город и выделить его цветом.

- Поднимите все свои листочки, мы посмотрим, как вы выполнили это задание. Молодцы, все справились с этим заданием.

- Челябинск- административный центр и крупнейший город Челябинской области. Это седьмой по величине город России с население более 1 миллиона человек и второй по величине город Уральского федерального округа после Екатеринбурга. Челябинск протекает вдоль реки Миасс и находится к востоку от Уральских гор.

- Символика Челябинска. Герб Челябинска представляет собой щит классической формы, на красном поле которого изображен навьюченный серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей. Самым ярким элементом, изображённом на гербе, является верблюд серебряного цвета. Верблюд стоит и смотрит в левую сторону.

- Челябинская область, расположенная в Уральском регионе России, является домом для множества видов животных. Благодаря своему разнообразию рельефа и климата, область является идеальным местом для обитания разнообразных зверей. Среди наиболее известных зверей, которые можно встретить в Челябинской области, стоит отметить следующие:

  • Медведь бурый;
  • Лось;
  • Волк;
  • Рысь;
  • Глухари;
  • Северный олень.

Это лишь небольшая часть зверей, которые обитают в Челябинской области. Это разнообразие видов делает область привлекательным для людей, интересующихся дикой природой и животным миром.

- Посмотрите на экран, на нем вы видите животных. Вам нужно из всех представленных выбрать лишних и объяснить почему они выпали из этой группы.

- Верно, из нашей группы выпадает кенгуру, слон и верблюд. А почему? Да, эти животные не живут в Челябинской области.

- Теперь давайте устроим небольшую экскурсию по нашему городу. Мы вам будем загадывать загадки, вы должны их отгадать, а после вы увидите на экране правильный ответ и небольшую информацию про эту достопримечательность.

- За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

 Их кормить запрещено.

Ответ: Зоопарк

Расположен в Центральном районе, в нём обитают более 133 видов животных, из которых более 85 видов занесено в красную книгу. Зоопарк участвует в международных программах по сохранению исчезающих видов животных.

- Уж полон зал. Вот-вот начало,

Надет костюм, наложен грим.

Актер готов, к восторгу зала,

К нему прийти совсем другим.

Ответ: театр (молодёжный)

Находится в центре города на площади Революции. Челябинский Театр Юного Зрителя Образован 1 октября 1965 года. В июле 2011 г. Челябинский государственный театр юных зрителей переименован в областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный молодёжный театр».

- Все глядят на середину 
В середине – волшебство: 
Там чудак зайчишку вынул 
Из кармана своего. 
Там под купол танцовщица 
Улетела, как синица. 
Там собачки танцевали... 
Вы, конечно, там бывали.
Ответ: цирк

В октябре 1902 г. было возведено постоянное здание цирка. В цирке выступали различные проезжие артисты, бродячие цирковые труппы. 

- В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

Ответ: Парк (Пушкина, Гагарина)

Парк им. А.С. Пушкина - один из старейших парков культуры и отдыха на Южном Урале. Расположен в центре Челябинска и занимает большую территорию. Здесь растут деревья 23 пород, в т. ч. и редкие на Урале пирамидальные тополя, кедры, серебристые ели. Парк культуры и отдыха образован в 1936 г. в лесопарковой зоне Челябинска.  

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет любовь к своей малой родине.

III. Заключительный

- Итак, ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились. Думаем, что вы усвоили занятие, ведь сегодня мы говорили об очень важной теме. Давайте же вспомним ее название (отвечают). Правильно, а теперь пожалуйста первая парта вспомните и назовите цель нашего классного часа. Да, все верно, а теперь мы хотим, чтобы каждый из вас оценил свою работу индивидуально, для этого мы подготовили для вас специальные карточки, они у вас уже лежат на столах. Чтобы мы видели, что вы закончили свою работу, сделайте с соседом по парте домик из рук.