Классный час по теме: "Родина" (2 класс)
Расширить знания у обучающихся о своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rodina_21.docx | 83.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа: МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» г. Челябинска» Класс: 2-12 Учитель: Чуйкова Наталья Валерьевна Отметка за проведение: Подпись: | Студенты: 21 группа Овсянникова Анастасия, Радугина Екатерина, Родионова Анна, Сафина Алина, Сорокина Дарья, Скочигорова Дарья |
Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна | |
Подпись: | |
Конспект внеклассного мероприятия
Дата проведения | 26.04.24 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | «Россия – Родина моя» |
Цель мероприятия | Расширить знания у обучающихся о своей Родине |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, гордости за свою Родину; |
Развивающая: развить у детей речь, память, внимание, коммуникативные способности, желание больше узнать о окружающем мире; | |
Образовательная: расширить знания обучающихся о своей стране. | |
Необходимое оснащение | Презентация, компьютер, презентер, проектор, экран, раздаточный материал |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | - Добрый день, ребята! Сегодня мы студентки Челябинского педагогического колледжа №1 Анна Сергеевна, Анастасия Александровна, Алина Фаритовна, Екатерина Александровна, Дарья Антоновна, Дарья Дмитриевна для вас проведем классный час. Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню и пусть у вас будет хорошее настроение! | |
II. Основной | - А о чем же мы с вами сегодня поговорим? А вот сейчас мы с вами это и узнаем. Пожалуйста, прочитайте на слайде стихотворение и попытайтесь догадаться какая у нас будет тема. Родина – слово большое, большое! В нем умещается ровно полмира: Зайчик солнечный в ладошке, - Правильно, тема нашего классного часа, «Россия- Родина моя». Ребята, а как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего занятия? Все верно, цель нашего классного часа: «Расширить знания о своей Родине». - А сейчас взгляните на слайд, на нем изображено слово «РОДИНА», подберите к каждой букве этого слова ассоциации. Отвечаем индивидуально, по поднятой руке. Р- родной О- отважный Д- добрый И- интересный Н- надёжный А- активный - Таким образом, понятие Родина имеет разнообразные значения, сочетающие в себе эмоциональные, патриотические, идентичностные и исторические аспекты. Сегодня мы с вами об этом поподробнее узнаем. - Что человек называет своей Родиной. Давайте посмотрим на карту и вспомним: в какой стране мы с вами живём? Велика наша Родина, одна из самых больших в мире! Когда на одном ее конце восходит солнце, на другом оно заходит. Это огромное государство! Россия- страна широких полей, голубых озер, широких рек и бесконечных морей, высоких гор, густых лесов и бескрайних степей. - Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Государственный язык — русский, его знают почти все люди, живущие в России. Как называют людей, которые живут в России? - Но страна — это же не только поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои символы, по которым отличается от других. У нашей страны есть свои государственные символы. Какие, назовите? - Умнички, правильно - это флаг, герб и гимн. А чтобы проверить на сколько хорошо вы знаете государственную символику мы приготовили для вас мини- опрос, на который вы будете отвечать индивидуально. На слайде будут появляться вопросы, вы по поднятой руке отвечаете на них. - Прочитай пожалуйста вопрос. Ну я думаю все точно знают на него ответа. На какой картинке правильный ответ? - У всех также? Молодцы. Ну этот вопрос тоже лёгкий, кто мне скажет на него ответ? Верно, это Владимир Владимирович Путин. - Ребята, а как называется флаг, состоящий из трех разноцветных полос? - Да, это триколор. - А Гимн – это что ребята? - Точно? А может это всё-таки весёлая песня. - Ну ладно, вы правильно ответили. - Сегодня мы уже вспоминали государственные символы. Назовите мне их. - Вот мы и прошли небольшой легкий опрос. Вспомнили то, что должен знать каждый из вас. - А малая родина тянет и сердце зовет. - Теперь мы предлагаем вам выполнить творческую работу. Вам нужно разделиться на группы, но перед этим давайте вспомним правила работы в команде.
- Перед вами на столах лежит бумага, фломастеры. В течение 5 минут вам необходимо нарисовать рисунок на тему «Моя малая родина». Что же вы можете нарисовать? Семью, дом, город, страну, улицу и др. Время потихоньку заканчивается. Покажите свои рисунки. Какие же вы все молодцы! У всех получилось очень красиво. - А сейчас мы предлагаем вам встать и немного размяться. - Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, отпустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. - Теперь мы хотим узнать кто из вас знает, как называется край, в котором мы живем? А область? А столица Южного Урала? А кто может назвать губернатора Челябинской области? - Да все правильно, а сейчас мы предлагаем вам объединиться в пары и выполнить задание. У каждого на парте лежит карта Южного Урала, ваша задача найти на карте наш город и выделить его цветом. - Поднимите все свои листочки, мы посмотрим, как вы выполнили это задание. Молодцы, все справились с этим заданием. - Челябинск- административный центр и крупнейший город Челябинской области. Это седьмой по величине город России с население более 1 миллиона человек и второй по величине город Уральского федерального округа после Екатеринбурга. Челябинск протекает вдоль реки Миасс и находится к востоку от Уральских гор. - Символика Челябинска. Герб Челябинска представляет собой щит классической формы, на красном поле которого изображен навьюченный серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей. Самым ярким элементом, изображённом на гербе, является верблюд серебряного цвета. Верблюд стоит и смотрит в левую сторону. - Челябинская область, расположенная в Уральском регионе России, является домом для множества видов животных. Благодаря своему разнообразию рельефа и климата, область является идеальным местом для обитания разнообразных зверей. Среди наиболее известных зверей, которые можно встретить в Челябинской области, стоит отметить следующие:
Это лишь небольшая часть зверей, которые обитают в Челябинской области. Это разнообразие видов делает область привлекательным для людей, интересующихся дикой природой и животным миром. - Посмотрите на экран, на нем вы видите животных. Вам нужно из всех представленных выбрать лишних и объяснить почему они выпали из этой группы. - Верно, из нашей группы выпадает кенгуру, слон и верблюд. А почему? Да, эти животные не живут в Челябинской области. - Теперь давайте устроим небольшую экскурсию по нашему городу. Мы вам будем загадывать загадки, вы должны их отгадать, а после вы увидите на экране правильный ответ и небольшую информацию про эту достопримечательность. - За высокою оградой В нем зверей полным-полно, Посетителям, однако, Их кормить запрещено. Ответ: Зоопарк Расположен в Центральном районе, в нём обитают более 133 видов животных, из которых более 85 видов занесено в красную книгу. Зоопарк участвует в международных программах по сохранению исчезающих видов животных. - Уж полон зал. Вот-вот начало, Надет костюм, наложен грим. Актер готов, к восторгу зала, К нему прийти совсем другим. Ответ: театр (молодёжный) Находится в центре города на площади Революции. Челябинский Театр Юного Зрителя Образован 1 октября 1965 года. В июле 2011 г. Челябинский государственный театр юных зрителей переименован в областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный молодёжный театр». - Все глядят на середину В октябре 1902 г. было возведено постоянное здание цирка. В цирке выступали различные проезжие артисты, бродячие цирковые труппы. - В городе деревьев мало И гулять стремятся все, Уходя на два квартала От проспектов и шоссе. Тут прохладно средь аллей И зеленых тополей. Ответ: Парк (Пушкина, Гагарина) Парк им. А.С. Пушкина - один из старейших парков культуры и отдыха на Южном Урале. Расположен в центре Челябинска и занимает большую территорию. Здесь растут деревья 23 пород, в т. ч. и редкие на Урале пирамидальные тополя, кедры, серебристые ели. Парк культуры и отдыха образован в 1936 г. в лесопарковой зоне Челябинска. - Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет любовь к своей малой родине. | |
III. Заключительный | - Итак, ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились. Думаем, что вы усвоили занятие, ведь сегодня мы говорили об очень важной теме. Давайте же вспомним ее название (отвечают). Правильно, а теперь пожалуйста первая парта вспомните и назовите цель нашего классного часа. Да, все верно, а теперь мы хотим, чтобы каждый из вас оценил свою работу индивидуально, для этого мы подготовили для вас специальные карточки, они у вас уже лежат на столах. Чтобы мы видели, что вы закончили свою работу, сделайте с соседом по парте домик из рук. |