СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЯНДЕКС ПОКУПАЙ-КА» РАССЧИТАНА НА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (РЕЖИССЁРСКАЯ)

Сорометко Юлия Сергеевна

Цель: сюжетно - ролевой игры «Яндекс Покупай-ка»: формирование основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО;

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания воспитанников о работе в системе «Яндекс»;

Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в системе «Яндекс», с их трудовыми действиями;

Активизировать словарь воспитанников: расчет, покупка, продажа, доставка, магазин, цена, курьер, платежные системы, эконом – класс, комфорт – класс, наличная оплата, бесконтатная оплата, оплата Qr - кодом, оплата «Улыбка», банковская пластиковая карта.

Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;

Развивающие:

Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь; 

Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

 Воспитательные:

Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности;

Воспитывать культуру речевого общения и уважительное отношение к людям, работающим в торговле;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_yandeks_-_pokupay-ka.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЯНДЕКС ПОКУПАЙ-КА» РАССЧИТАНА НА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (РЕЖИССЁРСКАЯ)

Цель: сюжетно - ролевой игры «Яндекс Покупай-ка»: формирование основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО;

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания воспитанников о работе в системе «Яндекс»;

Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в системе «Яндекс», с их трудовыми действиями;

Активизировать словарь воспитанников: расчет, покупка, продажа, доставка, магазин, цена, курьер, платежные системы, эконом – класс, комфорт – класс, наличная оплата, бесконтатная оплата, оплата Qr - кодом, оплата «Улыбка», банковская пластиковая карта.

Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;

Развивающие:

Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь;

Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Воспитательные:

Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности;

Воспитывать культуру речевого общения и уважительное отношение к людям, работающим в торговле;

Ожидаемый результат:

#1056;азвитие речевых навыков воспитанников.

2. Получение знаний о системе «Яндекс» и работников в ней.

3. Формирование коммуникативных навыков.

4. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

5. Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Подготовительный этап:

Ресурсное обеспечение:

Изготовление макета банкомата, денег, Яндекс сумки, банковских пластиковых карт, бейджей с изображением специальностей, кувертные карточки («Додо Пицца», «Пятерочка», «Такси», «Путешествия», «Администратор»), платежных систем оплаты (терминал для оплаты банковской картой, терминал для оплаты Qr - кодом, терминал для оплаты «Улыбкой»), планирование в календарных планах, разработка сценария.

Работа с воспитанниками:

Рассказ воспитателя на тему: «Быстрый курьер»; Рассматривание иллюстраций меню пиццерии «Додо Пицца», знакомство с каталогом продовольственного магазина «Пятерочка», изучение автомобилей «Эконом» класса и «Комфорт» (уметь различать отличия). Проигрывание ситуаций: «Вежливый курьер», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа водителя в такси», «Как оплатить за заказ по банковской карте», «Улыбнись и расплатись», «Получи наличные в банкомате».

Дидактическая игра: «Сделай покупку», «Рынок одного товара», «Цепочка экономических слов».

Беседа на тему: «Загадки по финансовой грамотности», «Сказки, игры, загадки, и задачки», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах», «Валюта разных стран».

Просмотр презентации: «Яндекс – покупай-ка».

Чтение художественной литературы:

Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Бомент А. «Дом, в котором мы живем», Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей», сказки, созданные родителями и воспитанниками «Моя первая финансовая сказка».

Работа с родителями: Экскурсия родителей с детьми в магазин «Пятерочка» или пиццерию «Додо Пицца». Консультации «Зачем дошкольникам экономика», «Полезные привычки в быту — тоже экономика», «Финансовая грамотность вашего ребенка». Проведение мастер – класса для родителей «Финансовая грамотность».

Организация игрового пространства: В группе расставляются банковский терминал (автомат), столы для менеджерей по работе с клиентами (4 шт), стол для администратора, кувертные карточки («Додо Пицца», «Пятерочка», «Такси», «Путешествия», «Администратор»), место для клиента (диванчик, ноутбук), стол для администратора, зона для курьера, водителя.

Участники игры: Воспитатель, воспитанники старшей или подготовительной группы (15 детей).

Роли и ролевые действия:

Менеджер по работе с клиентами: оформляет заказы, дает консультации по выбору необходимого товара. («Додо Пицца», «Пятерочка», «Такси», «Путешествия»).

Администратор: следит за работой каждого менеджера, по необходимости делает корректировку.

Курьер магазина «Пятерочка»: доставляет продукты до клиента.

Курьер пиццерии «Додо Пицца»: доставляет еду до клиента.

Водитель «Яндекс – такси»: осуществляет качественную перевозку пассажира.

Клиент: делает заказ на сервисе «Яндекс покупай-ка» (4 человека).

ХОД СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (ОСНОВНОЙ ЭТАП):

Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использует прием проблемной ситуации:

«Вы проголодались, но в доме закончились продукты, где мы сможем их заказать?», «Вы решили отправиться в путешествие, но не знаете на каком средстве передвижения будет дешевле, куда можно обратиться за помощью?», «Вы хотите снять наличные деньги с пластиковой карты и решили для этого воспользоваться банкоматом, чтобы заплатить курьеру за доставку еды», «Вам срочно нужно ехать в больницу, автомобиль какого класса вы закажете?».

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям. Для того, чтобы сервис «Яндекс – покупайка» начал работу, подумайте и ответьте:

Что необходимо, чтобы начать работу «Яндекс – покупай-ка»?

Какие сотрудники нужны для работы в сервисе «Яндекс – покупай-ка»?

Кто пользуется услугами сервиса «Яндекс – покупай-ка»?

Какие сотрудники нужны для работы в категории «Яндекс – такси»?

Какие платежные системы можно использовать для оплаты?

Затем воспитатель говорит о том, что в сервис «Яндекс – покупай-ка» на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. Для себя воспитатель выбирает роль администратора, затем эту роль можно делегировать воспитаннику хорошо знакомому с игрой. При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т.е. игровые (ролевые) действия.

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку работы сервиса «Яндекс – покупайка»: поставить банкомат и терминалы, расставить столы для менеджерей, диванчик со столом и ноутбуком для клиента (домашняя обстановка). При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его. Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

СЦЕНАРИЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БАНК»:

Администратор банка: Работники сервиса «Яндекc – покупай-ка», займите свои рабочие места.

Раздается телефонный звонок

Диалоги персонажей.

1-й Клиент: Здравствуйте!

Менеджер «Додо Пицца». Здравствуйте. Доставка еды пиццерия «Додо пицца», менеджер по работе с клиентами, (имя ребенка), чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел заказать бургер и сок.

Менеджер «Додо Пицца». Отличный выбор, цена бургера 5 рублей, а сока – 2 рубля, с вас 7 рублей. Подскажите, пожалуйста, каким платежным средством воспользуетесь для оплаты?

1-й Клиент. Оплачу QR – кодом.

Менеджер «Додо Пицца». Хорошо, спасибо за заказ, курьер будет в ближайшее время. До свидания.

1-й Клиент. До свидания.

Раздается телефонный звонок

Диалоги персонажей.

Менеджер «Яндекс – такси». Здравствуйте, вы позвонили в службу «Яндекс – такси», назовите, пожалуйста, адрес пункта отправления и конечную остановку.

2-й Клиент. Здравствуйте, улица Крылова, дом 5, подъезд 3, ехать на улицу

Молодогвардейцев дом 15, подъезд под номером 1.

Менеджер «Яндекс – такси». Хорошо, скажите, пожалуйста, тарифом какого класса вы хотите воспользоваться? «Эконом» - стоимость 5 рублей или «Комфорт» - стоимость 10 рублей.

2-й Клиент. «Эконом» класс, пожалуйста.

Менеджер «Яндекс – такси». Хорошо, скажите, пожалуйста, каким платежным средством воспользуетесь для оплаты?

2-й Клиент. Буду рассчитываться наличными.

Менеджер «Яндекс – такси». Спасибо, хорошо, машина будет подана через 15 минут. Могу я вам еще чем-то помочь?

2-й Клиент. Нет, спасибо. До свидания.

Менеджер «Яндекс – такси». Всего доброго.

Раздается телефонный звонок

Диалоги персонажей.

Менеджер магазина «Пятерочка». Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент. Здравствуйте! Я хотел бы заказать продукты.

Менеджер магазина «Пятерочка». Хорошо, что вас конкретно интересует?

3-й Клиент. Мне, пожалуйста, 1 литр молока, 1 булку хлеба и шоколад 1 шт.

Менеджер магазина «Пятерочка». Хорошо, цена молока – 10 рублей, хлеба – 2 рубля, шоколада – 5 рублей, итого 17 рублей. Скажите, пожалуйста, каким платежным средством воспользуетесь для оплаты?

3-й Клиент. Спасибо, оплата будет произведена банковской картой.

Менеджер магазина «Пятерочка». Хорошо, спасибо. Могу ли я вам еще чем-то помочь?

3-й Клиент. Нет, спасибо, до свидания.

Менеджер магазина «Пятерочка». До свидания.

Раздается телефонный звонок

Диалоги персонажей.

Менеджер «Путешествия». Здравствуйте, вы позвонили в службу подбора транспортных средств для комфортного передвижения по стране «Без пересадки»

4-й Клиент. Здравствуйте! Я хочу отправиться на отдых в Крым, на чем можно добраться быстро и без пересадок?

Менеджер «Путешествия». Отличный выбор, могу вам предложить билет на поезд, стоимость которого составляет 5 рублей. Время нахождения в пути составит 2 часа, по пути следования никаких пересадок совершать не нужно, комфортные купе, доброжелательная поездная бригада. Готовы оформить билет?

4-й Клиент. Прекрасный вариант, спасибо, готов.

Менеджер «Путешествия». Назовите ФИО, дату рождения, город проживания и желаемую дату отправления.

4-й Клиент. Васильков Сергей Максимович, 22 апреля 2018 года рождения, проживаю в г. Челябинск, дата отправления – 3 июня 2024 года.

Менеджер «Путешествия». Спасибо за предоставленную информацию, забронировала вам билет на 3 июня 2024 года, время отправления 14:00 от 3 платформы. Укажите, пожалуйста, каким платежным средством вам будет удобнее воспользоваться?

4-й Клиент. Оплата будет произведена «Улыбкой» в кассе вокзала.

Менеджер «Путешествия». Спасибо, билет забронирован, не забудьте приехать заранее для его получения.

4-й Клиент. Хорошо, спасибо, до свидания.

Менеджер «Путешествия». Рады были помочь, отличного отдыха, всего хорошего.

И т.д.

Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу. Выждав время, по сигналу администратора все сотрудники «Яндекс – покупай-ка» покидают рабочие места.

Заключительный этап:

Воспитатель предлагает убрать атрибуты сюжетно-ролевой игры в специальный коробку-контейнер, расставить по местам столы и стульчики, убрать на стеллаж макет банковского терминала, убрать кувертные карточки, снять бейджы. Обсуждение впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т.д.