Практика наставничества "Учитель-учитель"
Данная практика представляет опыт сопровождения начинающего учителя с использованием ролевой модели наставничества «опытный педагог- молодой специалист».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika.docx | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт методической практики
Направление практики Реализация целевой модели наставничества по форме «педагог-педагог» Название практики (полностью): «Работа с молодым педагогом: от классических форм к инновационным» Сопровождение молодого специалиста как …… От начала к мастерству Автор: Умарова Гульнара Кайроллаевна, учитель математики БОУ «Лицей» им. К.Д. Ушинского г. Калачинска Омской области Название муниципального района: Калачинский муниципальный район Период реализации: 2020-2023 годы | |
Раздел | Содержание |
Резюме практики | Процесс адаптации начинающего педагога сопряжен с преодолением им профессиональных затруднений в силу наличия дефицитов компетентности, отсутствия опыта работы, незнания специфики образовательной организации. В связи с этим особенно значимым становится индивидуальная поддержка вступающего в профессию учителя. Данная практика представляет опыт сопровождения начинающего учителя с использованием ролевой модели наставничества «опытный педагог- молодой специалист». Отличительной особенностью практики является ее дозированная конкретизация от общего к частному: первый год вхождения в должность молодого учителя организован на основании программы наставничества «Адаптация на все 100», разработанной региональным наставническим центром «Вместе к успеху». Второй и третий годы планирование осуществляется персонально под выявленные конкретные профессиональные затруднения начинающего учителя. |
Описание практики | Цель: содействие начинающему педагогу в его профессиональном становлении. Задачи:
профессиональный потенциал молодого специалиста.
выполнять возложенные на него обязанности.
Участники наставнической практики: - наставник – опытный учитель математики - наставляемый – начинающий учитель математики. Данная практика реализуется на базе БОУ «Лицей» им. К.Д. Ушинского г. Калачинска Омской области с сентября 2020 года. Деятельность наставнической пары осуществляется в несколько этапов: 1. Адаптационный этап (знакомство, собеседование, входная диагностика, мотивация). 2. Проектировочный этап (совместное целеполагание, планирование индивидуального профессионального маршрута (ИПМ)). 3. Основной этап (координационная деятельность в процессе реализации плана ИПМ начинающего педагога). 4. Контрольно-оценочный этап (совместный анализ результативности реализации плана ИПМ молодого специалиста, представление результатов на заседании педагогического совета). Действия наставнической пары определяются возникающими профессиональными затруднениями молодого специалиста в течение второго и третьего года его профессионального становления по следующему алгоритму: - составление плана деятельности наставнической пары на учебный год с использованием элементов техники планирования действий; - проектирование плана индивидуального профессионального маршрута наставляемого на учебный год; - анализ и представление результатов на уровне образовательной организации. Сотрудничество педагогов реализуется в разных форматах: тренинговые занятия, консультации, совместная разработка сценариев урока, посещение и взаимопосещение уроков, парное проведение уроков и внеклассных мероприятий, практикумы по решению различных педагогических ситуаций, еженедельные квик-настройки, беседы и др. В зависимости от причин и ситуации, наставник периодически выступает в качестве тьютора, таким образом, технология открытого пространства общения предусматривает активное участие каждого учителя, открытость и профессиональное взаимообогащение обоих педагогов. |
Описание результатов | Результаты сопровождения начинающего учителя: - участие в Областном профессиональном конкурсе «Дебют– 2022»; - диплом победителя V Всероссийском конкурсе «Моё лучшее мероприятие» (2023год); - аттестация молодого учителя на первую квалификационную категорию по должности «учитель» (2023год); - наставническая пара - лауреаты муниципального фестиваля лучших практик наставничества «Я+МЫ». |
Эффекты внедрения | Настоящая практика обеспечила профессиональное становление начинающего учителя, преодоление им профессиональных затруднений, развитие у него необходимых навыков и компетенций для успешного вхождения в должность. Следствием чего являются - положительная динамика образовательных результатов обучающихся, подтверждаемая внутренним (ВСОКО) и внешним (ВПР) мониторингами; - высокий профессиональный рейтинг учителя в родительской среде; - закрепляемость в данной образовательной организации. |
Приложения | В качестве приложений прилагаются отдельные материалы, свидетельствующие об эффективности данной практики: - План работы наставнической пары на 2022-2023 учебный год https://disk.yandex.ru/i/WJCemF3TpgvduQ - План ИПМ молодого специалиста https://disk.yandex.ru/d/spxA2YMBdx8NGA - Презентация практики на муниципальном фестивале практик наставничества «Я+МЫ» https://disk.yandex.ru/i/EhD3-pg4UpzK4Q |