План работы наставнической пары
Цель:Оказание помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении и успешном закреплении в должности педагога в данной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no1._plan_raboty_nastavnicheskoy_pary_1.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Бюджетное общеобразовательное учреждение г.Калачинска Омской области «Лицей» имени Константина Дмитриевича Ушинского
Рассмотрено
на заседании методического совета
Протокол № от
План работы
наставнической пары
«Опыт + молодость= профессионализм»
на 2022-2023 учебный год
г. Калачинск
Пояснительная записка
Наставник: Умарова Гульнара Кайроллаевна, учитель математики, педагогический стаж -18 лет
Наставляемый: Гркикян Ашхен Арменовна, учитель математики, педагогический стаж -2 года
Цель: оказание помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении и успешном закреплении в должности педагога в данной образовательной организации.
Задачи:
1. Расширить представления о методическом инструментарии и апробировать его на практике:
- приемы мотивации обучающихся;
- приемы организации групповой и командной работы;
- применение цифровых инструментов и технологий;
- приемы организации индивидуальной работы на уроке с детьми с низкими образовательными результатами и высокомотивированными обучающимися.
2. Совместно спроектировать, провести уроки математики и практикум «Требование к оформлению 2 части заданий ОГЭ по математике».
3. Подготовить материалы к аттестации на первую квалификационную категорию.
Ожидаемые результаты:
для молодого педагога:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии;
- появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
- участие в профессиональных конкурсах, фестивалях.
для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение квалификации;
- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
№ п/п | Мероприятия | Форма взаимодействия наставнической пары | Сроки | Результат |
Констатирующий этап | ||||
1 | Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого педагога третьего года работы | Собеседование | До 5 сентября | Перечень дефицитов профессиональной деятельности |
2 | Планирование работы на учебный год | Совместная разработка плана работы | До 10 сентября | План работы наставнической пары на 2022-2023 учебный год |
Практический этап | ||||
3 | Устранение выявленных профессиональных затруднений молодого педагога путем проектирования деятельности на основе материалов ЕМД БОУ ДПО «ИРООО» а) Приемы мотивации обучающихся (ч 1,2) б) Секреты организации групповой и командной работы на уроке как средства достижения образовательных результатов г) Как обеспечить метапредметный характер урока? Как, используя цифровые инструменты и технологии, достичь метапредметных результатов? | Совместное проектирование уроков и проведение их с использованием изученных приемов и технологий обучения | Сентябрь Ноябрь Февраль Апрель | Ликвидация профессиональных дефицитов, положительная динамика организации уроков с использованием изученных материалов |
4 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий а) наставника б) наставляемого | Проведение уроков, демонстрация приемов, их совместный анализ | 1 раз в четверть 1 раз в месяц | Повышение компетентности молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа |
5 | Практикум «Требования к оформлению 2 части заданий ОГЭ по математике» | Совместная подготовка заданий, обсуждение типичных затруднений обучающихся | Ноябрь-апрель | Кейс успешных практик решения ошибкоопасных заданий |
6 | Проведение родительского собрания | Совместная разработка сценария собрания, анализ его | Февраль | Совершенствование приемов работы с родителями (законными представителями) обучающихся |
7 | Квик - настройка | Обсуждение результатов рабочей недели, планирование следующей | Еженедельно по пятницам | Разрешение текущих профессиональных затруднений молодого учителя, коррекция плана совместной деятельности |
8 | Участие наставнической пары в профессиональных событиях на институциональном и муниципальном уровнях | Обсуждение предстоящих событий. Определение ролей и целей участия в них | В течение учебного года | Совершенствование профессиональных компетентностей, расширение профессиональных связей |
9 | Подготовка материалов для участия в муниципальном ПДС учителей математики «Трудные вопросы подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ» | Совместный анализ программы ПДС, подготовка материалов для трансляции на муниципальном уровне | Январь – март | Развитие аналитических и коммуникативных способностей |
Аналитический этап | ||||
10 | Подготовка материалов к аттестации на первую квалификационную категорию | Изучение документов, регламентирующих порядок аттестации на первую квалификационную категорию, совместное проектирование урока | Август | Подача документов на аттестацию |
11 | Творческий отчет на заседании педагогического совета образовательной организации | Подготовка итоговых материалов деятельности наставнической пары за 3 года взаимодействия | Май | Построение дальнейшей самостоятельной траектории развития молодого учителя |