Информация для родителей

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила Учитель-логопед Филиала МАДОУ «Детский сад «Радуга» Зубарева Людмила Александровна Диагностика и коррекция речевых нарушений У детей Раннего дошкольного возраста

Слайд 2

Речевое развитие — важный показатель того, как развивается малыш. Если ребёнок 3-х лет не разговаривает, это вызывает серьезные волнения родителей. Почему ребенок молчит? Что делать?

Слайд 3

Что такое задержка речевого развития? Задержкой речевого развития (ЗРР) называют явление, когда у детей нет нарушений функционирования связочно-мышечного аппарата, однако активность речи характеризуется отставанием от сверстников. Диагноз «задержка речевого развития у детей» устанавливается в возрасте до 3-х лет при отсутствии минимального словарного запаса. Обязательно обратиться за помощью к специалистам: неврологу, отоларингологу, учителю-логопеду, психологу.

Слайд 4

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ Перинатальная (внутриутробная) патология Натальная патология (во время родов) Постнатальная патология (после рождения) Наследственные: генные и хромосомные заболевания. Гипоксические : внутриутробное кислородное голодание. Аномалии в развитии губ, нёба, языка. Нарушение слуха (тугоухость, глухота). Травматические: родовая травма , внутричерепные кровоизлияния; парезы рук, диафрагмы, мимической мускулатуры; отёк мозга. Наследственные : речевые нарушения у родственников. Травматические : ч-м травмы . Биологические: нейроинфекции , вирусные инфекции. Травматические: внутричерепные кровоизлияния Акушерско-гинекологическая патология : родовая травма. Соматические: ослабленные, хронические заболевания. Химические: лекарства, никотин, алкоголь, наркотики, экология . Асфиксические : кислородное голодание плода. Недоношенность . Социально-психологические: неблагоприятная атмосфера гиперопека , стресс или испуг . Неограниченный доступ к современным гаджетам .

Слайд 5

Последовательность появл ения звуков родного языка Возраст Звуки 1-2 года А О Э П Б М 2-3 года И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й 3-5 лет Свистящие звуки [С,СЬ; З, Зь ; Ц] Шипящие звуки [Ш, Ж, Ч, Щ] Сонорный [Ль] 5-6 лет Сонорные звуки [Р, Рь ], [Л ]

Слайд 6

Особенности речевого развития Детей дошкольного возраста С 2-х до 5 мес. С 6 мес. до 11 мес. Гуление Лепет 12 месяцев 8-10 упрощённых слов 1год 6 месяцев 10-15 слов 2 года 300 слов Фразовая речь (просьбы, желания) 3 года Около 1000 слов В речи использует простые предложения 4-6 лет 3000 – 4000 слов Простые и сложные распространённые предложения. Сформирована связная речь.

Слайд 7

К 3-м годам в норме ребёнок осваивает следующие речевые навыки: Говорит более 250 слов. Умеет составить небольшой рассказ по картинке, состоящий из 2-3 предложений. Способен выполнить трёхсложную инструкцию взрослого: «Возьми альбом, достань карандаши и садись за стол». Знает и говорит свое имя, фамилию, возраст и пол. Активно использует в речи глаголы, местоимения, предлоги. Умеет составлять простые распространённые предложения. Слушает сказки, способен понимать их суть, не рассматривая картинки книги. К 3- м годам близкие малыша (мама, папа, сестра, брат, бабушка) полностью понимают его речь, посторонние люди примерно на 75%.

Слайд 8

Профилактика речевых нарушений С применением логоритмических упражнений Музицирование

Слайд 9

Профилактика речевых нарушений «Игры с я зычком »

Слайд 10

Фонетическая ритмика со звуками

Слайд 11

Дыхательные упражнение

Слайд 12

« Игры с мячами Су-Джок »