Развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста
В тексте статьи представлены результаты обобщения данных научно-методической литературы, раскрывающих значимость развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие выносливости у дошкольников | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста
В физическом воспитании выносливость – многоаспектное понятие. Выносливость в дошкольном возрасте формирует характер выполнение и волевые качества выполнение личности ребенка, а выносливость именно: настойчивость, целеустремленность, уверенность в своих создание силах,
решительность. Рассматриваемое физическое качество направлено на развитие и совершенствование других двигательных способностей. Доказывают, что эффективное совершенствование выносливости не только положительно сказывается на системе кровообращения, но на деятельности центральной нервной системы в том числе необходимости.
Выносливость представляет собой способность воздействовать физическому утомлению в деятельности мышечных тканей.
В свою очередь критерии выносливости – это такое время, в течение которого выполняется деятельность мышечных тканей.
Виды физических упражнений | Время |
Циклические виды физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) | Минимальное время преодоления заданной дистанции. |
Игровые виды деятельности и единоборства | Время за которое отображается эффективность деятельности двигательной направленности. |
Сложно координационные виды деятельности (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), | Стабильность технически правильного выполнения действия. |
Непосредственно важным является то, что в дошкольном возрасте развитие выносливости необходимо формировать при соблюдении таких условий как: повышение аэробной выносливости общей направленности с помощью двигательной деятельности различных видов, отображенных в программах физического воспитания. Чтобы развивать общую аэробную выносливость необходимо использовать упражнения циклического характера, которые обязательно должны выполняться в аэробном режиме. Рассматриваемые упражнения выполняются при соблюдении режима стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки.
Различают общую и специальную выносливость. Виды выносливости можно рассмотреть в данной таблице (рис. 1).
Рисунок 1.
Вид | Формулировка | Компоненты |
Общая выносливость (аэробная) | это возможность на протяжении долгого времени выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. | возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация, важный компонент физического здоровья – оптимизация жизнедеятльности, является условием для формирования выносливости специальной направленности. |
Специальная выносливость | это способность человека выполнять двигательную нагрузку в соответствии с требованиями его специализации. | Различают специальную выносливость по признакам двигательного действия для решения задачи двигательной направленности (прыжковая выносливость), а также по признакам двигательной деятельности, с помощью которой решается двигательная задача (игровая выносливость); по признакам взаимодействия с различными физическими качествами, которые важны для решения задачи двигательной направленности (силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.). |
Слишком большая нагрузка на физическую активность ребенка может негативно сказаться на процессах роста. Именно поэтому, очень важно постепенно развивать общую выносливость в дошкольном возрасте т.е. это возможность на протяжении долгого времени выполнять работу умеренной
интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. Так, в беговой активности важна не только координация движений рук и ног, но и правильная осанка, которая важна при постановки ноги на опору. Важно отметить, что в дошкольном возрасте общая выносливость проявляется в большом потенциале, но развитие рассматриваемого качества также зависит от возрастных особенностей и степени подготовленности ребенка.
Систематические занятия на свежем воздухе – основная форма развития выносливости. В содержание данной формы обязательно должны входить 2 – 3 подвижные игры. Также в подвижных играх половина времени направлена на бег, который обязательно должен чередоваться с ходьбой, упражнениями общей развивающей направленности, лазаньем, а также метанием. Формирование выносливости благоприятно проходит при беге в равномерно и медленном темпе, который используется для все возрастных групп дошкольного возраста, но в старшем дошкольном возрасте данный вид бега составляет 2 – 3 минуты. Хотелось бы подчеркнуть, что также рассматриваемый вид бега используется в играх с непрерывной двигательной активностью. Также очень важно для развития общей выносливости применять долговременный бег на свежем воздухе, совмещая его с играми подвижной направленности.
В старшей группе у детей активно развиваются двигательные качества не только быстроты, но и выносливости, именно поэтому увеличивается длина беговых дистанций. Дети соревнуются в беге на скорость на дистанции 20-30 м или повторяют 3-4 раза быстрый бег на 10 м.
У детей 6-7-летнего возраста расширяются возможности воспитания выносливости. Детям предлагают пробегать в среднем темпе по пересеченной местности дистанцию 200-300 м. Бег в чередовании с ходьбой на отрезках пути по 100-150 м повторяется 3-4 раза. Закрепляется умение бежать медленно в невысоком темпе в течение 2-3 мин. По возможности надо чаще использовать бег босиком по песку, мелкой воде, земляным и травянистым дорожкам с поворотами и уклонами, убедившись в отсутствии предметов, могущих привести к травмам. Такой бег желательно проводить весной, летом и даже поздней осенью, не боясь мелкого, моросящего дождя. выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.
Таким образом, двигательные умения и навыки формируются быстро и эффективно, так как в дошкольном возрасте ЦНС
пластична, также такие упражнения активно применяются в повседневной жизни тем самым облегчая связь с окружающей средой.
Подвижная игра является сознательной, активной деятельностью ребенка, цель, передвигаться которой достигается посредством точного и своевременного выполнения заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Согласно определению предложенного П.Ф. Лесгафтом, подвижная игра - это «упражнение, посредством лесгафтом которого происходит построении подготовка ребенка федеральному к жизни, увлекательное содержание болик и эмоциональная насыщенность аркин игры побуждают направленных его к определенным ходьба умственным и физическим сила усилиям». Это комплекс естественных движений различного вида и в разных сочетаниях, отличаются богатством интеллектуального содержания: необходима сообразительность, ориентированность ходьба в окружающем пространстве.
Важнейшее средство физического воспитание ребенка – подвижная игра. Этот вид деятельности выступает методом совершения физических качеств ребенка, главный из которых – выносливость, которая позволяет укрепить организм ребенка, а также способствует всестороннему развитию личности ребенка. Также развитие выносливости позволяет ребенку преодолевать трудности, уметь мобилизовать себя и умение управлять собой, что благоприятно воздействует на успех в обучении ребенка в школе.
Таким образом можно сделать вывод о том, что формирование выносливости у детей в дошкольном возрасте имеет ряд особенностей и закономерностей, которые определяются морфологической, функциональной зрелостью детского организма, своеобразием реагирования на физическую нагрузку. Главная задача при формировании выносливости – повышение общей выносливости с помощью различных видов деятельности, которые отображены в программах физического воспитания. Поэтому при формировании выносливости важна деятельность физического работника, который помогает провести анализ в создавшихся ситуациях, а также принять правильное решение при рассмотрении двигательных задач