Занятие в старшей группе общеразвивающей направленности: «Вода и её обитатели – рыбы».
Цели: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; способствовать снижению уровня тревожности; развивать фантазию и образное мышление, тактильную чувствительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе общеразвивающей направленности:
«Вода и её обитатели – рыбы».
Цели: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; способствовать снижению уровня тревожности; развивать фантазию и образное мышление, тактильную чувствительность.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес.
2. Расширять представления детей о рыбах и водоёмах.
3. Побуждать выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время разгадывания загадок о рыбах.
4. Развивать навыки работы с песком.
5. Развивать фантазию и воображение.
Оборудование и материалы: Картинки «Озеро» и «Море», рыбы, кинетический песок, песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, рыбка (с одной стороны белая, а с другой цветная) в аквариуме, формочки в виде рыбки на каждого ребенка, мяч, загадки про рыб,
В: Ребята, я хочу вам рассказать, что со мной произошло. Вчера мне подарили удивительную рыбку. Что в ней удивительного спросите вы, а я вам сейчас расскажу. Давайте посмотрим какого цвета рыбка в аквариуме? (Ответ детей – белая).
В: Да, она белая. Всё дело в том, что она меняет свой цвет в зависимости от настроения. Сейчас рыбке грустно и одиноко, а когда настроение хорошее она становится цветной.
Ребята, а когда вам грустно, что вы делаете для улучшения настроения? (Ответы детей).
В: У меня тоже есть несколько идей, как можно вернуть рыбке хорошее настроение. Только мне нужна ваша помощь. Поможете? (Да).
Игра с мячом «Ответь на вопрос»
Где живут рыбы? (В воде)
Чем дышат рыбы? (Жабрами)
С помощью чего рыбы плавают? (Плавники, хвост)
Чем питаются рыбы? (Водоросли, насекомые)
Чем покрыто тело рыб? (Чешуёй)
Как называются обитатели моря? (Морские обитатели)
Как называются рыбы живущие в реке? (Пресноводные рыбы)
Как называются рыбы живущие в аквариуме? (Аквариумные рыбы).
Давайте передадим мяч по кругу и вспомним название рыб.
Посмотрите на рыбку. Изменилась она? (Ответ детей – нет).
Ну что, видимо нам с вами придётся нырнуть на самое дно, чтобы там поискать хорошее настроение. Но, прежде чем мы опустимся на дно, я вас познакомлю с правилами, которые надо соблюдать. Дно песчаное, поэтому песок в рот не брать, песком не кидаться и чужие постройки не разрушать. Запомнили? Давайте повторим. (Хором повторяют).
Надеваем водолазный костюм и водолазный шлем, и ныряем в воду (имитируем надевание водолазного костюма и заныривания в воду). Только, я здесь никого не вижу.
Ребята, наверное все рыбки спрятались от нас в песок. Давайте опустим руки в песок и поищем рыбок. (Дети находят по одной рыбке и называют их). Проходим к мольбертам с водоёмами.
Ребята посмотрите на картинки. Что здесь изображено? (Водоёмы – река и море).
В река вода какая? Пресная или солёная? (Ответ детей – пресная).
А кто живёт в пресной воде? В реке, озере? (Лягушки, рыбы, раки, черепахи и т.д.).
А в море какая вода? (Солёная). А кто живёт в море? (Морская звезда, краб, медуза и т.д.).
Посмотрите на своих рыб, они все перепутались, надо определить в каком водоёме живёт ваша рыбка и отпустите её туда. Но, будьте внимательны, рыбы морские не могут жить в пресноводной воде и наоборот, пресноводные в солёной. (Дети выполняют задания).
Молодцы, вы справились с задаем. А ещё я вам хочу загадать загадки. Готовы отгадать?
Загадки отгадали, давайте поиграем в игру «Морские обитатели».
Дети двигаются по кругу, изображая:
Рыб – ладони друг к другу и имитируют движения рыб;
Морские звёзды – дети расставляют широко ноги и руки;
Крабы – две руки в стороны (сложить в кулаки и разогнуть указательный и средний пальцы, как ножницы – клешни).
Мы отлично поиграли, но посмотрите настроение у нашей рыбки не поменялось, наверное ей одиноко. Я предлагаю слепить ей подружек, чтобы было с кем играть и веселиться. (Проходим к столу с кинетическим песком и лепим формочками рыб).
Незаметно для детей перевернуть рыбку.
В: Ребята посмотрите на рыбку, ей очень понравились друзья, которых вы для неё слепили. И теперь у неё радостное настроение!
Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Выныриваем.
Снимаем шлем и водолазный костюм.
Рефлексия.