Конспект профориентационного занятия "Россия плодородная: узнаю о проффесиях и достижениях страны"
Тема: «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях страны».
Цель: продолжать развивать у обучающихся готовность к профессиональному самоопределению.
Задачи:
образовательные: формировать у обучающихся мотивационную основу на серьёзное осмысление выбора профессии; повышать информированность школьников о разнообразии профессий сельского хозяйства и готовность адаптироваться в профессиональной среде.
коррекционно-развивающие: развивать умение выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выражать себя (свою точку зрения) в устной форме; корректировать зрительно-слуховое восприятие, кругозор на основе узнавания, запоминания, воспроизведения информации и пополнения словарного запаса, закрепить навык разбора слова по составу.
воспитательные: формировать ‒ ценностное отношение к достижениям своей Родины – России в науке и технологиях, к трудовым достижениям народа; воспитывать ценностное отношение к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, укреплять чувство гражданской гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proforientatsionnogo_zanyatiya_rossiya_plodorodnaya.docx | 39.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»
Конспект
профориентационного занятия
Тема «Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях страны»
»
Учитель: Е.Н.Соломенцева
2023 год
Тема: «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях страны».
Цель: продолжать развивать у обучающихся готовность к профессиональному самоопределению.
Задачи:
образовательные: формировать у обучающихся мотивационную основу на серьёзное осмысление выбора профессии; повышать информированность школьников о разнообразии профессий сельского хозяйства и готовность адаптироваться в профессиональной среде.
коррекционно-развивающие: развивать умение выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выражать себя (свою точку зрения) в устной форме; корректировать зрительно-слуховое восприятие, кругозор на основе узнавания, запоминания, воспроизведения информации и пополнения словарного запаса, закрепить навык разбора слова по составу.
воспитательные: формировать ‒ ценностное отношение к достижениям своей Родины – России в науке и технологиях, к трудовым достижениям народа; воспитывать ценностное отношение к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, укреплять чувство гражданской гордости за свою Родину.
Вид занятия: учебная онлайн-экскурсия с элементами практики.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Оборудование: презентация «Россия плодородная:
узнаю о профессиях и достижениях сельского хазяйства», рабочие листы на тему «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях страны», карточки «Профессии», аудиозапись ритмичной мелодии для физкультминутки, видеозаписи: «Было-стало», «Интервью с агрономом», «Россия – мое будущее», видеоролик с выставки ВДНХ «Есть свое».
Ресурс: образовательная платформа «Россия – мои горизонты».
Предварительная работа: беседы о профессиях, занятия на платформе «Россия – мои горизонты», обсуждение пословиц о труде, отгадывание тематических кроссвордов, профориентационные занятия по программе «Дорога в жизнь».
Ход занятия
1.Организационный момент.
1). - Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? (Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. Потому что наступила настоящая весна.
Сегодня светит солнце. Может быть, потому что скоро каникулы.
Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятии. Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.
2). Видео - Притча «Пятикопеечный работник».
О чем эта притча? Почему Ивану платят 10 руб., а другому 5 рублей. Как вы думаете, о чем будет сегодня наше очередное занятие? Правильно мы будем говорить о профессиях.
3).Тема занятия: «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях страны». Сегодня у нас интереснейшая тема: мы познакомимся и обсудим с вами одну из самых значимых, обширных и активно развиваю- щихся отраслей экономики нашей страны — сельское хозяйство. Что бы ни происходило в мире, как бы ни менялось общество, население всегда нуждалось и будет нуждаться в продовольствии. На наших столах есть хлеб и молоко, овощи и фрукты, мясо и рыба, мёд и сахар. Мы носим одежду из хлопка и льна. Именно специалисты сельского хозяйства круглый год обеспечивают население продуктами питания, сырьем для изготовления обуви и одежды.
Сельское хозяйство страны включает в себя несколько больших направлений: животноводство и растениеводство.
Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, связанная с животными, выращиваемыми для получения мяса, клетчатки, молока, яиц или других продуктов. Она включает в себя повседневный уход, селекцию и разведение скота. Разбор слов по составу:
животноводство (живот – корень, н- суффикс, о – соединительная гласная, вод – корень, ств – суффикс, о – окончание);
растениеводство - отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием сельскохозяйственных культур.
Растиневодство включает полеводство, овощеводство, садоводство, виноградарство, производство кормов, лесоводство.
Разбор слова по составу: раст, вод — корни, е — соединительная гласная, ени, ств - суффиксы, о — окончание, растениеводств — основа слова.
2. Работа по теме.
1). - Сегодня мы снова станем виртуальными гостями грандиозной выставки-форума «Россия». Внимание на экран (Видеоролик с выставки «Россия»: павильон «Есть своё»).
Вопросы:
1.Что такое ВДНХ (Выставка достижений народного хазяйства)
2.Перечислите этапы выращивания зерна:
3.Что делают из риса?
4.Какие направления сельского хозяйства просмотрели?
2). За многовековую историю в сельском хозяйстве много всего происходило и изменялось. А сейчас я предлагаю вам викторину с интересными фактами. Выбирайте те варианты, которые вы считаете верными. Викторина «Было – стало» презентация.
- Сколько интересного мы с вами уже узнали. А теперь предлагаю посмотреть ещё один ролик, который как раз расскажет нам о том, каким было сельское хозяйство в России и каким оно стало сегодня (Видеоролик «Было-стало»).
- На какие моменты обратили внимание? Какие факты удивили?
1.В какие годы наступил упадок в сельском хозяйстве? (90 –е годы).
2.В каком году сельское хозяйство в России стало возрождаться?(2000 год).
3.Что такое экспорт? (продажа товаров в другие страны).
4.Почему полезна манная каша? (кальций)
5.Какая почва самая плодородная? (чернозем)
6. К какой отрасли относится выращивание рыбы?
7. К какой отрасли относится выращивание яблок?
8.Как изменилась техника, тракторы и комбайны (Оснащены компьютерами).
3). - Сельское хозяйство разделяют на растениеводство и животноводство. Ваша задача - распределить специальности по направлениям.
Листочки с профессиями на доске: на одной половине животноводство; на другой – растениеводство: дети выбирают карточки с профессиями и прикрепляют на доску. Читают выбранные профессии.
4. Двигательная физкультминутка под аудио сопровождение. Цель: развитие общей моторики, нормализация эмоционального фона.
5.Закрепление.
- Ребята, теперь вы чуть больше знаете о профессиях отрасли, и самое время познакомиться с её представителем. Сейчас мы с вами посмотрим небольшое интервью.
Видеоролик «Интервью с экспертом».
Вопросы:
1.О какой профессии рассказывалось в интервью?
2.Чем с детства увлекался этот человек? (кактусы выращивал.
3.Какой предмет главный в получении профессии АГРОНОМ? (биология.
4.Чем занимается агроном: пища для людей, одежда, пища для животных.
Игра «Будущее или реальность» Презентация.
- Вы уже узнали об основных направлениях сельского хозяйства — растениеводстве и животноводстве. Поняли, что без техники сельскому хозяйству тоже не обойтись. А теперь давайте проверим вашу интуицию. Сейчас на экране будут появляться различные факты про агропромышленный комплекс России и сельское хозяйство в частности. Ваша задача — определить, какие факты уже реальны, а какие ещё в планах на будущее. Итак, игра «Будущее или реальность».
1) В нашей стране идёт масштабное строительство вертикальных ферм, где будут выращиваться и растения, и животные.
БУДУЩЕЕ. Про масштабное строительство говорить ещё рано, а вот небольшие вертикальные сити-фермы для выращивания некоторых видов растений уже достаточно популярны.
2) В аграрном секторе используют беспилотные летательные аппараты, которые распознают сорные растения и вредителей.
РЕАЛЬНОСТЬ. Дроны, оснащённые компьютерным зрением, используются также для мониторинга и анализа почв и растительности.
3) Сельское хозяйство России активно оснащается беспилотными комбайнами и тракторами.
РЕАЛЬНОСТЬ. В АПК с каждым годом растёт объём и качество применения современных технологий, а «умными» комплексами комбайны и тракторы уже оснащаются по всей России.
4) Созданная российскими учёными агротехнология обеспечивает население Заполярья свежими ягодами, овощами, зеленью.
БУДУЩЕЕ. Учёные сегодня действительно близки к завершению проекта модульных ферм, которые позволят на замкнутом и сравнительно небольшом пространстве выращивать еду, фактически как в космическом корабле. Они обеспечат круглогодичное снабжение людей свежими продуктами питания, независимо от климата региона.
5) В животноводстве роботы используются для автоматизированной стрижки овец, доения и кормления коров, для уборки коровников и конюшен.
РЕАЛЬНОСТЬ. Автоматизированные роботизированные системы позволяют экономить средства и время, но главное — они позволяют исключить часто тяжёлую ручную работу.
- Да, отрасль не стоит на месте, а развивается, как и весь наш современный мир, очень стремительно. Давайте посмотрим, какие же перспективы ждут сельскохозяйственную отрасль России. Внимание на экран.
Видеоролик «Россия — моё будущее»
(Видеоролик о развитии отрасли и её перспективах, включение с выставки «Россия».
Описание ролика: рассказ об инновационных решениях, использовании новых технологий и других впечатляющих и перспективных разработках российской сельскохозяйственной отрасли, говорящих о большом будущем российского АПК.
Итог. Сегодня вы убедились, что сельское хозяйство России — это современная отрасль, которой по праву есть, чем гордиться. О России сложено много песен. Но есть самая главная. Что это за песня? (Гимн России). Что такое гимн? (Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях. Какие чувства вызвала у вас эта музыка?). Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша родина – Россия. Найдите в тексте стоки, где прославляется наша Родина.
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна,
Могучая воля, великая слава,
Твое достоянье на все времена.
Славься, Отечество, наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой.
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете, одна ты такая,
Хранимая Богом родная земля.
Славься, Отечество, наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой.
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне,
Так было так есть и так будет всегда.
Славься, Отечество, наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой.
1.Рабочие листы «Продолжи фразу».
2.Назовите профессии, которые относятся к отрасли животноводство
3.Назовите профессии которые относятся к отрасли растениеводство.
Выберите из этих профессий ту, которой как высчитаете вы бы смогли овладеть и работать в животноводстве или растениеводство.
И, конечно, эти достижения невозможны без специалистов самых разных профессий. Впереди у нас с вами новые уроки, новые знакомства с отраслями, профессиями и достижениями нашей страны. Благодарю за занятие. Удачи!