Выступление учителя-логопеда 23.03.2024г.

Коробейникова  Татьяна Васильевна

Сообщение на тему:

«Организация работы учителя-логопеда в группах компенсирующей и комбинированной направленности в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на ШМО 23.03.2024г.1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация работы учителя-логопеда в группах компенсирующей и комбинированной направленности в соответствии с ФГОС ДО» Составитель: учитель-логопед Коробейникова Т.В.

Слайд 2

Федеральные государственные образовательные стандарты раскрывают направления в организации коррекционной деятельности учителя-логопеда. В качестве приоритетов определяются такие задачи, как развитие всех компонентов устной речи детей : -лексической стороны , - грамматического строя речи , -произносительной стороны речи, - связной речи – диалогической и монологической форм в различных формах и видах детской деятельности, -практическое овладение воспитанниками нормами речи; развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умением задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

Слайд 3

Нормативная наполняемость групп компенсирующей направленности в группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать: для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет.

Слайд 4

Нормативная наполняемость групп комбинированной направленности В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 5

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать: в возрасте до лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; в возрасте старше 3 лет: не более 15 детей, имеющих тяжелые нарушения речи, не более 17 детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Нормативная наполняемость групп комбинированной направленности

Слайд 6

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО) - это документ учреждения, который пишут специалисты (логопеды, дефектологи, психологи) учреждения при участии старшего воспитателя или методиста, которые оказывает специалистам помощь исключительно в отношении оформления документа. Это документ, является обязательным для всех учреждений дошкольного образования, в которых функционируют группы компенсирующей или комбинированной направленности. АООП ДО пишется на основе авторских программ, представленных в разделе "Навигатор программ" на сайте Федерального института развития образования. Для групп детей с речевыми нарушениями это программы Н. В. Нищевой и Л. В. Лопатиной. О рганизация логопедической работы

Слайд 7

«Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности» «Планирование коррекционно –развивающей работы в группе компенсирующей направленности»

Слайд 9

На основе АООП учреждения все педагоги групп комбинированной и компенсирующей направленности пишут рабочие программы на предстоящий учебный год. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» предусмотрена разработка и утверждение рабочих программ педагогами ДОУ. Разработка рабочей программы по образовательной области, направлению работы или комплексной рабочей программы группы осуществляется на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной образовательной программы, а также дополнительных (парциальных) программ, методик, технологий.

Слайд 10

Рабочая программа – это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Содержание рабочей программы каждого педагога ДОУ адаптировано к условиям конкретной группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей. Это именно такой документ, который будучи единым, учитывает индивидуальны особенности каждого воспитанника.

Слайд 11

Рабочая программа выполняет следующие основные функции: 1. нормативную (рабочая программа документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения материала воспитанниками); 2. информационную (позволяет получить представление о содержании, целях, последовательности изучения материала по образовательной области (образовательным областям, направлениям работы); 3. методическую (определяет используемые методы и приемы, образовательные технологии); 4. организационную (определяет основные направления деятельности и взаимодействия педагога, воспитанников, родителей дошкольников, использование средств обучения); 5. планирующую (рабочая программа ориентируется на целевые ориентиры, возможные достижения ребенка на этапе завершения дошкольного образования).

Слайд 12

Структура рабочей программы I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Целевые ориентиры. Планируемые результаты. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 2.1. Комплексно-тематическое-планирование. 2.2. План взаимодействия семьи и детского сада в течение учебного года. III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. 3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 3.2. Условия реализации программы. Методическое обеспечение образовательного процесса. 3.3. Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете логопеда и групповом помещении.

Слайд 13

Спасибо за внимание!