Статья "Возможности дистанционного обучения и разработка дистанционного курса "Информатика" для учащихся с ОВЗ"

Ооржак Алдына Чойгановна

Тут можете ознакомиться с научными публикациями Ооржак Алдыны Чойгановны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УДК 376

Возможности дистанционного обучения и разработка дистанционного курса «Информатика» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

А. Ч. Ооржак

Тувинский государственный университет, г. Кызыл

В настоящее время в связи с увеличением численности группы детей с ограниченными возможностями здоровья, данная проблема становится все более насущной и актуальной. На сегодняшний день появляются новые способы и возможности для их адаптации в обществе, но существует ряд трудностей в создании необходимых условий для получения качественного дистанционного образования, в реализации новых подходов в обучении.

Дистанционная форма обучения позволяет учащимся с ОВЗ обучаться в школе, но и одновременно удаленно, осваивая теоретические, практические, фундаментальные знания, которые необходимы для реализации и улучшения данной формы обучения.

Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а учить ориентироваться в информационно-образовательном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно, то есть при помощи информационно-коммуникационных технологий.

В соответствии с новыми стандартами обучения детей с ОВЗ необходимо усилить мотивацию, настрой учащихся к изучению новых предметов, продемонстрировать им, что школьные занятия, уроки – это поиск полезной информации и умения и навыки ее применения в реальной жизни[1].

Важной составляющей дистанционного курса являются видеоуроки (формат дистанционного обучения с передачей учебного материала через видеозапись). Для понимания и закрепления тем служат видеоуроки, которые дают возможность детям с ограниченными возможностями воспринимать информацию в более упрощенном виде с субтитрами.

В современном мире особенно актуально использование различных видов информационных ресурсов для обучения детей, поэтому обучение учащихся с ОВЗ по разработанному курсу «Информатика» будет строиться следующим образом: С помощью глоссария ознакомятся с новыми понятиями, которые требуются при изучении данной темы, а также с помощью видеоуроков, ментальных карт, теоретических материалов (конспектов к уроку) и презентаций рассмотрят основные понятия и примеры. Далее для закрепления материала выполняют интерактивные упражнения, а также задания для самостоятельного решения дома. По окончанию изучения модулей (уроков) учащиеся должны выполнить итоговую контрольную работу.

Таким образом, развитие дистанционного обучения является одним из ключевых направлений развития образовательной деятельности. Это связано с тем, что дистанционные образовательные технологии рассматриваются как один из инструментов повышения эффективности и результативности образовательного процесса[2]. Внедрение структурно-функциональной модели обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционно-образовательных технологий позволяет существенно улучшить, развивать, а также упростить образовательный процесс в школах.

1. Егорова, Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т. В. Егорова. – Балашов : Николаев, 2002. – 80 с. – Текст : непосредственный.

2. Яковлев, А. И. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении / А. И. Яковлев. Режим доступа: https://refdb.ru/look/2981516.html (дата обращения: 05.02.2022 г.) – Текст : электронный.

Научный руководитель – Ч. Д. Домур-оол