Статья "Онлайн-школы: проблемы и перспективы"

Ооржак Алдына Чойгановна

Тут можете ознакомиться с научными публикациями Ооржак Алдыны Чойгановны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УДК 37.057

Онлайн-школы: проблемы и перспективы

Ооржак А.Ч.

Тувинский государственный университет, г. Кызыл

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране, связанной с распространением CoViD-19, летний детский отдых в Республике Тыва частично был организован дистанционно. На базе образовательных организаций были открыты различные летние онлайн-школы. В Тувинском государственном университете функционировали следующие онлайн-школы: «Kyzyl Summer Camp», «Мандарин» по изучению китайского языка, «Познавай-КА», «Айкьюша», «Творческое чтение», «Юные туристы и ориентировщики», «Театр вкуса», «I love economics (Я люблю экономику)», «Экспресс подготовка к ЕГЭ по истории», «Юный математик». Студенты ТувГУ из-за пандемии летнюю педагогическую практику проходили в данных летних онлайн-школах.

Из опыта работы в летней онлайн-школе «Юный математик» мы выделили следующие проблемы организации онлайн-школ:

  • Низкая компьютерная грамотность. Большинство родителей до сих пор не умеют работать с персональным компьютером, различными приложениями и онлайн-платформами, например: skype, zoom.
  • Технические неполадки: низкая скорость Интернет-соединения приводили к сложностям с загрузкой онлайн-платформ.
  • Слабая мотивация обучающихся. Основной проблемой является отсутствие взаимодействия учителя с учениками для поддержания интереса к образовательному курсу (без взаимодействия у школьников снижается мотивация к обучению).
  • Пандемия. Оно затронуло все ступени обучения: дошкольное, школьное, среднее профессиональное, высшую школу послевузовское образование. Хотим отметить, что не все предметы можно преподавать удаленно. Также современные школьники не владеют навыками самообразования.

Помимо проблем, отметим перспективы развития онлайн-школ:

  • Доступность. Обучающиеся, проживающиеся в отдаленных и труднодоступных районах Республики Тыва могут получить знания. Также отсутствие необходимости очно посещать онлайн-школу каждый день является определенным преимуществом для людей с ограниченными возможностями.
  • Комфортная обстановка: самостоятельно планирует расписание, не тратит время на дорогу и т.д.
  • Пандемия. Полноценное внедрение дистанционного обучения на все уровни образования.
  • Эффективность обучения. Ученики самостоятельно выбирают программу, предмет по интересу, учителей.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что онлайн-школы имеют не только недостатки, но и преимущества. Соответственно, в настоящее время онлайн-школы имеют большой потенциал для дальнейшего развития и существования.

Научный руководитель – А.Б. Ооржак