Статья "Онлайн-школы: проблемы и перспективы"
Тут можете ознакомиться с научными публикациями Ооржак Алдыны Чойгановны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Онлайн-школы: проблемы и перспективы | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 37.057
Онлайн-школы: проблемы и перспективы
Ооржак А.Ч.
Тувинский государственный университет, г. Кызыл
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране, связанной с распространением CoViD-19, летний детский отдых в Республике Тыва частично был организован дистанционно. На базе образовательных организаций были открыты различные летние онлайн-школы. В Тувинском государственном университете функционировали следующие онлайн-школы: «Kyzyl Summer Camp», «Мандарин» по изучению китайского языка, «Познавай-КА», «Айкьюша», «Творческое чтение», «Юные туристы и ориентировщики», «Театр вкуса», «I love economics (Я люблю экономику)», «Экспресс подготовка к ЕГЭ по истории», «Юный математик». Студенты ТувГУ из-за пандемии летнюю педагогическую практику проходили в данных летних онлайн-школах.
Из опыта работы в летней онлайн-школе «Юный математик» мы выделили следующие проблемы организации онлайн-школ:
- Низкая компьютерная грамотность. Большинство родителей до сих пор не умеют работать с персональным компьютером, различными приложениями и онлайн-платформами, например: skype, zoom.
- Технические неполадки: низкая скорость Интернет-соединения приводили к сложностям с загрузкой онлайн-платформ.
- Слабая мотивация обучающихся. Основной проблемой является отсутствие взаимодействия учителя с учениками для поддержания интереса к образовательному курсу (без взаимодействия у школьников снижается мотивация к обучению).
- Пандемия. Оно затронуло все ступени обучения: дошкольное, школьное, среднее профессиональное, высшую школу послевузовское образование. Хотим отметить, что не все предметы можно преподавать удаленно. Также современные школьники не владеют навыками самообразования.
Помимо проблем, отметим перспективы развития онлайн-школ:
- Доступность. Обучающиеся, проживающиеся в отдаленных и труднодоступных районах Республики Тыва могут получить знания. Также отсутствие необходимости очно посещать онлайн-школу каждый день является определенным преимуществом для людей с ограниченными возможностями.
- Комфортная обстановка: самостоятельно планирует расписание, не тратит время на дорогу и т.д.
- Пандемия. Полноценное внедрение дистанционного обучения на все уровни образования.
- Эффективность обучения. Ученики самостоятельно выбирают программу, предмет по интересу, учителей.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что онлайн-школы имеют не только недостатки, но и преимущества. Соответственно, в настоящее время онлайн-школы имеют большой потенциал для дальнейшего развития и существования.
Научный руководитель – А.Б. Ооржак