Конспект наблюдения в средней группе. Тема: «Наблюдение за транспортом» Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за транспортом. Задачи: Образовательные задачи: - формировать умения различать и называть виды транспортов Развивающие
Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за транспортом.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать умения различать и называть виды транспортов
Развивающие задачи:
- Развивать устную речь детей;
- Развивать умение различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);
- Развивать интерес к профессии водителя.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;
- Воспитывать желание у детей работать в коллективе, договариваться, помогать друг к другу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения в средней группе.
Тема: «Наблюдение за транспортом»
Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за транспортом.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать умения различать и называть виды транспортов
Развивающие задачи:
- Развивать устную речь детей;
- Развивать умение различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);
- Развивать интерес к профессии водителя.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;
- Воспитывать желание у детей работать в коллективе, договариваться, помогать друг к другу;
- Воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).
Оборудование: картинки легкового, грузового и общественного транспорта, флажки.
Ход:
1.Мотивация.
В: ребята, чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем делать нужно отгадать загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажите скорей!
Д: транспорт
Воспитатель просит детей подойти к ней.
В: на какие группы можно поделить весь транспорт?
Д: легковой, грузовой, общественный, специальный.
В: как вы думаете, чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?
Д: по количеству сидений, автобус-это общественный транспорт, грузовой автомобиль предназначен для перевозки каких-либо грузов.
В: а чем они похожи?
Д: они похожи строением, у них у всех есть сидения, руль, колеса, они все перевозят людей
В: кто управляет машиной?
Д: водитель
Планирование деятельности.
В: ребята, давайте мы с вами все вместе понаблюдаем за машиной, а затем её обсудим, хорошо?
Д: да!
Реализация замысла
Воспитатель вместе с детьми наблюдает за машиной, а далее обсуждает с ними.
В: ребята, для чего нужна машина?
Д: чтоб передвигаться, возить груз
В: какие машины едут по нашей улице?
Д: легковая автомобиль, автобус
В: что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы?
Д: людей
В: а как эта машина называется?
Д: легковая
В: что спереди у автомобиля?
Д: фары
В: для чего они нужны?
Д: для освещения дороги
В: еще у машины есть противотуманные фары, вы знаете для чего они нужны?
Д: нет
В: у машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра, дождя и тумана
В: ребята, я взяла с собой картинки легкового, грузового и общественного транспорта, но они все перепутались. Вы поможете мне распределить их правильно?
Д: да
В: отлично!
Дети распределяют транспорт по группам
В: ребята, давайте проверим, всё ли вы правильно распределили?
В: ребята, вы большие молодцы, правильно распределили весь транспорт, спасибо за помощь.
В: а сейчас я предлагаю поиграть в одну очень интересную игру, она называется «Быстрая машина», вы согласны?
Д: да
В: сейчас вам нужно разделиться на команды и встать в 2 колонны. По моей команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом направляются к свои флажкам, огибают их, возвращаются в колонны и встают в конец. Дальше вторые игроки проделывают снова тот же путь и т.д.
В: напоминаю, что нужно обходить флажки быстрым шагом, бегать нельзя.
Все поняли правила?
Д: да
В: тогда приступим
Дети самостоятельно играют в игру, в случае затруднения воспитатель помогает детям
Воспитатель приглашает детей сесть обратно на веранду
4.Рефлексия.
- Ребята, вы сегодня большие молодцы!
- Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
- В какую играли игру?
- А что нового вы сегодня узнали?
- А что вам больше всего понравилось?
- Хорошо, молодцы, вы сегодня были активными, внимательными и дружными!