Конспект наблюдения по ознакомлению с миром природы для детей средней группы
Цель: формирование у детей системы представлений о росте и развитии растений.
Задачи:
Образовательные: обогащать представления детей об овощных культурах, способах их выращивания, ухода за ними. Обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать познавательный интерес и умственную активность.
Воспитательные: формировать наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе. Способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_ogorod.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения по ознакомлению с миром природы для детей средней группы
Тема: «Наш огород»
Цель: формирование у детей системы представлений о росте и развитии растений.
Задачи:
Образовательные: обогащать представления детей об овощных культурах, способах их выращивания, ухода за ними. Обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать познавательный интерес и умственную активность.
Воспитательные: формировать наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе. Способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.
Материалы и оборудование: объект экологической тропы: огород; мяч
Методы и приемы: беседа, вопросы, похвала, поощрение.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке!
Д:огород
Воспитатель: правильно
Планирование деятельности:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдём на огород детского сада, понаблюдаем за нашими саженцами. Вы готовы?
Дети: да!
Дети с воспитателем выходят к точке на экологической тропе «Огород».
Реализация замысла:
Воспитатель: Ох, и хорош наш огород! Каких овощей тут только нет! А помните, как мы с вами сажали в землю маленькие семена? А сейчас на их месте большие красивые растения. Эти семена оказались волшебными! Как вы думаете, почему?
Дети: из маленьких семян выросли большие растения
Воспитатель: Правильно. Семена – живые, они пили из земли воду и потихоньку росли, а мы им помогали – ухаживали за ними. Как хорошо мы трудились, чтобы вырастить такой урожай! Предлагаю вспомнить, как мы ухаживали за нашими овощами.
Дети: поливали, рыхлили, выдёргивали сорняки.
Воспитатель: А каким инструментом мы пользовались?
Дети: лопата, грабли, лейка.
Воспитатель: Сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете овощи, которые растут на нашем огороде.
Игра «Назови овощи» (дети стоят по кругу, ведущий в кругу, ведущий бросает мяч любому ребенку, тот называет овощ).
Воспитатель: Что произошло с растениями по сравнению с весной?
Дети: на земле подросла ботва, а в земле — клубни.
Воспитатель: Что помогло растениям вырасти?
Дети: Солнце, влага, уход человека.
Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному, скажите, у моркови, картофеля, лука - плоды растут в земле или на стеблях?
Дети: в земле
Воспитатель: а у огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле или в земле?
Дети: на земле
Воспитатель: правильно, а у помидора, перца, баклажанов - плоды растут на веточках или на земле?
Дети: на веточках
Воспитатель: ребята, а чем полезны овощи?
Дети: в них много витаминов.
Воспитатель: посмотрите, на грядках есть междугрядья, для чего они нужны?
Дети: для того, чтобы удобно было подходить к грядкам
Воспитатель: правильно, молодцы, а зачем нужна подвязка растений?
Дети: так растения лучше растут и не падают.
Воспитатель: правильно, еще растения дают больше урожая. За подвязанными растениями удобнее ухаживать и так ветки с тяжелыми плодами не будут ломаться. Плоды растений не повреждаются насекомыми, вырастают качественными и вкусными.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть
Физминутка «Овощи»
В огород пойдем, (Маршировать на месте.)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.
Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.
Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, а сейчас нам пора уже идти в группу, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Кому вы расскажите об этом? Если вам понравилось, хлопните в ладошки.