Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цели: дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.
Задачи:
1. Закрепить знание признаков живой и неживой природы.
2. Обобщать представление детей о лесе в осенний период.
3. Воспитывать любовь к природе, доброе отношение друг к другу.
4. Тренировать в отгадывании загадок, умении правильно отвечать
Материалы оборудования: презентация «В осеннем лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_osennem_lesu.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»
(МБДОУ д/с № 32)
2 микрорайон, дом 5а, г. Кстово, Нижегородская область, Россия, 607660,
тел.8 (831-45)770-23, 205-13, е-mail: ds32_kst@mail.52gov.ru
Конспект НОД в старшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Выполнила воспитатель:
Балымова Надежда Витальевна
2023г
Цели: дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.
Задачи:
1. Закрепить знание признаков живой и неживой природы.
2. Обобщать представление детей о лесе в осенний период.
3. Воспитывать любовь к природе, доброе отношение друг к другу.
4. Тренировать в отгадывании загадок, умении правильно отвечать
Материалы оборудования: презентация «В осеннем лесу»
Ход НОД:
В круг, ребята, становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Если на деревья листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Как это время года зовется? (осень)
Воспитатель. Ребята, хотите ли вы отправиться в путешествие? Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес в гости к лесным жителям? Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какая погода бывает осенью в лесу?
Дети: (Холодно, дождь идет.)
Воспитатель: Правильно. В осеннем лесу холодно. А что относится к неживой природе? Какие изменения происходят осенью в неживой природе в лесу?
Дети: осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно.
Воспитатель: а что относится к живой природе? Какие изменения происходят в живой природе?
Дети: у деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину осеннего леса. Вот он какой. Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.) Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужно такое время года, как осень. Осенью все готовится к зиме: звери, птицы и деревья. Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к зиме.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Закроем глаза, а когда откроем глаза, окажемся в осеннем лесу.
Показ презентации.
Воспитатель. Открываем глаза. Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
Воспитатель: Ребята, а можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим. Давайте тихонько погуляем по лесу, может быть кого-нибудь встретим.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же это встречает нас в лесу? Это Старичок -Лесовичок, он будет нам помогать в нашем путешествии. Как вы думаете кто это старичок –Лесовичок и что он делает в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Старичок - Лесовичок приготовил вам игру «Да – нет». Чтобы ваше путешествие было интересным!
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце свети очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно вы отгадали, ребята, умницы! Чем же занята белка осенью?
Дети: Белка осенью готовится к зиме.
Воспитатель: А как она готовится? Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Какая шерсть вырастает у белки?
Дети: теплая и серая.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.
Воспитатель: Как еще белка готовится к зиме?
Дети: Делает запасы?
Воспитатель: А что запасает белка?
Дети: шишки, орехи, грибы.
Воспитатель: вот еще одна загадка от Лесовичка.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Дети: заяц.
Воспитатель: Правильно. Заяц тоже осенью готовится к зиме. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, а потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?
Дети: (высказывают своё мнение).
Воспитатель: А ещё зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов-лисы и волка. А как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.
Воспитатель: А вот и еще одна загадка для нас:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса
Воспитатель: А кто знает, как лиса готовится к зиме? (Ответы детей.)
Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Умницы. А меняет ли лиса цвет шерсти?
Дети: Нет?
Воспитатель: Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.
Воспитатель: Следующая загадка про лесных жителей:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
Дети: Волк
Воспитатель: Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становиться гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.
Воспитатель: А вот каких животных встретить зимой в лесу нельзя?
Послушайте загадку и дайте на неё отгадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Оказывается, некоторые лесные обитатели зимой впадают в спячку. А кто назовет этих животных?
Дети: Еж, медведь.
Воспитатель: Верно. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тёплом домике для себя: ёж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой: медведь- в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.
Ребята давайте мы с вами соберем красивые осенние букеты.
Физкультминутка «Осенний букет».
Раз, два. Три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы.
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины, листики дуба
Мы соберем. ( Загибаем поочередно пальцы)
В вазу осенний
Букет отнесем. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель: Ребята, старичок-Лесовичок, предлагает вам поиграть.
Д/И: «У кого кто?»
У белки – бельчонок, бельчата.
У медведя – медвежонок, медвежата.
У волка – волчонок, волчата.
У лисы – лисёнок, лисята.
У зайца – зайчонок, зайчата.
Д/И «Кто, что ест?»
Воспитатель: Медведь ест…
Дети: … рыбу, мёд.
Воспитатель: Волк ест …
Дети: …мясо, кости.
Воспитатель: Лиса ест …
Дети: …курочку, рыбу.
Воспитатель: Заяц ест …
Дети: … морковь, капусту.
Воспитатель: Белка ест …
Дети: …орешки, грибы.
Воспитатель: Ребята пока мы с вами гуляли по лесу , птиц почти не было слышно? Как вы думаете почему?
Дети: Потому что птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А которые остаются как называются? Как мы помогаем им зимой?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Лесовичок, приготовил для нас еще одно задание, просит нас разукрасить грибочки. Поможем Лесовичку?
Дети выполняют задание ( аппликация гриб)
Воспитатель: Вот подошла к концу наша прогулка в осеннем лесу, Нам пора возвращаться домой, Лесовичку понравилось как вы себя вели и он вас приглашает к себе в гости в зимний лес