Бизнес-план
Начинать подготовку бизнес-плана стоит с поиска бизнес-идеи и исследования рынка. Исследуйте свою целевую аудиторию, конкурентов, потенциальный объём рынка и возможности для развития. Чтобы бизнес-план получился правильным, нужно опираться на данные. Их можно собрать из открытых источников или обратиться к экспертам из отрасли.
Самые позитивные и смелые расчёты делите на два — так не будет завышенных ожиданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как разработать бизнес-план | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК РАЗРАБОТАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН
Бизнес-план представляет собой экономически обоснованный аналитический документ, который показывает реальность планируемого бизнеса.
Начиная свою деятельность, предприниматель должен ясно представлять потребности фирмы в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения и, кроме того, уметь рассчитывать эффектвиность использования ресурсов в процессе работы.
Разработка бизнес-плана позволит Вам еще раз оценить свои возможности, лучше подготовиться к трудностям и заранее наметить пути их преодоления.
Для разработки бизнес-плана должна быть проведена огромная подготовительная работа, включающая в себя:
- сбор и анализ рыночной информации о продукции, производимой фирмой;
- сбор и анализ информации о предполагаемых рынка сбыта продукции фирмы;
- анализ конкурентных возможностей фирмы на рынке
- определение внутренних возможностей фирмы (производственные площади, оборудование, кадры, другие факторы производства);
- расчет необходимых финансовых ресурсов и определение их источников;
- выявление направленности проекта, расчет его эффективности;
- разработка организационной структуры управление фирмой.
Титульный лист бизнес-плана должен содержать следующие информации:
- наименование и адрес предприятия;
- вид индивидуальной деятельности (указать № ОКВЭД и расшифровка);
- имя и адрес ИП или учредителя (для юридических лиц);
- суть предполагаемого проекта организации предприятия (индивидуальной деятельности);
- стоимость проекта: сумма средств, необходимых для создания предприятия, организации индивидуальной деятельности.
Основные разделы бизнес-плана
- Краткое описание (резюме)
В этом разделе максимальное внимание должно быть уделено разъяснению того, что Вы собираетесь сделать, за счет чего, чем Ваш будущий продукт будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его. Должны быть представлены финансовые результаты, которые Вы ожидаете получить от своего проекта.
2. Описание продукции, услуги
В этой части бизнес-плана описываются товары и услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям. Необходимо определить для себя и представить в бизнес-плане те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям покупателей, но не удовлетворяются аналогичным товаром конкурентов.
Основная цель этого раздела - доказать, что Ваши товары (услуги) имеют ценность для покупателей и будут пользоваться спросом.
Примерный перечень пунктов для отражения в разделе «Описание продукции (услуги)»:
- наименование продукции или услуги;
- краткое описание и основные характеристики (продукции или услуги);
- какие потребности будет удовлетворять данный товар или данная услуга?
- в чем состоит преимущество Вашего товара (услуги) с точки зрения потенциального покупателя?
- почему покупатели отдадут предпочтения именно Вашему товару (услуге)?
- какие характеристики делают Ваш продукт уникальным?
3. Маркетинговый план
Раздел содержит:
- потребители (целевая группа)
Цель данного раздела - показать, что Вы сможете продать свой товар. Для этого требуется изучить рынок сбыта и выявить своих потенциальных клиентов, а так же спрогнозировать их спрос на Ваши товары при Ваших ценах.
Вы должны продемонстрировать, что для Вашего товара (услуг) рынок сбыта действительно существует, и что Вы можете воспользоваться возможностями, которые он предоставляет. Кто будущий покупатель Ваших товаров? (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.)
- конкуренты
В данном разделе необходимо описать своих потенциальных конкурентов и показать, в чем состоят их слабые и сильные стороны, их удачный опыт.
- план рекламных мероприятий
План рекламных мероприятий для продвижения товаров (услуг) должен дать описание программы Ваших действий по доведению товаров (услуг) до покупателей и рассчитать, сколько для этого потребуется денег.
- ценообразование
В данном разделе необходимо определить цены на планируемые к реализации товары или услуги.
- план сбыта
Изучив рынок сбыта, попробуйте составить прогноз объема продаж своего товара (услуги) на один год. При этом необходимо учитывать фактор сезонности (если таковой имеется), Вашу долю на рынке с учетом конкуренции, Ваши производственные возможности и другие факторы, которые могут иметь существенное значение.
- стратегия и каналы сбыта
В данном разделе необходимо описать, как Вы намерены продавать товары и услуги (методы реализации).
- SWOT-анализ
SWOT - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). В бизнес-плане при проведении SWOT-анализа в качестве внутренних факторов могут быть использованы такие параметры как качество продукта, послепродажное обслуживание, дополнительный сервис, многофункциональность продукта, уровень менеджмента фирмы, квалификация персонала и т.д. В качестве внешних факторов могут быть использованы степень роста рынка, изменение платежеспособности клиентов, уровень конкуренции, изменения в законодательстве, политические изменения, появление товаров-заменителей и т.д.
4. Производство
Этот раздел содержит информацию о производственном процессе, производственных помещениях, поставщиках сырья и материалов:
- имеется ли подходящее помещение для начала проекта, где находится Ваш офис, отвечает ли помещение Вашим потребностям
- график реализации проекта,
- какие потребуются производственные мощности: помещение, оборудование, сырье, энергоносители?
- какие Ваши потребности в оборудовании в денежном выражении, рассказать о планах его получения.
- дать укрупненный перечень необходимых видов сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, основных и вспомогательных материалов, запасных частей и нормативы их расхода в расчете на единицу готового товара.
5. Управление и персонал
В данном разделе необходимо обосновать потребность в персонале на Вашем предприятии. Определитесь, нужно ли Вам нанимать сотрудников, если да, то опишите это.
Любое предприятие, вне зависимости от того, чем оно занимается и каковы его размеры, должно прибегнуть к услугам бухгалтера, юриста, банка, страховой компании и т.д.
6. Финансовый план и инвестиции
Финансовый план может определить, когда и сколько средств Вам понадобится для создания и развития прибыльного предприятия.
В этом разделе указываются:
- источники средств (личные накопления, кредиты банков, субсидии и др.) и их использовании на организацию индивидуальной деятельности;
- прогнозирование доходов и чистого дохода после уплаты налогов
На основе данных таблицы «Прогноз доходов и расходов проекта на срок окупаемости» после ее заполнения отображается точка безубыточности.
7. Анализ рисков
В данном разделе необходимо описать возможные риски, с которыми может столкнуться будущее предприятие.
От Вас требуется хотя бы ориентировочно оценить, какие риски для Вас наиболее вероятны, во что они Вам могут обойтись, и продумать меры по их предотвращению или Ваши действия, направленные на уменьшение потерь, вызванных этими рисками.