Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы на 2023 – 2024 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы
на 2023 – 2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бухгалтерский учёт | 33.92 КБ |
ВИТД гр 35 (25 часов) | 22.42 КБ |
ВИТД гр.32 (46 часов) | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Количество часов: 150 (обязательная 100)
Преподаватель Володина А.В.
№ п/п | Наименование тем | Цели урока | Домашнее задание | Тип урока | Оборудование | Межпредметные и внутрипредметные связи | |
Раздел 1. Основы теории бухгалтерского учета | |||||||
1-2 | Тема 1.1. Хозяйственный учет, его сущность и значение | Ознакомить обучающихся с понятием о хозяйственном, оперативном, статистическом, налоговом и бухгалтерском учете. Использовать материалы курса в полном объеме. | С. 5-7 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
3-4 | Тема 1.2. Бухгалтерский баланс | Знать значение баланса для руководства предприятия, его содержание и структуру, виды баланса. | С.14-17 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
5-6-7-8 | №1 Практические занятия. Составление бухгалтерского баланса. Решение задач по определению типа изменений в бухгалтерском балансе. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника- 2 часа | |||||||
9-10-11-12 | Тема 1.3. План счетов бухгалтерского учета | Использовать характеристики синтетического и аналитического счетов, их назначение и взаимосвязь. Осмыслить и понять шахматную ведомость. | С.22 С.27 С.33 С.36 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы, менеджмент | |
13-14-15-16 | № 2 Практические занятия. Составление оборотно-сальдовой и шахмотной ведомостей. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника. Работа с планом счетов. Изучение Приказа МФ РФ №94-н от 31.10.200 - 2 часа | |||||||
17-18 | Тема 1.4. Бухгалтерские документы | Обеспечить динамичность и разнообразие форм обучения. Научиться определять требования, предъявляемые к содержанию и оформлению бухгалтерских документов. Знать классификацию документов. | С.39 С.43 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
19-20-21-22 | № 3 Практические занятия. Заполнение бланков бухгалтерских документов | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника. Работа с нормативными документами - 2 часа. | |||||||
Раздел 2. Правовая основа бухгалтерского учета. | |||||||
23-24 | Тема 2.1. Правовая основа бухгалтерского учета | Осмыслить материал, способствовать формированию понятия организации бухгалтерского учета в РФ и учетной политики. | С.47 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
Самостоятельная работа обучающихся. Самостоятельное изучение ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ- 2 часа. | |||||||
Раздел 3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных отношений. | |||||||
25 | Тема 3.1. Цели, задачи и принципы учета денежных средств и расчетных операций | Уметь распределять контрастную информацию использовать формы расчета между предприятиями в соответствии с Гражданским кодексом РФ. | С.51-53 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника- 2 часа. | |||||||
26 | Тема 3.2. Правила ведения кассовых операций и их учет | Ознакомить обучающихся с понятием денежных средств, порядком хранения денег и денежных документов в кассе, с инструкцией Центрального Банка РФ от 4 октября 1993г.№18. Знать, как делается отчет кассира. Показать журнал-ордер №1 и ведомость № 1, порядок их заполнения. | конспект | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
27-28 | № 4 Практические занятия. Оформление приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой книги. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника. Решение задач по теме -2 часа. | |||||||
29 | Тема 3.3. Учет операций по расчетному счету. Безналичные формы расчетов | Научиться обсуждать преимущества контрастной информации, обмениваться идеями, понять порядок открытия расчетного счета. Проанализировать аналитический и синтетический учет операций на специальных счетах в банках. | С.54-55 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
30 | Показать выписку банка, поработать с банковскими платежными документами на ноутбуках. Попробовать заполнить заявление на открытие счета, платежное поручение, объявление на взнос наличными. Знать, как делается Журнал-ордер № 2 и ведомость №2, порядок их заполнения. | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |||
31-32-33-34 | № 5 Практические занятия. Заполнение бланков: заявление на открытие счета, банковская карточка с образцами подписей и оттиском печати, платежное поручение, денежный чек, объявление на взнос наличными. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника- 2 часа. | |||||||
35-36 | Тема 3.4. Учет кредитов банка | Ознакомиться со значением кредитов банка как источником финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, учетом кредитных операций. | С.57 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
37-38-39 | № 6 Практические занятия. Решение ситуационных задач по получению и возврату кредита банка. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» – 4 часа. | |||||||
40-41 | Тема 3.5. Учет финансовых вложений | Сформировать понятия и виды финансовых вложений, классификацию и методы оценки финансовых вложений. Учет затрат на приобретение ценных бумаг (акций, облигаций, сертификатов и т.д.). Учет доходов от финансовых вложений и займов. | С.59 С.61-64 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, бухучет, обществознание, финансы | |
42-43 | Документальное оформление операций по учету. Журнал-Ордер №8 и Ведомость №7, порядок их заполнения. Расчет финансовых результатов от продажи ценных бумаг. | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, бухучет, обществознание, финансы | |||
44-45-46 | № 7 Практические занятия. Решение задач по отражению на счетах финансовых вложений предприятия. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Решение задач. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника, ПБУ 19/02 «Учёт финансовых вложений» - 2 часа. | |||||||
Раздел 4. Учет труда и заработной платы. | |||||||
47-48 | Тема 4.1. Общие положения по учету труда | Описывать общие положения по учету труда, формы и системы оплаты труда. Уметь организовать и рассчитать учет рабочего времени. | С.67 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, бухучет, обществознание, финансы | |
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника- 2 часа. | |||||||
49 | Тема 4.2. Порядок начисления заработной платы | Ознакомиться с правовыми основами организации и оплаты труда в РФ. Трудовым Кодексом РФ, Федеральным Законом от 30.12.01. № 197-ФЗ, расчетом пособий по временной нетрудоспособности. | Конспект ТК РФ С.74-79 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
50 | Рассмотреть лицевой счет, табель учета рабочего времени. Научиться порядку расчета средств на оплату труд, порядку расчета оплаты отпусков, начислению з/ платы при повременной и сдельной формах оплаты труда, оплаты работы в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни.. | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |||
51-52 | № 8 Практические занятия. Решение задач по начислению заработной платы сотрудникам. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника. Подготовка материала, по актуальным на текущий момент времени, налоговым вычетам из заработной платы- 2 часа. | |||||||
53 | Тема 4.3. Учет заработной платы | Ознакомиться с Налоговым Кодексом РФ, Федеральным Законом от 29.12.2000 № 166-ФЗ. Рассмотреть объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговые вычеты по налогу на доходы с физических лиц. Показать обучающимся расчетно-платежную ведомость, индивидуальную налоговая карточка по НДФЛ, форма 2НДФЛ, платежные документы на перечисление НДФЛ в бюджет. | Конспект НК РФ С.82-86 С.88 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, бухучет, обществознание, финансы | |
54 | Понимать и знать порядок расчета зарплаты к выдаче, удержание налога на доходы с физических лиц. | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |||
55-56-57 | № 9 Практические занятия. Расчет заработной платы сотрудников, расчет и удержание НДФЛ. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с Налоговым Кодексом РФ – 2 часа. | |||||||
Раздел 5. Учет основных средств и нематериальных активов. | |||||||
58 | Тема 5.1. Учет движения основных средств | Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ № 6/97 от 24 марта 2000г. №31). Дать определение понятию амортизации, амортизационных отчислений. | С.92 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
59 | Документальное оформление операций по учету поступления и использования основных средств. Способы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете. Порядок начисления амортизации. | С.97 | Комбинированный | Компьютер, проектор экран | математика, экономика, обществознание, финансы | ||
60-61-62 | № 10 Практические занятия. Решение задач по учету основных средств. Начисление амортизации на объекты основных средств. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника, ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» - 2 часа. | |||||||
63 | Тема 5.2. Учет нематериальных активов | Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000 в от 16.10.2000г. №91н). Дать определение понятию нематериальных активов их составу и оценки. | С.101 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
64 | Поработать с журнал-ордером №13, порядком его заполнения, разобрать особенности начисления амортизации нематериальных активов. | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника, ПБУ 14/2007 «Учёт основных средств» - 2 часа. | |||||||
Раздел 6. Учет материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП) | |||||||
65 | Тема 6.1. Понятие производственных запасов и их бухгалтерский учет | ПБУ «Учет материально-производственных запасов» 5/01 от 09 июня 2001г. №44н. Документальное оформление движения производственных запасов согласно унифицированным первичным документам по учету материалов, разработанным Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации. | С.105 С.107 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
66 | Оценка производственных запасов в балансе и текущем учете: фактическая себестоимость приобретения, средняя себестоимость, учетные цены. | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |||
67-68 | № 11 Практические занятия. Заполнение документов по движению материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП). | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника, ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов» - 2 часа. | |||||||
69 | Тема 6.2. Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов | Сформировать понятие МБП, взаимовыверка данных складского учета с данными бухгалтерского учета. Учет износа МБП | б/у с.23 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
70-71 | № 12 Практические занятия. Решение задач по учету МБП. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Решение задач, написание конспекта, работа с дополнительной литературой – 1 час | |||||||
Раздел 7. Учет затрат на производство работ, оказание услуг в отрасли и калькулирование их себестоимости | |||||||
72-73 | Тема 7.1. Учет затрат на производство работ, оказание услуг в отрасли и калькулирование их себестоимости | Проработать Налоговый Кодекс РФ, глава 25, частьI. Дать понятие системе учета затрат. Рассмотреть группировку затрат, учет расходов будущих периодов, учет предстоящих расходов и платежей | С.109 С.112 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
74 | Проработать документальное оформление операций по учету затрат на производство работ, оказание услуг. | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |||
75-76 | № 13 Практические занятия. Решение задач по теме. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с нормативными документами, регулирующими состав затрат – 2 часа. | |||||||
Раздел 8. Учет реализации выполненных работ и оказанных услуг в отрасли | |||||||
77 | Тема 8.1. Понятие реализованной продукции | Сформировать понятие реализованной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. | с.117 с.122 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | экономика, финансы | |
78 | Документальное оформление реализованной продукции. | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, финансы | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника – 2 часа. | |||||||
79 | Тема 8.2. Учет реализованной продукции и коммерческих расходов | Ориентироваться в преимуществах ведения финансовой документации , рассмотреть учет реализованной продукции и коммерческих расходов на счетах бухгалтерского учета. | С.124 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | экономика, обществознание, финансы | |
80-81 | № 14 Практические занятия. Решение задач по учету реализованной продукции и коммерческих расходов. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника – 2 часа | |||||||
Раздел 9. Учет финансовых результатов и налогообложение | |||||||
82 | Тема 9.1. Понятие финансовых результатов. Учет прибылей и убытков | Поработать с Налоговым Кодексом РФ, I и II части. Рассмотреть особенности учета финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете. Заполнить журнал-ордер № 15. | Конспект Вопросы 1,4 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
83-84 | № 15 Практические занятия. Определение финансового результата от деятельности предприятия. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника, конспект. Работа с нормативной документацией- 1 час. | |||||||
85 | Тема 9.2. Понятие и учет налогооблагаемой прибыли | ПБУ № 9/99 «Доходы организации» и ПБУ № 10/99 «Расходы организации». Дать определение понятию операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов, их синтетический и аналитический учет, понятию налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль. | С.129 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
86-87 | № 16 Практические занятия. Расчет налогооблагаемой прибыли. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение ПБУ 18/02 «Учёт расчетов по налогу на прибыль организаций», конспект – 1 час. | |||||||
Раздел 10. Бухгалтерская отчетность | |||||||
88 | Тема 10.1. Виды и назначение отчетности | Рассмотреть порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности, ответственность за нарушение порядка представления отчетности и искажение отчетных данных. | С.133 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника.– 1 час | |||||||
89 | Тема 10.2. Состав отчетности | Бухгалтерский баланс (Форма 1). Отчет о финансовых результатах (Форма 2). | приложение | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, финансы | |
90-91 | № 17 Практические занятия. Заполнение бланков бухгалтерской отчетности. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Заполнение бланков бухгалтерской отчетности, доклады, презентации – 1 час. | |||||||
Раздел 11. Налоги и налоговая система в условиях рыночной экономики | |||||||
92 | Тема 11.1. Налоги, их сущность, функции и классификация | Сформировать общие и частные теории налогов, рассмотреть функции налогов их классификацию по видам и признакам. | б/у с.138 нал. С.58 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
93-94 | № 18 Практические занятия. Работа с документацией, классификация и систематизация налогов по видами признакам. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника – 2 часа. | |||||||
95 | Тема 11.2. Налогообложение, его принципы | Налогообложение предприятий и физических лиц, его экономическая сущность и виды. | С.141-146 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, финансы | |
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с Налоговым Кодексом РФ– 2 часа. | |||||||
96 | Тема 11.3. Налоговая система, ее элементы и принципы построения | Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (1991 г.). Налоговая реформа и ее основные направления. | Экон. С. 68-72 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника – 1 час. | |||||||
97 | Тема 11.4. Организация государственной налоговой службы России | Проработать основные санкции за нарушение налогового законодательства. | С.149 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение учебного материала с использованием конспекта и учебника. Работа с Налоговым Кодексом РФ – 1 час. | |||||||
98 | Тема 11.5. Денежные накопления и налоги | Осмыслить материал и использовать его для решения своих задач. | б/у с.157 нал. С.68 экон. С.54гл.2 | Комбинированный | Компьютер, проектор, экран | математика, экономика, обществознание, финансы | |
99-100 | № 19 Практические занятия. Заполнение налоговой декларации по НДС, налогу на прибыль. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Заполнение налоговой декларации по земельному налогу– 1 час. | |||||||
Всего: | 150 |
Предварительный просмотр:
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Тема урока | Цели урока | Объем часов | № урока | Тип урока | Оборудование | Домашнее задание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
ПМ.03. Ведение индивидуальной трудовой деятельности | |||||||||||||||
МДК.03.01. Индивидуальное предпринимательство | |||||||||||||||
Тема 1. Содержание предпринимательской деятельности. | История возникновения и сущность предпринимательства. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности. Экономические, социальные и правовые условия предпринимательской деятельности. Современные формы предпринимательской деятельности в России. | Ознакомить обучающихся с модулем, рассмотреть следующие вопросы: история возникновения и сущность предпринимательства, объекты и субъекты предпринимательской деятельности. Современные формы предпринимательской деятельности в России. Обеспечить динамичность и разнообразие форм обучения | 2 | 1 | Комбинированный лекция | Компьютер, проектор, экран | С.24 С .12-17 Экономика С.41-47 Обществознание с.53-66 | ||||||||
Практические занятия Цели предпринимательства. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства | №1. | 2 | 2 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Практические занятия Объекты и субъекты предпринимательской деятельности. Экономические, социальные и правовые условия предпринимательской деятельности | №2. | 2 | 3 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Тема 2 Виды предпринимательской деятельности. | Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Консультативное предпринимательство. | Обмениваться идеями и опытом в области организации и отслеживания информации в производственном, коммерческом и консультативном предпринимательстве. | 2 | 4 | Компьютер, проектор, экран | Презентация С. 11 С. 19-21 Экономика С.32-37 | |||||||||
Практические занятия Финансовое предпринимательство. | № 3 | 2 | 5 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор | ||||||||||
Лабораторная работа. Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. | № 4 | 2 | 6 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Тема 3 Предпринимательская идея и ее выбор. Принятие предпринимательских решений. | Методы выбора предпринимательской идеи. Этапы принятия предпринимательского решения. | Сформировать понятие выбор предпринимательской идеи. Рассмотреть этапы принятия предпринимательского решения. | 2 | 7-8 | Компьютер, проектор, экран | С. 24-27 С.132-134 Экономика с.58-61 | |||||||||
Практические занятия Экономические методы принятия предпринимательского решения. | № 5 | 2 | 9-10 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Тема 4. Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм. | Экономические методы принятия предпринимательского решения. Содержание Понятие, виды и классификация юридических лиц. Сущность и особенности организационно-правовых форм хозяйствования юридических лиц. Объединения юридических лиц. Концепция реформирования предприятий в рыночных условиях. Значение и задачи малого предприятия. Развитие малого предпринимательства в России. Характеристика экономической деятельности малого предприятия. Государственная поддержка малого бизнеса. Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления. | Ознакомить обучающихся с понятием и классификацией юридических лиц, сущностью и особенностями организационно-правовых форм хозяйствования ЮЛ Рассмотреть следующие вопросы: Значение и задачи малого предприятия, характеристика экономической деятельности, государственная поддержка, проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления. | 4 | 11-12-13-14-15-16-17 | Компьютер, проектор, экран | С.56-58 Вопросы с.64 Обществознание 11 класс С.8-19 М.С. Мокий Экономика С.73-77 С.46-53 Предпринимательство в сфере услуг Гукова О.Н. | |||||||||
Практические занятия. Значение и задачи малого предприятия. Развитие малого предпринимательства в России. | № 6 | 4 | 18 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Тема 5. Внутрифирменное предпринимательство: сущность, цели и качественные признаки. | Понятие и содержание внутрифирменного предпринимательства. Цели внутрифирменного предпринимательства. Качественные признаки и их оценка. Японский и американский опыт внутрифирменного предпринимательства. | Обеспечить динамичность и разнообразие форм обучения Осмыслить материал | 3 | 19 | Компьютер, проектор, экран | С.8-19 М.С. Мокий С.13-16 Экономика С.57-63 | |||||||||
Лабораторная работа Цели внутрифирменного предпринимательства | № 7 | 2 | 20 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Тема 6. Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна. | Виды конкуренции. Развитие конкуренции в современных условиях. Роль конкуренции в развитии рыночных отношений в России. Система государственного антимонопольного регулирования. Предпринимательская тайна и конкуренция. | Осмыслить материал раздела и использовать его для решения своих задач. Уметь распознавать виды конкуренции. Ознакомиться с информацией по ст. 139 ГК РФ | 2 | 21 | Компьютер, проектор, экран | С.122-129 Экономика Липсиц С.105-124 Гукова О.Н. С.29-34 | |||||||||
Практические занятия Виды конкуренции Предпринимательская тайна и конкуренция. | № 8 | 4 | 22 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Тема 7. Основы построения оптимальной структуры предпринимательской деятельности. | Понятие структуры предпринимательской деятельности. Выбор местоположения предприятия. Производственная структура и ее оптимизация. Оптимизация структуры управления | Определиться с критериями: 1.близостью расположения поставщиков, ресурсных баз 2) близостью к потребителю производимой продукции 3) благоприятными климатическими условиями. Рассмотреть условия, учитываемые при определении местоположения предприятия: 1) общие (транспортные затраты, стоимость рабочей силы); 2) специальные, (наличие сырья, воды); 3) факторы сосредоточения (рынки сбыта при высокой плотности населения); 4) региональные (месторождения сырья); 5) общественно-культурные (культурный уровень города), а так же с точки зрения снабжения и сбыта | 2 | 23 | Компьютер, проектор, экран | Презентация Эл.ресурсы Bestcom | |||||||||
Тема 8. Культура предпринимательства. Тема 9. Оценка эффективности предпринимательской деятельности. | Сущность и значение культуры предпринимательства. Деловая и профессиональная этика. Деловые отношения – важнейшая часть культуры предпринимательства. Основные черты бизнесмена. Понятие эффективности предпринимательской деятельности. Эффективность использования ресурсов. Прибыльность продаж. Результативность предпринимательской деятельности. | Рассмотреть составные элементы культуры предпринимательства. Осмыслить что такое предпринимательская этика и что понимается под деловым этикетом Ознакомиться с составной частью комплексного эк. анализа хоз. деятельности. Оценить способность предприятия приносить доход на вложенные в текущую деятельность средства. Анализ прибыльности (таблица 18, стр. 204) выполняется на основании отчета о финансовых результатах, переведенного из нарастающего итога в отчет за интервал (таблица 16, стр. 203). | 2 | 24 | Компьютер, проектор, экран Компьютер, проектор, экран | Компьютер, проектор, экран Компьютер, проектор, экран | С.6-11 С.141-145 С.146-164 Гукова О.Н. Презентация С.118-207 | ||||||||
Практические занятия Прибыльность продаж. Результативность предпринимательской деятельности | № 11 | 2 | 25 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 12 часов: Доклад, сообщение, презентация, написание конспектов | |||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Тема урока | Цели урока | Объем часов | № урока | Тип урока | Оборудование | Домашнее задание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
ПМ.03. Ведение индивидуальной трудовой деятельности | |||||||||||||||
МДК.03.01. Индивидуальное предпринимательство | |||||||||||||||
Тема 1. Содержание предпринимательской деятельности. | История возникновения и сущность предпринимательства. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности. Экономические, социальные и правовые условия предпринимательской деятельности. Современные формы предпринимательской деятельности в России. | Ознакомить обучающихся с модулем, рассмотреть следующие вопросы: история возникновения и сущность предпринимательства, объекты и субъекты предпринимательской деятельности. Современные формы предпринимательской деятельности в России. Обеспечить динамичность и разнообразие форм обучения | 2 | 1-2 | Комбинированный лекция | Компьютер, проектор, экран | С.24 С .12-17 Экономика С.41-47 Обществознание с.53-66 | ||||||||
Практические занятия Цели предпринимательства. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства | №1. | 2 | 3-4-5 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Лабораторная работа : Объекты и субъекты предпринимательской деятельности. Экономические, социальные и правовые условия предпринимательской деятельности | №2. | 2 | 6-7 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Тема 2 Виды предпринимательской деятельности. | Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Консультативное предпринимательство. | Обмениваться идеями и опытом в области организации и отслеживания информации в производственном, коммерческом и консультативном предпринимательстве. | 2 | 8-9 | Компьютер, проектор, экран | Презентация С. 11 С. 19-21 Экономика С.32-37 | |||||||||
Практические занятия Финансовое предпринимательство. | № 3 | 2 | 10-11 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор | ||||||||||
Лабораторная работа. Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. | № 4 | 2 | 12 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Тема 3 Предпринимательская идея и ее выбор. Принятие предпринимательских решений. | Методы выбора предпринимательской идеи. Этапы принятия предпринимательского решения. | Сформировать понятие выбор предпринимательской идеи. Рассмотреть этапы принятия предпринимательского решения. | 2 | 13-14 | Компьютер, проектор, экран | С. 24-27 С.132-134 Экономика с.58-61 | |||||||||
Практические занятия Экономические методы принятия предпринимательского решения. | № 5 | 2 | 15-16 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Тема 4. Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм. | Экономические методы принятия предпринимательского решения. Содержание Понятие, виды и классификация юридических лиц. Сущность и особенности организационно-правовых форм хозяйствования юридических лиц. Объединения юридических лиц. Концепция реформирования предприятий в рыночных условиях. Значение и задачи малого предприятия. Развитие малого предпринимательства в России. Характеристика экономической деятельности малого предприятия. Государственная поддержка малого бизнеса. Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления. | Ознакомить обучающихся с понятием и классификацией юридических лиц, сущностью и особенностями организационно-правовых форм хозяйствования ЮЛ Рассмотреть следующие вопросы: Значение и задачи малого предприятия, характеристика экономической деятельности, государственная поддержка, проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления. | 4 | 17-18 19-20 | Компьютер, проектор, экран | С.56-58 Вопросы с.64 Обществознание 11 класс С.8-19 М.С. Мокий Экономика С.73-77 С.46-53 Предпринимательство в сфере услуг Гукова О.Н. | |||||||||
Практические занятия. Значение и задачи малого предприятия. Развитие малого предпринимательства в России. | № 6 | 4 | 21-22 23-24 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Тема 5. Внутрифирменное предпринимательство: сущность, цели и качественные признаки. | Понятие и содержание внутрифирменного предпринимательства. Цели внутрифирменного предпринимательства. Качественные признаки и их оценка. Японский и американский опыт внутрифирменного предпринимательства. | Обеспечить динамичность и разнообразие форм обучения Осмыслить материал | 3 | 25-26-27 | Компьютер, проектор, экран | С.8-19 М.С. Мокий С.13-16 Экономика С.57-63 | |||||||||
Лабораторная работа Цели внутрифирменного предпринимательства | № 7 | 2 | 28-29 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Тема 6. Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна. | Виды конкуренции. Развитие конкуренции в современных условиях. Роль конкуренции в развитии рыночных отношений в России. Система государственного антимонопольного регулирования. Предпринимательская тайна и конкуренция. | Осмыслить материал раздела и использовать его для решения своих задач. Уметь распознавать виды конкуренции. Ознакомиться с информацией по ст. 139 ГК РФ | 2 | 30-31 | Компьютер, проектор, экран | С.122-129 Экономика Липсиц С.105-124 Гукова О.Н. С.29-34 | |||||||||
Практические занятия Виды конкуренции Предпринимательская тайна и конкуренция. | № 8 | 4 | 32-33-34-35 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Тема 7. Основы построения оптимальной структуры предпринимательской деятельности. | Понятие структуры предпринимательской деятельности. Выбор местоположения предприятия. Производственная структура и ее оптимизация. Оптимизация структуры управления | Определиться с критериями: 1.близостью расположения поставщиков, ресурсных баз 2) близостью к потребителю производимой продукции 3) благоприятными климатическими условиями. Рассмотреть условия, учитываемые при определении местоположения предприятия: 1) общие (транспортные затраты, стоимость рабочей силы); 2) специальные, (наличие сырья, воды); 3) факторы сосредоточения (рынки сбыта при высокой плотности населения); 4) региональные (месторождения сырья); 5) общественно-культурные (культурный уровень города), а так же с точки зрения снабжения и сбыта | 2 | 36 | Компьютер, проектор, экран | Презентация Эл.ресурсы Bestcom | |||||||||
Практические занятия Понятие структуры предпринимательской деятельности. Выбор местоположения предприятия | № 9 | 4 | 37-38 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Тема 8. Культура предпринимательства. | Сущность и значение культуры предпринимательства. Деловая и профессиональная этика. Деловые отношения – важнейшая часть культуры предпринимательства. Основные черты бизнесмена. | Рассмотреть составные элементы культуры предпринимательства. Осмыслить что такое предпринимательская этика и что понимается под деловым этикетом | 2 | 39-40 | Компьютер, проектор, экран | Компьютер, проектор, экран | С.6-11 С.141-145 С.146-164 Гукова О.Н. | ||||||||
Лабораторная работа Деловые отношения – важнейшая часть культуры предпринимательства. Основные черты бизнесмена | .№ 10 | 4 | 41-42 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||
Тема 9. Оценка эффективности предпринимательской деятельности. | Понятие эффективности предпринимательской деятельности. Эффективность использования ресурсов. Прибыльность продаж. Результативность предпринимательской деятельности. | Ознакомиться с составной частью комплексного эк. анализа хоз. деятельности. Оценить способность предприятия приносить доход на вложенные в текущую деятельность средства. Анализ прибыльности (таблица 18, стр. 204) выполняется на основании отчета о финансовых результатах, переведенного из нарастающего итога в отчет за интервал (таблица 16, стр. 203). | 1 | 43-44 | Компьютер, проектор, экран | Компьютер, проектор, экран | Презентация С.118-207 | ||||||||
Практические занятия Прибыльность продаж. Результативность предпринимательской деятельности | № 11 | 2 | 45-46 | Лабораторно-практический | Компьютер, проектор, экран | ||||||||||