РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Агитбригада «БЭМС» («Боевые. Энергичные. Молодые. Симпатичные») для обучающихся 3-4 классов начального общего образования
Направленность программы по содержанию является общекультурной (способствует развитию творческого потенциала личности, приобщает к самостоятельному творчеству и раскрытию способностей обучающихся) и социальной (обеспечивает развитие умений жить в обществе, формирует у ребёнка чувство ответственности к окружающему миру и к событиям, происходящим в нем). Одной из наиболее острых проблем современности является проблема снижения гражданской активности, поэтому в работе по формированию будущих граждан, граждан с активной жизненной позицией, была выбрана форма школьной ученической агитбригады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Иркутской области
Комитет образования Администрации города Усть-Илимска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Утверждена приказом МАОУ «СОШ № 5» от «01» сентября 2023 г. № 321 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Агитбригада «БЭМС»
(«Боевые. Энергичные. Молодые. Симпатичные»)
для обучающихся 3-4 классов
начального общего образования
Усть-Илимск
2023
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Театральная студия «БЭМС» («Боевые, энергичные, молодые, симпатичные») разработана для учащихся 3-4 классов и рассчитана на один год (34 учебных недели) по очной форме обучения. Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 учебному часу, 68 часов за год.
Направленность программы по содержанию является общекультурной (способствует развитию творческого потенциала личности, приобщает к самостоятельному творчеству и раскрытию способностей обучающихся) и социальной (обеспечивает развитие умений жить в обществе, формирует у ребёнка чувство ответственности к окружающему миру и к событиям, происходящим в нем).
Одной из наиболее острых проблем современности является проблема снижения гражданской активности, поэтому в работе по формированию будущих граждан, граждан с активной жизненной позицией, была выбрана форма школьной ученической агитбригады.
Агитбригада - любимое занятие активных, творческих, артистичных, коммуникабельных детей. Именно этот вид творческой деятельности помогает раскрыться всем детям, почувствовать себя артистом. В агитбригаде, как и в любом творческом театрализованном коллективе, результат зависит от множества факторов: от сценария, от режиссуры, от актерского исполнения как индивидуального, так и коллективного. Результат своего труда члены дружного коллектива агитбригады могут увидеть сразу в глазах своих зрителей, в их реакциях, в их рукоплесканиях. Как правило, выступление агитбригады является беспроигрышным вариантом для тех, кто хотел бы получить так необходимую в работе с детьми ситуацию успеха. Одно успешное выступление уже надежно гарантирует активность и ответственное поведение всех членов агитбригады в последующий период. Звонкие голоса и чистые сердца детей напоминают окружающим их людям о здоровом образе жизни, о любви к Отечеству, к родной природе, об уважении к людям труда и всем людям, о соблюдении правил дорожного движения, об этике человеческих отношений, о морали и нравственности.
Члены агитбригады начинают сами проявлять инициативу, предлагая свои варианты изменений в сценарий, в режиссуру, в оформление (музыкальное, световое, шумовое), сопровождающее последующие выступления. Выступления способствуют сплочению коллектива, формируют чувство ответственности, взаимовыручки. Помимо этого, агитбригада знакомит детей с правилами поведения, основами безопасности, которые дети воспринимают не в форме нравоучений, которые дают им взрослые, а советами от своих же сверстников.
Программа школьной агитбригады направлена на обучение основам различных видов исполнения музыкальных произведений, декламации художественного чтения, обеспечивает гармонию физического и интеллектуального развития ребенка, способствует развитию полноценной личности с развитыми творческими способностями, профессиональными умениями и человеческими качествами.
Программа составлена по трём основным видам деятельности:
- теоретическая часть курса включает в себя беседы о предстоящем событии в жизни школы, города, страны; подбор стихотворной части агитбригады, первое знакомство с музыкальным репертуаром;
- творческая часть включает творческие работы обучающихся: изучение тематических иллюстраций, плакатов, презентаций, видеороликов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в окружающей среде;
- практическая часть программы направлена на обучение воспитанников приёмам выразительного чтения конкретного стихотворного произведения, его быстрого заучивания наизусть; разучивается и отрабатывается песенная часть агитбригады, хореография; изготовление реквизитов. Программа предусматривает расширение пространства для самореализации воспитанников, повышение их творческой и общественной активности, самореализации, развитие и совершенствование духовной сферы.
Цель: создать условия для развития личности ребёнка, выявления его творческого потенциала средствами театральной педагогики.
Задачи:
- Организация выступлений детской агитбригады.
- Формирование активной жизненной позиции учащихся через участие в агитбригаде.
- Развитие музыкальной памяти, слуха и ритма.
- Формирование навыков самопознания.
- Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами, выражающими основные чувства.
- Раскрытие творческих возможностей детей, создание условий для реализации этих возможностей.
- Воспитание в детях доброты и любви к ближним, внимания к людям и родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.
- Развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми; воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками, то есть развитие коммуникативных навыков.
Формы организации учебного процесса
Репетиции, выступления, беседы, практическая работа (подборка стихотворений, разучивание детских песен). Участие в концертах, мероприятиях, различных конкурсах школьного уровня.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям театральной деятельностью;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Познавательные УУД:
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы; слушать собеседника;
- обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
Учащиеся будут знать:
- что такое агитбригада;
- какие направления агитбригады существуют;
- формы агитации;
- правила безопасности жизнедеятельности;
будут иметь понятия:
- об элементарных технических средствах сцены;
- об оформлении сцены, агитационных плакатов, листовок;
- о нормах поведения на сцене и в зрительном зале;
будут уметь:
- выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене;
- образно мыслить;
- концентрировать внимание;
- ощущать себя в сценическом пространстве;
приобретут навыки:
- общения с партнером (сверстниками);
- элементарного актёрского мастерства;
- образного восприятия окружающего мира;
- адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;
- коллективного творчества.
Содержание курса
№ п/п | Наименование раздела программы | Количество часов |
1. | Вводное занятие | 1 |
2. | Театральная игра | 29 |
4. | Ритмопластика | 12 |
5. | Театрализация | 22 |
6. | Посещение театра | 4 |
Итого: | 68 |
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов |
1. | Вводное занятие. Ознакомление с правилами техники безопасности. Цели и задачи занятий. Обсуждение и выбор тем для работы. | 2 |
2. | Агитбригада ко Дню учителя (видео-открытка) | 2 |
3. | Агитбригада по ПДД «Знай без исключения все правила движения!» | 2 |
4. | Сцена не воплощает, а рассказывает. Работа со сценарием «Безопасная зона». Актерское мастерство. Репетиции и выступления | 6 |
5. | Формы агитбригады. Актёрское мастерство. Агитбригада и зритель. Что такое реквизит? Агитбригада «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». Репетиции и выступления | 8 |
6. | Мимика и жесты. Агитбригада по пожарной безопасности «Пожарам скажем дружно НЕТ!». Репетиции и выступления | 8 |
7. | Голос – главный инструмент актёра | 2 |
8. | Сила голоса, динамика, диапазон звучания, темп речи, тембр голоса | 2 |
9. | Агитбригада «У меня растут года…». Репетиции и выступления | 8 |
10. | Декорации, костюмы, грим, атрибуты на сцене. Их роль в агитбригаде. Обсуждение сценария «Он жизнь свою пронёс, как знамя…» | 8 |
11. | Роли и их воплощение. Работа над интонацией, движениями, мимикой, жестами при исполнении каждой из ролей. Литературная акция «Успешные люди любят читать». Обсуждение сценария. Репетиции и выступления | 8 |
12. | Дефиле. Учимся ходить по подиуму. Агитбригада «Вместе весело шагать». Обсуждение сценария. Репетиции и выступления | 8 |
13. | Репетиция мини-сценок, стихов и песен, посвященных празднику Последнего звонка. Выступление на празднике. | 4 |