РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Агитбригада «БЭМС» («Боевые. Энергичные. Молодые. Симпатичные») для обучающихся 3-4 классов начального общего образования

Направленность программы по содержанию является общекультурной (способствует развитию творческого потенциала личности, приобщает к самостоятельному творчеству и раскрытию способностей обучающихся) и социальной (обеспечивает развитие умений жить в обществе, формирует у ребёнка чувство ответственности к окружающему миру и к событиям, происходящим в нем).  Одной из наиболее острых проблем современности является проблема снижения гражданской активности, поэтому в работе по формированию будущих граждан, граждан с активной жизненной позицией, была выбрана форма школьной ученической агитбригады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа24.67 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Иркутской области

Комитет образования Администрации города Усть-Илимска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Утверждена

приказом МАОУ «СОШ № 5»

 от «01» сентября 2023 г. № 321

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 «Агитбригада «БЭМС»

(«Боевые. Энергичные. Молодые. Симпатичные»)

для обучающихся 3-4 классов

начального общего образования

Усть-Илимск

2023

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Театральная студия «БЭМС» («Боевые, энергичные, молодые, симпатичные») разработана для учащихся 3-4 классов и рассчитана на один год (34 учебных недели) по очной форме обучения. Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 учебному часу, 68 часов за год.

Направленность программы по содержанию является общекультурной (способствует развитию творческого потенциала личности, приобщает к самостоятельному творчеству и раскрытию способностей обучающихся) и социальной (обеспечивает развитие умений жить в обществе, формирует у ребёнка чувство ответственности к окружающему миру и к событиям, происходящим в нем).

                             

Одной из наиболее острых проблем современности является проблема снижения гражданской активности, поэтому в работе по формированию будущих граждан, граждан с активной жизненной позицией, была выбрана форма школьной ученической агитбригады.

Агитбригада - любимое занятие активных, творческих, артистичных, коммуникабельных детей. Именно этот вид творческой деятельности помогает раскрыться всем детям, почувствовать себя артистом. В агитбригаде, как и в любом творческом театрализованном коллективе, результат зависит от множества факторов: от сценария, от режиссуры, от актерского исполнения как индивидуального, так и коллективного. Результат своего труда члены дружного коллектива агитбригады могут увидеть сразу в глазах своих зрителей, в их реакциях, в их рукоплесканиях. Как правило, выступление агитбригады является беспроигрышным вариантом для тех, кто хотел бы получить так необходимую в работе с детьми ситуацию успеха. Одно успешное выступление уже надежно гарантирует активность и ответственное поведение всех членов агитбригады в последующий период. Звонкие голоса и чистые сердца детей напоминают окружающим их людям о здоровом образе жизни, о любви к Отечеству, к родной природе, об уважении к людям труда и всем людям, о соблюдении правил дорожного движения, об этике человеческих отношений, о морали и нравственности.

Члены агитбригады начинают сами проявлять инициативу, предлагая свои варианты изменений в сценарий, в режиссуру, в оформление (музыкальное, световое, шумовое), сопровождающее последующие выступления. Выступления способствуют сплочению коллектива, формируют чувство ответственности, взаимовыручки. Помимо этого, агитбригада знакомит детей с правилами поведения, основами безопасности, которые дети воспринимают не в форме нравоучений, которые дают им взрослые, а советами от своих же сверстников.

Программа школьной агитбригады направлена на обучение основам различных видов исполнения музыкальных произведений, декламации художественного чтения, обеспечивает гармонию физического и интеллектуального развития ребенка, способствует развитию полноценной личности с развитыми творческими способностями, профессиональными умениями и человеческими качествами.  

Программа составлена по трём основным видам деятельности:

- теоретическая часть курса включает в себя беседы о предстоящем событии в жизни школы, города, страны; подбор стихотворной части агитбригады, первое знакомство с музыкальным репертуаром;

- творческая часть включает творческие работы обучающихся: изучение тематических иллюстраций, плакатов, презентаций, видеороликов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в окружающей среде;

- практическая часть программы направлена на обучение воспитанников приёмам выразительного чтения конкретного стихотворного произведения, его быстрого заучивания наизусть; разучивается и отрабатывается песенная часть агитбригады, хореография; изготовление реквизитов. Программа предусматривает расширение пространства для самореализации воспитанников, повышение их творческой и общественной активности, самореализации, развитие и совершенствование духовной сферы.

Цель: создать условия для развития личности ребёнка, выявления его творческого потенциала средствами театральной педагогики.

Задачи:

- Организация выступлений детской агитбригады.

- Формирование активной жизненной позиции учащихся через участие в агитбригаде.

- Развитие музыкальной памяти, слуха и ритма.

- Формирование навыков самопознания.

- Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами, выражающими основные чувства.

- Раскрытие творческих возможностей детей, создание условий для реализации этих возможностей.

- Воспитание в детях доброты и любви к ближним, внимания к людям и родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.

- Развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми; воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками, то есть развитие коммуникативных навыков.

Формы организации учебного процесса

Репетиции, выступления, беседы, практическая работа (подборка стихотворений, разучивание детских песен). Участие в концертах, мероприятиях, различных конкурсах школьного уровня.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям театральной деятельностью;  

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

        Познавательные УУД:

- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

В процессе обучения дети учатся:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы; слушать собеседника;

- обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

Учащиеся будут знать:

- что такое агитбригада;

- какие направления агитбригады существуют;

- формы агитации;

- правила безопасности жизнедеятельности;

будут иметь понятия:

- об элементарных технических средствах сцены;

- об оформлении сцены, агитационных плакатов, листовок;

- о нормах поведения на сцене и в зрительном зале;

будут уметь:

- выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене;

- образно мыслить;

- концентрировать внимание;

- ощущать себя в сценическом пространстве;

приобретут навыки:

- общения с партнером (сверстниками);

- элементарного актёрского мастерства;

- образного восприятия окружающего мира;

- адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;

- коллективного творчества.

Содержание курса

№ п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

1.

Вводное занятие

1

2.

Театральная игра

29

4.

Ритмопластика

12

5.

Театрализация

22

6.

Посещение театра

4

Итого:

68

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие. Ознакомление с правилами техники безопасности. Цели и задачи занятий. Обсуждение и выбор тем для работы.

2

2.

Агитбригада ко Дню учителя (видео-открытка)

2

3.

Агитбригада по ПДД «Знай без исключения все правила движения!»

2

4.

Сцена не воплощает, а рассказывает. Работа со сценарием  «Безопасная зона». Актерское мастерство. Репетиции и выступления

6

5.

Формы агитбригады. Актёрское мастерство.

Агитбригада и зритель. Что такое реквизит? Агитбригада «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». Репетиции и выступления

8

6.

Мимика и жесты. Агитбригада по пожарной безопасности «Пожарам скажем дружно НЕТ!». Репетиции и выступления

8

7.

Голос – главный инструмент актёра

2

8.

Сила голоса, динамика, диапазон звучания, темп речи, тембр

голоса

2

9.

Агитбригада «У меня растут года…». Репетиции и выступления

8

10.

Декорации, костюмы, грим, атрибуты на сцене. Их роль в агитбригаде. Обсуждение сценария «Он жизнь свою пронёс, как знамя…»

8

11.

Роли и их воплощение. Работа над интонацией, движениями, мимикой, жестами при исполнении каждой из ролей. Литературная акция «Успешные люди любят читать». Обсуждение сценария. Репетиции и выступления

8

12.

Дефиле. Учимся ходить по подиуму. Агитбригада «Вместе весело шагать». Обсуждение сценария. Репетиции и выступления

8

13.

Репетиция мини-сценок, стихов и песен, посвященных празднику Последнего звонка. Выступление на празднике.

4