Возрастные особенности.
Темпы физического развития детей второго года жизни несколько снижаются по сравнению с первым.
3.слайд-ребёнок окреп физически
- освоил прямохождение
-стал более свободно владеть своим телом и пространством
-Он много и разнообразно двигается(ходит , бегает , прыгает, поднимается по ступенькам и т. д.)
4.слайд-На втором году жизни период бодрствования составляет 4-4.5 часа.
-Совершенствуются психические процессы, в первую очередь зрительное восприятие, а во взаимодействии с ним- память, наглядно-действенное мышление.
-Формируются навыки самообслуживания: малыш сам одевается, пользуется ложкой и вилкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет руки и т. д.
-Понимание речи развито лучше чем, собственная речь. Эту особенность используют в двух направлениях: стараются обогащать опыт детей, понимание речи за счет названий игрушек, предметов быта и стремятся, чтобы малыши узнали названия действий, что потом облегчит регулирование их поведения с помощью указаний, поручений.
5 слайд- Речь становится средством познания окружающего мира и общения.
-Двухлетний ребёнок владеет активным словарным запасом из 300 слов, может строить предложения из 3-4 и более слов.
6 слайд-Ребёнок активно познаёт не только разнообразные предметы, но и –форму , величину, цвет, вес, назначение, разные способы использования.
-Он начинает постигать зафиксированные в культуре значение предметов (чашка чтобы пить, полотенце чтобы вытираться ).
-Формируются сенсорно- моторные ориентировки.
7 слайд-Ребёнок проявляет интерес к разным видам художественной деятельности основанной на ассоциациях и подражании взрослому.
-Усиливается стремление к самостоятельности , но по прежнему нуждается в участии взрослого в его жизни и деятельности.
8 слайд-Проявляет чувство привязанности и доброжелательности к близким людям.
-Стремится привлечь к себе внимание, выполнять такие же действия,
-Выражает разные эмоции и чувства- радость, удивление, огорчение, тревогу, страх, обиду, смущение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_razvitiya_detey_rannego_vozrasta.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
-ребёнок окреп физически -освоил прямохождение -стал более свободно владеть своим телом и пространством Он много и разнообразно двигается(ходит , бегает , прыгает, поднимается по ступенькам и т. д.)
Речь становится средством познания окружающего мира и общения. Двухлетний ребёнок владеет активным словарным запасом из 300 слов, может строить предложения из 3-4 и более слов.
Ребёнок активно познаёт не только разнообразные предметы, но и –форму , величину, цвет, вес, назначение, разные способы использования. Он начинает постигать зафиксированные в культуре значение предметов (чашка чтобы пить, полотенце чтобы вытираться ). Формируются сенсорно- моторные ориентировки.
Ребёнок проявляет интерес к разным видам художественной деятельности основанной на ассоциациях и подражании взрослому. Усиливается стремление к самостоятельности , но по прежнему нуждается в участии взрослого в его жизни и деятельности.
Проявляет чувство привязанности и доброжелательности к близким людям. Стремится привлечь к себе внимание, выполнять такие же действия, Выражает разные эмоции и чувства- радость, удивление, огорчение, тревогу, страх, обиду, смущение.
Социальная ситуация развития расширяется , переходит на новый уровень взаимодействия с близкими взрослыми и обогащается зарождающимися отношениями в детском сообществе.
Ответственность за благополучие и развитие детей- хлопотное и порой трудная задача. Это трудная работа, но она приносит и удовлетворение.