Возрастные особенности.

Погорельчук Елена Анатольевна

Темпы физического развития детей второго года жизни несколько снижаются по сравнению с первым.

3.слайд-ребёнок окреп физически

- освоил прямохождение

-стал более свободно владеть своим телом и пространством

-Он много и разнообразно двигается(ходит , бегает , прыгает, поднимается по ступенькам и т. д.)

 

4.слайд-На втором году жизни период бодрствования составляет 4-4.5 часа.

-Совершенствуются психические процессы, в первую очередь зрительное восприятие, а во взаимодействии с ним- память, наглядно-действенное мышление.

-Формируются навыки самообслуживания: малыш сам одевается, пользуется ложкой и вилкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет руки и т. д.

 

-Понимание речи развито лучше чем, собственная речь. Эту особенность используют в двух направлениях: стараются обогащать опыт детей, понимание речи за счет названий игрушек, предметов быта и стремятся, чтобы малыши узнали названия действий, что потом облегчит регулирование их поведения с помощью указаний, поручений.

 

5 слайд- Речь становится средством познания окружающего мира и общения.

-Двухлетний ребёнок владеет активным словарным запасом из 300 слов, может строить предложения из 3-4 и более слов.

 

6 слайд-Ребёнок активно познаёт не только разнообразные предметы, но и –форму , величину, цвет, вес, назначение, разные способы использования.

-Он начинает постигать зафиксированные в культуре значение предметов (чашка чтобы пить, полотенце чтобы вытираться ).

-Формируются сенсорно- моторные ориентировки.

 

7 слайд-Ребёнок  проявляет интерес к разным видам художественной деятельности основанной на ассоциациях и подражании взрослому.

-Усиливается стремление к самостоятельности , но по прежнему нуждается в участии взрослого в его жизни и деятельности.

 

8 слайд-Проявляет чувство привязанности и доброжелательности  к близким людям.

-Стремится привлечь к себе внимание, выполнять такие же действия,

-Выражает разные эмоции и чувства- радость, удивление, огорчение, тревогу, страх, обиду, смущение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_razvitiya_detey_rannego_vozrasta.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Слайд 3

-ребёнок окреп физически -освоил прямохождение -стал более свободно владеть своим телом и пространством Он много и разнообразно двигается(ходит , бегает , прыгает, поднимается по ступенькам и т. д.)

Слайд 5

Речь становится средством познания окружающего мира и общения. Двухлетний ребёнок владеет активным словарным запасом из 300 слов, может строить предложения из 3-4 и более слов.

Слайд 6

Ребёнок активно познаёт не только разнообразные предметы, но и –форму , величину, цвет, вес, назначение, разные способы использования. Он начинает постигать зафиксированные в культуре значение предметов (чашка чтобы пить, полотенце чтобы вытираться ). Формируются сенсорно- моторные ориентировки.

Слайд 7

Ребёнок проявляет интерес к разным видам художественной деятельности основанной на ассоциациях и подражании взрослому. Усиливается стремление к самостоятельности , но по прежнему нуждается в участии взрослого в его жизни и деятельности.

Слайд 8

Проявляет чувство привязанности и доброжелательности к близким людям. Стремится привлечь к себе внимание, выполнять такие же действия, Выражает разные эмоции и чувства- радость, удивление, огорчение, тревогу, страх, обиду, смущение.

Слайд 9

Социальная ситуация развития расширяется , переходит на новый уровень взаимодействия с близкими взрослыми и обогащается зарождающимися отношениями в детском сообществе.

Слайд 10

Ответственность за благополучие и развитие детей- хлопотное и порой трудная задача. Это трудная работа, но она приносит и удовлетворение.