Проектный метод как форма работы с родителями в области речевого развития
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_metod_kak_forma_raboty_s_roditelyami_v_oblasti_rechevogo_razvitiya.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный метод
как форма работы с родителями в области речевого развития
Проектный метод является проектным методом в том случае, если ребенок исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный cпoсоб решения.
Проектный метод именно в дошкольном образовании исследовали такие авторы как: Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, Н.А. Виноградова, Г.Б. Голуб, Г.Х. Кафиятуллова, Г.А. Михайлова, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова.
Данные исследователи под проектным методом понимают:
- сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса);
- ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией (Н.А. Кочкина);
- вид интеллектуально творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, которая должна завершиться реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом (Г.А., Михайлова, Г.Х. Кафиятуллова);
- специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий по разрешению значимой для учащихся проблемы (Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова).
Таким образом проектный метод это - сложноорганизованный процесс; ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов; вид интеллектуально творческой деятельности; специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий по разрешению значимой для учащихся проблемы.
В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта). Использование метода проектов в развитии дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). В воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОО, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Метод проектов возник в США во второй половине XIX века. Его теоретической основой была «прагматическая педагогика» американского философа-идеалиста Джона Дьюи. Основные концептуальные положения его теории таковы: - истинным и ценным является только то, что дает практический результат; - ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира (от частного к общему, индуктивным методом); - усвоение знаний - это стихийный, неуправляемый процесс; - ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.
Условиями успешности обучения, согласно теории Д.Дьюи, являются: - проблематизация учебного материала; - познавательная активность ребенка; - связь обучения с жизненным опытом ребенка; - организация обучения как деятельности (игровой, трудовой).
Таким образом, Д.Дьюи предложил, по существу, преобразование абстрактного, оторванного от жизни, направленного на простое заучивание теоретических знаний современного ему образования в систему школьного обучения «путем делания», которое обогащает личный опыт ребенка и состоит в освоении им способа самостоятельного познания окружающего мира.