ПАСПОРТ группы для детей младшего возраста от 3 до 4 лет
ПАСПОРТ
группы для детей младшего возраста от 3 до 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_stepanova.docx | 165.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 38 «Домовёнок»
Принято: На педагогическом совете №4 Протокол №4 От «19» мая 2022года | Утверждаю: Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовёнок» ______________________Л.А. Бондарева |
ПАСПОРТ
группы для детей младшего возраста от 3 до 4 лет
Составители: Кузнецова Л.Н., Степанова Л.А.
г. Нижневартовск
ПАСПОРТ
группы для детей
младшего возраста от 3 до 4 лет
Содержание паспорта
1 | Общие положения | |
2 | Расписание занятости кабинета | |
3 | Сведения о работниках | |
4 | Анализ кабинета | |
5 | Документация | |
6 | Информация о средствах обучения и воспитания | |
6.1 | Мебель | |
6.2 | Технические средства обучения | |
6.3 | Посуда | |
6.4 | Хозяйственный инвентарь | |
6.5 | Технические средства по оздоровлению детей | |
6.6 | Развивающая предметно-пространственная среда | |
6.7 | Оборудование по безопасности | |
6.8 | Библиотека по программе | |
6.9 | Учебно – дидактический комплекс по образовательным областям | |
6.10 | Методическая литература | |
7 | Перспективный план по развитию кабинета |
1. Общие положения.
Групповая ячейка расположена на первом этаже здания.
Групповая ячейка – изолированное помещение. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранение верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи); спальня (для организации сна); буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды); туалетная.
1.1. Схема группы
1.2. Общие сведения
Группа | Группа ОРН для детей младшего возраста от 3 до 4 лет |
Площадь (кв.м) | 138,3 кв.м |
Расположение | 1 этаж |
Естественное освещение | юго-восток |
Количество окон | 6 |
Площадь окон (кв.м) | 130×160 |
Искусственное освещение (л.д.с./ л.н.) | л.д.с. |
Количество ламп | Т1-3 6×2 ЛБ 40Вт Sпом =5,09×4,66=21.7м² Soкна=2,1×1,8=3.78м² |
Электрические розетки | 2 |
Пожарная сигнализация / дымоуловители | да |
№ | Наименование помещения | Площадь помещения (м2) | Необходимая площадь по СанПиН (м 2) | Количество детей в группе (норма) | Количество детей в группе (факт) |
1 | Игровая | 52,7 | Из расчета не менее 2,5 м 2 на 1 ребенка | 21 | 25 |
2 | Спальня | 42,3 | Из расчета не менее 2 м2 на 1 ребенка | 21 | 25 |
3 | Приемная | 18,5 | Не менее 18 м2 | ||
4 | Буфетная | 3,4 | Не менее 3 м2 | ||
5 | Туалетная | 16,7 | Не менее 16 м2 | ||
6 | Коридор | 4,7 |
2. Расписание занятости кабинета
Режим работы группы | 07.00 – 19.00 |
3. Сведения о работниках
Воспитатель: | Воспитатель: |
Ф.И.О .Степанова Людмила Александровна Образование: высшее Квалификационная категория: первая Общий педагогический стаж: | Ф.И.О. Кузнецова Лидия Николаевна Образование: высшее Первая квалификационная категория: первая Общий педагогический стаж: |
Помощник воспитателя Ф.И.О. Образование: |
4. Анализ кабинета
Помещение групповой ячейки, её рациональная планировка определяется санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН от 15.05.2013 2.4.1.3049-13).
В раздевальном помещении групповой ячейки размещены детские шкафа, где имеется место
для хранения головных уборов и верхней одежды. Для осуществления проветривания окна обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами с ограничителями.
В буфетной установлен резервный источник водоснабжения – титан. Для поддерживания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудованы регулируемыми кранами. Во избежание ожогов и травм у детей все отопительные приборы ограждены съемными решетками. Контроль за температурой воздуха во всех помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене помещения, на высоте (0,8 – 1,0 метра).
Все стены помещений гладкие и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены буфетной облицованы керамической плиткой. Помещение выкрашено красками неярких холодных тонов.
Покрытие полов – линолеум.
Вся мебель соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Стулья находятся в комплекте со столом одной группы, промаркированы с учетом антропометрических показателей, с занесением в тетрадь здоровья группы.
При оборудовании групповой соблюдаются следующие требования: - столы для занятий в группах для детей установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуются с правосторонним освещением рабочего места.
Спальни оборудованы стационарными кроватями (длина – 140 см, ширина – 60 см и высота – 30 см) с ортопедическими матрасами. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещены детские умывальники (4 штуки) и душевой поддон с доступом к нему с 2 сторон для проведения закаливающих процедур, хозяйственный шкаф. В зоне санитарных узлов размещены унитазы (3 штуки). В туалетных помещениях установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец.
Основные помещения имеют естественное освещение. Неравномерность естественного освещения основных помещений не превышает 3 к 1. Люминесцентным освещением выполнены помещения туалетных, приемных, групповых.
Шторы на окнах в групповых помещениях выполнены из тюлевой ткани, закрывающий оконный проём не более 40 см. Окна в спальнях оборудованы шторами, обладающими достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами, используются только во время сна детей
В помещении размещены пожарные датчики, реагирующие на появление задымления, открытого пламени или резкого повышения температуры.
Развивающая предметно – пространственная среда создана с соблюдением следующих принципов:
принцип информативности: при создании развивающей предметно – пространственной среды предусмотрены разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением. Развивающая предметно – пространственная среда моделирует функциональное развитие деятельности ребенка тем, что в ней заложена «информация», которая сразу себя не обнаруживает полностью, а побуждает ребенка к ее поиску;
принцип вариативности: принцип вариативности заключается в создании новых условий за счет смены материала и оборудования, их рационального чередования;
принцип полифункциональности: принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада и предметами – заместителями. Использование модулей и предметов – заместителей, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаковосимволической функции мышления дошкольников;
принцип педагогической целесообразности: оснащение предметной среды не предполагает чрезмерного количества материалов и игрушек, поэтому среда не выглядит перенасыщенной и калейдоскопичной. При выборе игр предпочтение отдается их способности стимулировать развитие. Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр и занятий детей;
принцип трансформируемости: в проекте пространственно – развивающей среды заложена возможность её изменения. В интерьере выделяются определенные многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности. Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми,реализуются с помощью применения перегородок, ширм, модульных конструкторов, мольбертов и т.п. В группе уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей.
Группа оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Для художественно – эстетического развития детей в группе есть разнообразный наглядно – дидактический материал.
Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования. Для реализации приоритетных направлений в группе оборудованы центры познавательного и речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры.
Для социально-личностного развития в группе организован игровой уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок экспериментирования, уголок уединения.
В течение 2014-2015 учебного года пополнили:
Литературный центр: мнемотаблицы и мнемокарточки. Иллюстрации по лексическим темам.
Центр «Познание»: занимательный материал для развития мелкой моторики.
Игровой центр: игрушки – заместители.
Спортивный центр: спортивный инвентарь.
01-20 Воспитатель
Индекс дела | Наименование дела | Сроки хранения | Ответственный за хранение |
20-01 | Рабочая учебная программа | 1 год | Воспитатели |
20-02 | План образовательной деятельности | 3 года | |
20-03 | Индивидуальная программа развития педагога | 3 года | |
20-04 | Мониторинг качества образования | 5 лет | |
20-05 | Портфолио педагога | Постоянно | |
20-06 | Протоколы родительских собраний | 1 год | |
20-07 | Тетрадь посещаемости детей, сведений о родителях | 1 год | |
20-08 | Журнал приема-передачи воспитанников | 1 год | |
20-09 | Тетрадь передачи смен воспитателями | 1 год | |
20-10 | Карантинный журнал | 1 год | |
20-11 | Папка с инструкциями | На период действия | |
20-12 | Тетрадь регистрации домашних травм | До замены новыми | |
20-13 | Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса | Постоянно | |
20-14 | Журнал здоровья | 1 год | |
20-15 | Тетрадь инструктажей с воспитанниками | До замены новыми | |
20-16 | Тетрадь инструктажей с родителями | До замены новыми | |
20-17 | Тетрадь учета сдачи квитанций по родительской плате | На период действия | |
20-18 | Взаимодействие с узкими специалистами | Постоянно | |
20-19 | Журнал учета хода и содержания образовательного процесса | 1 год |
6. Информация о средствах обучения и воспитания
№ | Наименование | Количество | Инвентарный № | |
6.1 Мебель | ||||
1 | Стул (взрослый) | 1 | ||
2 | Стенка | 1 | ||
3 | Информационный стенд | 1 | ||
4 | Стол (детский) | 8 | ||
5 | Стол для сушки игрушек | 1 | ||
6 | Стол для игр с водой (экспериментальный) | 1 | ||
7 | Стул (детский) | 27 | ||
8 | Мягкая мебель детская: кресло, диван | 2 1 | ||
9 | Ширма | 1 | ||
|
| |||
10 |
|
| ||
11 | Сенсорный стол | 2 | ||
12 | Уголок природы |
| ||
13 | Мольберт |
| ||
14 | Этажерка | 1 | ||
15 | Часы | 1 | ||
16 | Доска магнитная | 1 | ||
17 | Картина |
| ||
18 | Шкаф детский | 27 | ||
19 | Шкаф сушильный | 2 | ||
20 | Спортивный уголок | 1 | ||
21 | Скамейка | 4 | ||
22 | Стенд «Дружная семейка» |
| ||
23 | Информационный стенд «Маленькие художники» | 1 | ||
24 | Кровать детская | 26 | ||
25 | Шкаф для пособий | 2 | ||
26 | Кухонный гарнитур | 1 | ||
27 | Тумба для питьевого режима | 1 | ||
28 | Стол раздаточный | 1 | ||
29 | Зеркало | 1 | ||
30 | Шкаф для хранения инвентаря | 1 | ||
|
| |||
6.2. Технические средства обучения | ||||
1 | Магнитофон | 1 |
6.3. Посуда
№ | Наименование | Количество | |
1 | Ведро пластиковое | ||
2 | Ведро нержавеющее | 3 | |
3 | Чайник | 2 | |
4 | Поднос | 4 | |
5 | Подставка под столовые приборы | 2 | |
6 | Половник 250 г. | 2 | |
7 | Ложка под гарнир | 1 | |
8 | Ложка под соус | 1 | |
9 | Нож | 4 | |
10 | Ведро для мыльно - содового раствора с крышкой. | 2 | |
11 | Вилки | 1 | |
12 | Ложки столовые | 26 | |
13 | Ложки чайные | 27 | |
14 | Блюдце | 25 | |
15 | Тарелка суповая | 29 | |
16 | Тарелка под второе | 25 | |
17 | Чашка | 24 | |
18 | Кастрюли нержавеющие 6 л | 1 | |
19 | Кастрюли 4 л | 1 | |
20 | Кастрюли 3 л | 1 | |
21 | Кастрюли 1 л | 1 | |
22 | Кастрюли 2 л | 1 | |
23 | Доска деревянная разделочная | 2 | |
25 | Стаканы мерные | 4 | |
25 | Ведро 1блюда, 3блюда | 1+1 | |
6.4.Хозяйственный инвентарь
№ | Наименование | Количество |
1 | Салфетницы | 4 |
2 | Корзина большая | 2 |
3 | Квачи | 2 |
4 | Мыльницы | 4 |
5 | Кашпо | 1 |
6 | Градусник | 3 |
7 | Швабра | 1 |
8 | Фонарь | 1 |
9 | Контейнер под хлор | 2 |
10 | Клеенка | 1 |
11 | Ведро для закаливания | 1 |
12 | Ведро для отходов | 1 |
13 | Набор для уборки (савок + веник). | 1 |
14 | Корзина для мытья игрушек | 1 |
15 | Тазик для мытья игрушек | 1 |
16 | Ковер | 1 |
6.5. Технические средства оздоровления детей | ||
1 | ОРБН-2-15-01 «Кама» облучатель | 1 |
6.6. Развивающая предметно-пространственная среда
Спортивный центр
№ | Наименование | Количество |
1 | Дуга | 3 |
2 | Обруч | 6 |
3 | Мяч (пластмасс) | 30 |
4 | Мяч (резиновый) | 1 |
5 | Скакалка | 1 |
6 | Мяч (тряпочный) | 18 |
7 | Веревки | 2 |
8 | Кегли | 1 |
9 | Кольцеброс | 1 |
10 | Кубики | 20 |
11 | Платочки | 20 |
12 | Гимнастические палки | 2 |
Игровой центр
№ | Наименование: игрушки и атрибуты для сюжетно – ролевых игр | Количество |
1 | Неваляшка | 3 |
2 | Юла | 1 |
3 | Строительный материал (деревянный) | 1 набор |
4 | Парикмахерская: пузырьки расчески ножницы | 14 8 4 |
5 | Руль автомобильный | 7 |
6 | Кроватка | 2 |
7 | Тележка | 2 |
8 | Игрушка-каталка «Заяц» | 2 |
9 | Погремушки | 15 |
10 | Лейка детская | 7 |
11 | Утка (для игр с водой) Рыба (для игр с водой) | 7 6 |
12 | Машина (грузовая, большая) | 2 |
13 | Машина (маленькая) | 10 |
14 | Машины на колёсах (большие) | 2 |
15 | Жираф на колесах: большой маленький | 1 1 |
16 | Лодка | 1 |
17 | Пирамидки большие | 2 |
18 | Пирамидки пластмассовые | 1 |
19 | Конструкторы типа «Лего» (мелкий, средний, крупный) | 4 |
20 | Игрушки для обыгрывания построек | 10 |
21 | Игра «Доктор» | 2 |
22 | Инструменты | 1 набор |
23 |
|
|
24 | Коляска | 1 |
25 | Кукла | 1 |
26 |
| |
27 | Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды | 2 |
28 | Комплект кукольных постельных принадлежностей | 2 |
29 | Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и другие | |
30 | Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами | 1 |
Игра Воскобовича | количество | ||
1 | Ларчик |
| 1 |
2 | Кораблик |
| 1 |
3 | Шнур малыш |
| 7 |
4 | Квадрат |
| 10 |
5 | черепашки | 6 | |
6 | фонарики | 1 | |
Литературный центр
№ | Наименование | Количество |
1 | Произведения малых форм русского народа. | 2 |
2 | Русские народные и сказки народов мира. | 1 |
3 | Хрестоматия по детской литературе | 1 |
Центр «Познание»
№ | Наименование | Количество |
1 | Пирамидки большие | 1 |
2 | Пирамидки пластмассовые | 6 |
3 | Пирамида-модуль | 1 |
4 | Доски-вкладыши | 7 |
5 | Конструкторы | 6 |
6 | Развивающий ящик | 2 |
7 | Развивающий коврик | 1 |
8 | Развивающая кукла «Маша» | 1 |
9 | Развивающее дерево | 1 |
10 | Шнуровки | 4 |
11 | Кубик мягкий | 3 |
12 | Наборное полотно | 4
|
13 | Набор геометрических фигур | 1 |
14 | Набор предметов различной геометрической формы | 3 |
15 | Мозаика разных форм и цвета | 5 |
16 | Пазлы (4 – 8 частей) | 5 |
17 | Игрушки для игр с водой | 7 |
Центр творчества
№ | Наименование | Количество |
1 |
|
|
2 | Фартуки маленькие | 6 |
3 | Карандаш | 6 |
4 | Гуашь | 8 |
5 | Пластилин | 10 |
6 | Стакан для рисования | 12 |
7 | Кисть «Белка №8» | 12 |
8 | Доски (линолеум) | 25 |
9 |
|
|
10 | Бумага белая | 2 |
11 | Цветная бумага | 8 |
12 | Альбомы для рисования | 12 |
13 | Картон | 6 |
14 |
|
|
15 | Карандаши клеевые | 10 |
16 | Салфетки тканевые | 15 |
17 | Салфетки бумажные | 2 пачки |
6.7. Оборудование по безопасности
№ | Наименование | Количество |
1 | Маска «Алина – 200 АВК» | 25 |
2 | Фонарик | 1 |
6.8 Литература по программе « Детство»
№ | Наименование |
1 | |
2 |
6.9.Учебно – дидактический комплекс по областям
«Познавательное развитие»
1 | Иллюстративный материал по изучаемым темам |
2 | Демонстрационный материал «Транспорт» |
3 | Серия картин «Мир животных» |
4 | Обучающие картинки «Фигуры |
5 | Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели |
6 | Набор разрезных картинок |
7 | Дидактическая кукла-девочка в одежде с застежками и шнуровкой |
8 | Дидактическая кукла с наполнителем для эмоциональной разгрузки |
9 | Геометрические фигуры |
10 | Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) |
«Речевое развитие»
№ | Наименование |
1 | Иллюстративный материал по изучаемым темам: Профессии. Транспорт. Наш край. Хлеборобы. Мебель. Посуда. Космос. Наша Армия и др. |
2 | Демонстрационный материал серии: «Животный мир» «Растительный мир» «Овощи» «Фрукты» |
3 | Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) |
4 | Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата |
5 | Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (4-6 частей) |
6 | Детские книги по программе, любимые книжки детей |
7 | Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др. |
8 | Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок |
9 | Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7- 10 см |
10 | Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие) |
«Социально – коммуникативное развитие»
№ | Наименование |
1 | Игра «Уроки этикета» культура поведения |
2 | Настольно – печатные игры |
«Художественно – эстетическое развитие»
№ | Наименование |
1 | Предметные картинки: музыкальные инструменты |
2 | Диски знакомых детских песен |
3 | Картинки с танцевальными элементами |
4 | Демонстрационный материал « Матрешки» |
5 | Инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, треугольник |
6 | Пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками (шумовые инструменты) |
7 | Набор перчаточных кукол к сказкам |
8 | Шапочки-маски для театрализованной деятельности |
9 | Театр резиновых игрушек |
10 | Плоскостной театр. |
«Физическое развитие»
№ | Наименование |
1 | Предметные картинки развивающих упражнений |
2 | Картотека подвижных игр |
3 | Картотека подвижных игр на прогулке |
4 | Картотека пальчиковых игр |
6.10 Методическая литература
№ | Наименование |
Познавательное развитие | |
1 | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России – М.:, 2010 |
2 | Л.П.Молодова. Игровые экологические занятия с детьми. Минск, 2001. |
3 | О.В.Дыбина. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М., 2007 |
4 | О.А. Новиковская. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб, 2008 |
5 | В.П. Новикова. Математика в детском саду. М., 2002. |
6 | Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М., 2000. |
Речевое развитие | |
7 | Н. В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающим миром и развитие» |
8 | А.М.Бородич «Методика развития речи детей» |
9 | А.А.Довгер, Н.Г.Доможирова «Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой» |
10 | А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей» |
11 | А.М.Дорофеева «Развитие речи» |
12 | «Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий» под ред. О.С.Ушаковой |
13 | Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения по развитию речи» |
14 | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» |
Художественно – эстетическое развитие | |
15 | Куцакова Л.Н. «Конструирование в детском саду» |
16 | Карпухина Н.А. «Конспекты занятий» |
13 | Казакова Т. Г. Развивайте у детей творчество. М., 2000 |
14 | Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детской саду. М., 2000 |
15 | Вогатеева 3. А. Чудесные поделки из бумаги. |
16 | Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. М., 1999 |
Социально – коммуникативное развитие | |
17 | Шипицына Л. М. и др. Азбука общения. СПб., 1999 |
18 | Насонкина С. А. Уроки этикета |
19 | Белая К. Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М.,2003 |
20 | Зайцев Г. К. Уроки Айболита. СПб, 1999 |
21 | Авдеева Н.Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: 2005 |
22 | О.В. Чермашенцева. Основы безопасного поведения дошкольников. Волгоград, 2008 |
23 | Н.Я. Михайленко. , Н.А. Короткова. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. М., 2010 |
Физическое развитие | |
24 | Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стёркина «Здоровый малыш» |
25 | Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стёркина «Учебное пособие по здоровьесберегающим технологиям» |
7. Перспективный план развития кабинета
на 2017 – 2018 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Пополнять центры РППС в соответствии с ФГОС ДО | В течение года |
2 | Оформить демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП. | Сентябрь, 2017 |
3 | Составить каталог подвижных игр для детей младшего возраста. | Октябрь |
4 | Обновить атрибуты к подвижным играм. | Ноябрь |
5 | Оформить разрезные картинки по лексическим темам | Декабрь |
6 | Обновить атрибуты уголка ряжения | Январь, 2018 |
7 | Обновить одежду для кукол | Февраль |
8 | Приобрести диски с мультфильмами по ПДД и ПБ | Март |
9 | Пополнить детские книгами, иллюстрации по русским народным сказкам | Апрель |