«История становления и развития дополнительного образования в России. Личность педагога дополнительного образования»
Итоговое зачетное задание по дисциплине
«История становления и развития дополнительного образования в России. Личность педагога дополнительного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные аспекты, усиливающие персонализацию дополнительного образования детей | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое зачетное задание по дисциплине
«История становления и развития дополнительного образования в России. Личность педагога дополнительного образования»
Основные аспекты, усиливающие персонализацию дополнительного образования детей | Компетенции педагога дополнительного образования |
1. Участие ребенка в вариативных развивающих образовательных программах на основе его добровольного выбора детей (семей) в соответствии с личными интересами, склонностями и ценностями. | Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять их при проведении мероприятий по привлечению обучающихся. Понимать мотивы поведения, образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей (законных представителей) . |
2. Возможность выбора ребенком режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья) | Создание индивидуального маршрута. |
3. Право ребенка на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций. | Устанавливать педагогически обоснованные формы и методы взаимоотношений с обучающимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, применять различные средства педагогической поддержки обучающихся. |
4. Неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования. | Поскольку ребенок имеет право выбора вида деятельности, педагога, обучающей программы, наличие возможности менять их, учет этого права влияет на определение целей, выбор содержания и форм организации дополнительного образования. |
5. Вариативный характер оценки образовательных результатов. | Мониторинг, анкетирование родтелей. Создавать педагогические условия для формирования и развития самостоятельного контроля и оценки обучающимися процесса и результатов освоения образовательной программы. |
6. Разновозрастный характер объединений. | Разноуровневое обучение. |
7. Возможность для ребенка выбрать себе педагога, наставника, тренера | Создание открытых мероприятий. |